Особые встречи - Отшельник-9

Выходец Из Арройо
       "... До Хаба я добрался один. Мы шли кратчайшей дорогой и за несколько дней до прихода вышли к скалам. Помнится, тут было несколько узких проходов и на коротком привале завязался спор. Усталость давала себя знать, мы сердились друг на друга и решили разделиться. Перед тем, как разойтись, мы помолчали и вдруг услышали далёкий голос. Он пел! Это было так необычно для Пустоши! Петь у костра перед сном нормально, но утром... Да еще так красиво... Каждый выбрал свою тропинку и мы вышли к небольшой долинке с разных сторон. В центре долины торчала металлическая полусфера со смотровыми щелями. Полусферу окружали наподобие кругового веера складные горизонтальные пластины. Это было очень похоже на аварийный выход из подземелья. Одна из пластин была сломана, возле дыры лежали скелеты странного вида.
       Певец стоял неподалёку и пел другую песню. Пел сам себе, нас он не видел. Товарищ выглядывал из-за камней на противоположной стороне узкой долины. Я его сразу заметил, он тоже и подал мне знак. Мы смотрели на странную долинку во все глаза. Певец опирался на лопату и разглядывал яму необычной формы, не прерывая печальную песню. Больше всего яма походила на отпечаток лапы ванаминго. Мы однажды видели эту зубастую тварь и бежали от неё со всех ног. Убить её очень сложно, убежать же проще - она-то бегать не умеет. Это чудище размером примерно с человека, а отпечаток оставил гигант с десяток метров ростом. Я представил себе, какой величины у него были бы зубы и мне стало страшно.
       Чуть в сторонке на боку лежал грузовик, валялись ящики, ещё один скелет и стояла разбитая легковая машина. Колеи уже почти занесло песком. По тому, как расположились машины и по остаткам самых глубоких, вырытых колёсами, канавок я предположил, что была авария, столкновение. Если бы мне такое пришло в видении, я бы решил, что это глюк. Тем более, что аварийный выход из подземелья с моей точки обзора был очень похож на легендарную летающую тарелку. А тут ещё скелеты с искажёнными пропорциями... Было над чем задуматься. Мой товарищ хотел рассмотреть всё это получше и придвинулся к самому краю. Часть камней под его ногами осыпалась, он неловко взмахнул руками и сорвался. Бедняга летел прямо на карниз, выступающий на метр из вертикальной каменной стены. Высота большая, удар был сильным. Я желал ему погибнуть мгновенно. Вылечить такие тяжёлые травмы в Пустоши нереально, лучше уж сразу... Надеялся, что на землю рухнул уже труп. Он с карниза упал прямо в след ванаминго-гиганта, как тряпичная кукла без костей и суставов. Певец вздрогул, замолчал и посмотрел в мою сторону. Вероятно, я вскрикнул и не заметил, как вскочил в полный рост. Я решил спуститься.
       Певца звали Патрик Кельт. А "след ванаминго" выкопал в земле он! Оказалось, что около трёх недель назад он проходил по хребту и видел аварию. Это место с торчащей из земли стальной полусферой он знал давно и обычно делал тут привал. Пробраться внутрь он бросил пытаться после многих неудачных попыток и это тихое место в стороне от караванных троп стало казаться ему просто романтичным. Тут своеобразная акустика и петь было интереснее, чем в открытой пустыне.
       Тогда он издалека услышал звук моторов и поспешил подойти. Успел увидеть, как легковушка с двумя странными зеленокожими пассажирами наткнулась на полусферу. Удар отбросил машину прямо под колёса догонявшему грузовику, от столкновения водитель потерял управление и попытался вырулить. Из грузовика при первом ударе вывалилось три ящика с хабабаксами. Тяжёлые ящики ударились о землю и из каждого веером брызнули деньги. Водитель был неумелый или занервничал. На большой скорости грузовик стал объезжать полусферу, не вписался, от второго удара перевернулся и проехал на боку несколько метров. Патрик подумал, что там все погибли, но ошибся. Его глазам предстала чудная компания. Два зеленокожих гиганта были почти трёхметровыми силачами. Трое было ростом поменьше с непропорционально большими головами. Говорили они на нашем языке. Удалось разобрать, что они ушли от погони. Их очень заинтересовала виновница аварии полусфера. От удара в стыке бронепластин появилась щель и один из великанов принялся расширять её фомкой. Их сила была невероятной! Часа не прошло, как пластина была сорвана и сброшена внутрь. Звук удара металла о металл услышал даже Патрик. Оба великана решили, что там не глубоко, протиснулись в щель и... Что-то пошло не так. Тихие шлепки Патрик тоже расслышал, но летели до пола верзилы заметно дольше, чем сброшенная для проверки плитка. Головастые ребята посовещались и пошли обшаривать багажник и кузов грузовика. Вскоре они принесли несколько мотков верёвки, связали их и спустились внутрь. Только через пару часов, шатаясь и кряхтя, они вылезли обратно с пустыми руками. Двое прилегли тут же у щели и больше не встали. Одн из последних сил отполз и затих уже возле грузовика. Эти существа умирали несколько часов. Они почти не разговаривали. Понять, что их убило в глубине так и не удалось. Ран на телах Патрик не заметил.
       Хабабаксы высыпались из ящиков на участке с рыхлым песком и колёсами их так перемешало, что Патрик пришёл сюда ещё раз со специально заказанным крупноячеистым мешком из волос брамина и лопатой. Мешок он называл "авоськой", это было смешно. Когда выкапывание и просеивание закончилось, нашлось много денег, а неглубокая яма обрела забавную форму. Патрик только малость подправил её лопатой и любовался на свою работу, когда мой товарищ свалился точно в её центр. Мне оставалось только сложить наши пожитки в один рюкзак и забрать у товарища "невидимку". Оба аппаратика были почти бесполезны, заряды мы истратили, но отчитаться понадобится. На прощанье Патрик Кельт показал мне незнакомую тропинку, рассказал пару легенд пустыни о бродячих и очень опасных гигантах и мы расстались. Я остался один..."
       Мы до самого сна спорили. Я настаивал, что надо было обшарить скелеты головастых мутантов, а друзья считали, что загадочная смерть могла достать беспечного любителя трофеев и без брони с серьёзной герметичной защитой соваться было бы опасно. Майрон развёл бодягу про стойкие и нестойкие штаммы, про дегазацию и дезактивацию, но ему самому быстро надоело, а смутное упоминание Старейшины о находке Предка я не мог использовать, как аргумент. Я слышал эту историю очень давно, когда был совсем сопляком и там фигурировал звездолёт и инопланетное оружие, которое долго выручало основателя Арройо в тяжёлых боях, но потом пропало где-то. Мы, малышня, считали это сказочкой.