Океан книжной ярмарки. 2007

Антуанетта Егорова
Пробираясь сквозь гигантскую очередь стоящих за входными билетами, сквозь чьи-то возгласы и недовольство, мы добрались до главного входа в павильон Всероссийской книжной ярмарки на ВВЦ. Воспользовались привилегией студенческого билета, мы благополучно преодолели аппараты – металлоискатели, встретились с суровыми взглядами мускулистых мужчин в защитных костюмах. В следующую секунду нас накрыла волна пестрых щитов полиграфических центров и издательств, и мы очутились в другом мире. Я стояла посреди кипящего океана, героически отбиваясь от назойливых распространителей макулатуры, и осматривала открывающуюся передо мной панораму. Рассмотрев на горизонте железную лестницу, я проследовала на второй этаж – там нашу группу ожидали два павильон, которые непосредственно связаны с нашим институтом. Первый пункт назначения – «Книжная газета». Фонд имени Сергея Столярова.
Оказавшись напротив витрины, наши студенты в ускоренном режиме обогащаться номерами «Книжной газеты», благо они были бесплатные. Казалось вот – вот, и выйдет продавец и с безукоризненным видом назначит приговор под названием стоимость, и тогда студенческий пыл спадет и верная рука потянется в кошелек. Но как оказалось ничего подобного не произошло, за исключением того, что принесли новую пачку экземпляров «Книжной газеты».
Удовлетворив чувство газетного голода, и осмотрев красочные витрины, студенты – журналисты стали постепенно растворяться в общей массе множества павильонов, а я, взгромоздив на плечо набитую до отвала сумку, направилась к месту, где был выставлен наш Университет печати. Там находились различные методические пособия, книги, связанные с нашим институтом, две приятные женщины и, конечно же, известные каждому абитуриенту брошюры и рекламки на любой вкус, на любую специальность. Словом, все то, что и должно было там находиться.
Глубокое желание идти вперед не заставило меня долго ждать, и я побрела на другую линию выставки, где мое внимание привлек «Московский клуб любителей миниатюрных книг». Размер, детальность и красота выполненных шедевров оставили равнодушными только самых невнимательных посетителей – остальные же долго любовались диковинами, не решаясь однако купить. Четыре книги длиной и шириной 2х1 сантиметр любой желающий мог приобрести за двенадцать тысяч рублей, но вряд ли тогда нашлось много, пришедших на ярмарку с такой суммой наличных денег.
Запечатлев на камеру уникальные творения, я направилась на нижний уровень выставки и, успев преодолеть лишь несколько метров, была чуть не задавлена пышной дамой в больших очках. Она, как и, видимо, многие посетители книжной ярмарки находилась в некоторой прострации, и, словно крошечный протон в замурованном атоме, металась из стороны в сторону, что было неудивительным. Кроме издательств, представляющих книги, вокруг пестрели витрины с разноцветными открытками, которые, нагромождаясь справа и слева, придавливали и кружили голову. Поэтому, находясь в замешательстве, можно было и не заметить, что в издательстве «Время» писатель Дмитрий Гасин раздавал автографы, что подуставшие фоторепортеры уже снимали не выставку, а выражения лиц ошалевших посетителей и многое – многое другое, смешанную в общую цветную массу.
Осмотрев весь ярус и дойдя до выхода, я стала невольным свидетелем, как сотрудница одного издательства кричала во весь голос непонятливому клиенту, что ему необходимо посмотреть катАлог. Привлеченная суетой, я напоследок остановилась, чтобы взглянуть на товары «громогласного» издательства и была удивлена не только ассортиментом веселых открыток, но и мягкими зверьками, которые были представлены в качестве замечательного подарка в виде плюшевых СКЕЛЕТОВ кошечки, медвежонка, утенка… На представленной рядом брошюре текст, в котором описывалась судьба бедного зверька:

История Китти.
Китти ужасно любила смеяться
Так, что весь дом начинал сотрясаться.
Как – то она веселилась в саду
И подбежала случайно к пруду.
На отраженье уставилась Китти:
«О незнакомец! Спешу к Вам! Ловите!»
Сделала шаг чтобы в воду нырнуть…
Можно от смеха теперь отдохнуть.

Как бы не было жаль Кити, но пришло время уходить.
Перешагнув границу выставочного центра, я не спеша отправилась домой по аллее сказочных цветов и золотых фонтанов. Дойдя до метро, я взглянула на голубое небо, на вечно спешащих людей и с чувством приятной усталости вошла в подземку. А когда наступила ночь и стрелки часов пробили двенадцать я легла в еще не согретую постель и попыталась вглядеться в знакомые образы, облаченные покрывалом мягкой темноты, но дремота одолела меня, наполнив нереальную сущность ярким светом и маленькими книжными созданиями – крылатыми открытками, которые пестрыми стайками запорхали перед глазами, медленно погрузив меня в мир глубинного сознания, по ту сторону зеркал.



Сентябрь 2007г.