Смерть

Артур Ибатуллин
Лишь на время отвлекись и ты уже мертв. Все так до неприличия просто и банально. Переходил улицу не в положенном месте, не посмотрел по сторонам, а затем лишь визг тормозов, который буквально пронизывает тебя, ощущение удара и последовавшая после тьма.

Это было странно ощущение, будто тьма растаскивает тебя по кусочкам во все стороны бескрайней вселенной. Но это не было больно и не вызывало дискомфорта, лишь ощущение какого-то спокойствия. А затем, было нечто еще более странное, что практически невозможно описать – мои кусочки расходились в бесконечность, но одновременно сходились в одну точку. Мое сознание понимало это, но не через чувства.

Медленное, тягостное и чем-то болезненное ощущение обретения целостности поглотило меня спустя некоторое время. Возвращались старые чувства, страхи, сомнения, надежды – словом все, что как я думал, определяло меня. Тьма перед глазами рассеялась и я осознал, что нахожусь на какой то горной местности перед разгорающимся костром. А напротив меня сидел силуэт, который, не смотря на близость костра, все равно оставался в тени.
Оглядевшись по сторонам, я понял, что нахожусь на каком-то перевале – дорога по бокам с обеих сторон уходила куда вниз. Я посмотрел направо – там не было ничего кроме белого светящегося тумана, который застилал всю равнину внизу. Взгляд на лево вселил ужас в мое сердце – живая тьма, которая, буквально переливаясь, изменяясь, принимая мимолетные формы, предстала передо мной..
«Это долина теней» - женским голосом сказал силуэт, «туда уходят умершие».
Я обернулся и подошел поближе к силуэту, чтобы разглядеть его, но как бы я не пытался рассмотреть его, тень всегда скрывала его.
«Не напрягай свой взгляд, я просто смерть» - устало сказала она, и, встав, немного отошла от костра.
«Это перевал» - сказала смерть и обвела рукой вокруг себя.
«Там долина живых…» указала она направо.
«А там...» ее рука указало налево «я уже ответила…» - с темной веселостью сказала смерть.

После чего, она жестом предложила меня усесться у костра, я незамедлительно подчинился. Она села напротив меня, и хотя тень скрывала ее лицо, я ощущал, что в этот самый момент, она смотрит на меня. Настал момент молчания, который тем ни менее, не вызывал комфорта, к тому же было такое ощущение, что я смог просидеть здесь целую вечность…

«Да, можно было бы здесь ее просидеть» сказала смерть, перебив поток моих мыслей, «но нельзя – ты либо уходишь налево, либо направо, выбор твой не велик»
«И в какую же мне сторону?» спросил я.
Она устало показала направо.
«Если мне еще рано, то почему я здесь?» резонно заметил я.
«Все просто – для урока. Он изменит тебя, если ты его примешь, конечно» весело сказала смерть

И что за урок?

«Объятья смерти подобны объятью матери» - прозвучало в моей голове.
А после, мрак снова поглотил меня, разорвав меня на кусочки, а затем вновь собрав меня.

Болело все тело, но я все равно был жив. Я лежал в собственной крови и смотрел на голубое небо. И было какое то новое странное ощущение в воздухе, небе, деревьях, людях…во всем.

Я засмеялся, а потом вздрогнул от боли – мои ребра были переломаны..