Записки

Артур Ибатуллин
…из записок одного исследователя

Мое имя, откуда я родом - все это не важно, важно лишь то, что я видел своими глазами, смог познать и ощутить. В своих странствиях, я побывал в тысячах разных миров - печальных, прекрасных, причудливых, удивительных. Были те, что отдаленно напоминали мне мой родной мир, и наоборот были совершенно чуждые мне. И почти каждый этот мир был населен необычайными существами. Об одном виде, которой я встретил на одной из бесчисленных планет почти неисследованного внешнего кольца, я хотел бы поведать.
После долгих наблюдений, я решил назвать из "Кильямо", что с древнего языка переводилось как "Те, кто забыли свою судьбу"

Я наткнулся на популяцию этих существ, когда проводил плановое сканирование неизвестных планет, на признаки органики. И вот, удача повернулась ко мне лицом, я нашел небольшой слабо населенный мирок, где кроме простейших растений, присутствовал незнакомый мне вид странных существ. Я встретил их на небольшой зеленой равнине, когда облетал на планету на своем пространственном пузыре.

С виду напоминавшие деревья, это существа не являлись растениями, хотя беглый взгляд давал именно такое ошибочное впечатление – на вид обыкновенное дерево, похожее на те, что были в моем родном мире, за исключением того, что вместо веток у них были от 4 до 6 загнутых назад отростка, длинной в метр, между которыми была протянута органическая ткань, зеленого цвета, переливавшаяся всеми цветами радуги. Жесткая, ороговевшая кожа, защищавшая от механических повреждений, отдаленно напоминала кору деревьев. Внутри, несколько органов, чьи функции так и остались неизвестными
Цикл жизни – где-то около 20 земных лет, после чего, эти существа иссыхали и падали на землю. Из их отделившихся отростков вырастали новые существа, которые через корневую систему поглощали останки своих родителей. После чего цикл вновь повторялся.

Эти существа не привлекли бы моего внимания, если бы не один случай.

В этой долине периодически дул очень сильный ветер, но из-за развитых корней, кильямо попросту не замечали его. И все ничего, если бы некоторые из них не раскачивались в так ветра, будто бы хотели, чтобы ветер вырвал их почвы. Я долго наблюдал за эти «странными» представителями популяций и понял, что они практически не использовали питание корней, что делало их менее жесткими и неподвижными, полностью открытыми воздействию ветра.

По прошествии 11 дней, где-то в пол день, накативший ветер, смог вырвать одного кильямо из почвы и поднять его в воздух. В воздухе с ним произошли странные метаморфозы – расстояние между отростками значительно увеличилось, а радужная ткань начала растягиваться, образовывая нечто вроде солнечных парусов. А пока происходили изменения, ветер все выше поднимал это бедное существо к небесам. И чем ближе оно было к солнцу, тем ярче начинали искриться его «паруса». Интенсивность свечения увеличивалась, пока вместо мембран не было видно ничего, кроме ослепляющего сияния. Затем, яркая, просто ослепляющая вспышка. Когда мои глаза пришли в норму, кильямо уже исчез. Сканеры не дали никаких результатов – он не сгорел в воздухе, не взорвался, а просто исчез.

Все то время, что я наблюдал за кильямо, таких случаев было всего несколько. У меня было много теорий происходящего, но…они все равно ничего не объясняли, лишь запутывали, и поэтому я для себя решил, что те, кто исчез в яркой вспышке, были теми, кто смог отыскать свою судьбу, поймав ветер, который унес их куда-то в бесконечность.



Конец записи.