Дары

Артур Ибатуллин
Лунная зимняя ночь, звездное небо слегка затянуто облаками, и не спеша идет снег. В эту прекрасную ночь, я сидел в просторной беседке, находившуюся где-то в зимней пустоши, пил горячий чай и с некоторой грустью смотрел на одинокую луну. Яркая, почти серебряного цвета, луна вселяла в меня ощущение восторга смешанного с чувством покоя. Я отвел глаза от луны и устремил свой взгляд в пустошь, где на голых, покрытых снегом равнинах, росли редкие деревья. Из-за медленно идущего снега, возникало стойкое ощущение того, что мир полностью остановился, как будто вечность наступила….
Но мои переживания были прерваны тихим кашлем, таким, которым чаще всего пытаются привлечь внимание. Уведя взгляд с равнин, я заметил, что я не один в беседке – прямо передо мной сидела человекоподобная фигура, полностью покрытая темным, почти серым пламенем. На лбу этого существа горело три красные точки, которые образовывали собой перевернутый треугольник. С загадочным молчанием оно продолжало смотреть на меня, будто бы чего-то ожидая. И как только я решил спросить его, оно начало говорить.
«Я знаю, что тебе одиноко, поэтому я тут. Я всегда прихожу к тем, кто давно потерян в этом бескрайнем мире…» - тихим, спокойным голосом говорило существо. «Но кто ты?» - перебил его я. «Зови меня как хочешь, не имеет значения, ведь я бесконечный, непостигаемый, бескрайний, я есть все, я вселенная, ее великий Дух но…» - помедлил он «можешь звать меня божеством, если тебе так удобнее, хотя это слово, конечно, мало подходит ко мне» - с усмешкой сказал он. И как бы предвидя мой ответ, договорил «раз я бесконечен, то, как я могу быть здесь? Да очень просто, по сути, я – это ты, я это твое представление о Духе, ожившая идея, ограниченная твоим собственным умом…но хватит вопросов, со временем ты сам все поймешь» - с какой то холодностью произнесло оно. «Я тут не для того, чтобы читать тебе лекции об устройстве вселенной, я всего лишь хотел пригласить тебе на чай» -говорил оно, в то время как точки на лбу перестроились в нормальный треугольник, «если хочешь, приходи ко мне в гости, но знай, для этого, тебе придется сделать что-нибудь невозможное, но очень желаемое тобой». И этими словами фигура испарилась прямо перед моими глазами.

Обведя взглядом беседку, я вышел из нее, попав под идущий снег. «Что-то невозможное» - с улыбкой я сказал сам себе и, закрыв глаза, наступил прямо на падающий снег. К моему удивлению, нога нашла опору и я медленно, но уверенно начал подниматься по падающему снегу куда-то вверх, к небесам.

Я не знаю, как долго я шел и как высоко ли я поднялся. Земли внизу уже не было видно, а луна, стала так близка, что светом своим начала слепить меня, и возникало ощущение, что стоит лишь протянуть руку и можно будет притронуться к ней. Но это конечно же была иллюзия. Поднимаясь дальше вверх в неизвестность, я в конце концов наткнулся на невидимую стену, после чего, я в недоумении остановился.

«Что делают вежливые гости?»

Я постучал по этой «стене» и голос ответил мне, что открыто. Я толкнул стенку и…реальность вихрем стянулась внутрь этой невидимой двери. Обнаружив себе сидящем в небольшой и уютной гостинице, я нисколько не удивился…после всего происходящего, я уже просто не мог больше удивляться.
Через некоторое время, держа поднос с чашками чая, в гостинице появилось то существо. Положив поднос на небольшой круглый стол, оно сел напротив меня.
«Угощайся» - с добротой в голосе сказало оно и жестом указало на чай.

Взяв чашку в руки и поднеся ее ко рту, я почувствовал сильный аромат травяного чая, ударивший мне в нос. Я слегка прищурил глаза от удовольствия. Отпив немного чая, я мельком взглянул на это существо – три красных точки на его лбу расположились в перевернутый треугольник, и казалось, что он ожидал чего-то. Затем точки задвигались и выстроились в прямую линию, и в этот же момент он заговорил.

«Приятно хоть с кем-то поговорить, не сказать, конечно, что такому существу как я, бывает одиноко, но…» - оно помедлило, «все равно приятно». Точки на лбу выстроились в прямую линию, выражая хорошее настроение.
«Спросишь, почему не с кем поговорить? » в этот момент точки образовали простой треугольник.

Все очень просто.

Оно медленно развело руками, и стены напротив начал уходить куда-то вдаль, обнажая перед взглядом огромные пустые пространства. Но это было только на первый взгляд – все те казавшиеся пустоши были усеяны самими разнообразными яствами. Но кроме этого, по этим «полям» бродило бесчисленного количество людей, которые бросались от одного блюда к другому, не видя ничего перед собой, кроме еды.
Это было печальное зрелище…
Существо это тоже было не очень по душе, по крайней мере его точки выстроились в вертикальную линию, которая слегка колебалась.

«Вот так вот» - говорил он «не видеть ничего кроме своих желаний ». Он поднял руку к верху и указал на звездное небо, на месте которого только что был обыкновенный потолок. Звезды сталкивались, взрывались, в мгновения рождались новые вселенные, полные чудес, и все это под громогласное чавкание людей.

К тому времени, я уже допил свой чай и уже собирался уходить. Встав из стола и решив попрощаться, я поймал на себе его пристальный взгляд.
Оно бросил мне свежеиспеченную, еще теплую плюшку и сказало, что если не просишь и не ждешь ничего от этого мира, то даже самая малость будет воспринята как великий дар.

Я откусил теплую плюшку, улыбнулся этому существу и ушел куда дальше, в бесконечность.