Груда камней

Артур Ибатуллин
«Что это?» - с вопросительным сомнением сказал мальчик, когда ему протянули большой рюкзак. «Это подарок тебе» - сказала ему мама «ты ведь теперь взрослый, а всем взрослым положено носить эти ранцы». Взяв в руки протянутый подарок, мальчик с недоверием посмотрел на маму, но так как он был послушный малый, не посмел ослушался ее и надел этот рюкзак за спину.
«Так все таки, зачем он?» - повторил вопрос мальчик, но мама не ответила, а вместо этого положила что-то тяжелое мне в рюкзак. Поймав его озадаченный взгляд, мама мягко улыбнулась, и, потрепав его голову, сказала, что так нужно и чтобы он не задавал глупых вопросов. «Вырастешь, сам все поймешь» - с усмешкой сказала она.

С тех пор, вся его жизнь, как и жизнь всех людей в их небольшой деревне, была сопряжена с этим рюкзаком. Для всех, его ношение давно уже стало привычкой, но только не для мальчика – он все никак не мог смириться с тем, что раньше он мог резво всюду бегать и прыгать, вне всяких ограничений, но после того, как мама положила в его рюкзак что-то тяжелое, он мог лишь покорно ходить по улицам деревни, довольствуясь лишь проторенными тропами. Их местные философы называли этот груз – «мистическим наполнением». При помощи него, люди были привязаны к этой деревне, но вместе с этим, он давал им смысл существования.

По мере того, как он взрослел, все больше вещей появлялось в его рюкзаке, делая его невероятно тяжелым. Чем там только не было – мораль, правила, регуляции, идеи, мнения, философские системы, желания, стремления, цели…казалось бы, там лежало все, что определяло жизнь человека в этой деревне. Люди настолько привязывались к ним, что при попытке оспорить важность ношения вещей у себя, те набрасывались на обидчика, будто бы у них пытались отнять их жизнь. Эти вещи были для них такими родными, что некоторые даже считали, что только их набор вещей был самым правильным, и что каждый должен таскать лишь его. Конечно же, были и те, кто считали, что каждый имеет право таскать совершенно разные вещи.
Шло время, а рюкзак, становясь тяжелее, начинал неприятно давить на плечи и чрезмерно нагружать спину, делая уже подросшего к тому времени мальчика, все менее ловким и подвижным. Так все и происходило - мальчик все рос, превращаясь в настоящего мужчину, рос и вес его рюкзака, все сильнее прижимая его к земле.

И вот, однажды, возвращаясь из дальнего путешествия, мальчик (хоть он и стал мужчиной, в душе он оставался все тем же мальчиком) был застигнут врасплох сильной бурей, которая вынудила его спрятаться в ближайшем сарае. Он был там в полном одиночестве, и лишь его тень от небольшого костра, скромно сидела с ним рядом.
Согреваясь перед костром, он вспоминал свое детство - время, когда еще не было этого ненавистного рюкзака…тогда, он мог бродить по бескрайнему лесу, видеть странных зверей, карабкаться по деревьям. Но эти воспоминания были слишком нечеткими, и скорее напоминали обыкновенные фантазии, нежели отражения прожитой им реальности.
«Но что же мне мешает?» - пронеслось в голове мальчика, и с этой мыслью, он с трудом снял рюкзак со своей спины. Поставив его перед собой, он заглянул в него…

Куча камней, самой разной формы и разного веса…но это всего лишь камни, не более чем ненужный хлам. Странно, но раньше, вместо камней, он видел нечто иное…полезные приспособления, которые по идее должны были ему помогать в жизни. И почему люди придавали им столько значения? Перебирая камни, он всматривался в каждый из них, пытаясь вспомнить, когда его ему положили ( или же он сам их себе клал ?) На это ушло много времени, но он был настойчив в этом деле и по прошествии нескольких часов, рядом с его рюкзаком, лежала огромная куча ненужных камней.

Странная улыбка играла на лице мальчика.

Поднявшись, он почувствовал невероятную легкость в своем теле, столь непривычную, что он даже засмеялся от удивления. После чего, расправив свою спину и услышав приятное похрустывание, он облегченно вздохнул и медленно вышел из сарая.


Странно, мир выглядел теперь как-то иначе – те непроходимые леса, что были вокруг деревни, больше не казалось простой стеной из вековых деревьев…нет, теперь он видел в них бесчисленное количество путей и дорог. Он огляделся вокруг, мысленно пытаясь наметить направление своего движения, но затем резко глянул наверх, где пышные кроны вековых деревьев скрывали от него тайну. Тайну, того, чтобы было там, на самом верху.

Задумчиво глядя на кроны деревьев, он слегка присел, а затем, сделав рывок вверх, подлетел на десятки метров. Лета вперед, он хватался за ветки, отталкивался вновь, прокладывая свой путь сквозь заросли, до тех пор, пока последний рывок не выбросил его в пространство над деревьями.

Его душа сжалась в маленький комок от увиденного им в том короткий миг. Перед ним простиралось бездонное небо из сине-черного бархата, щедро украшенное мириадами ярких звезд. А на самом краю, у горизонта, темное полотно неба уже начинало медленно гореть, будто кто-то поджег края неба.

После удачного приземления на одну из крон, он наконец-то смог полностью осмотреться по сторонам. Бесконечные леса уходила за горизонт, и что было по ту сторону, ему было не известно. Но он был полон сил и воли узнать это.


Бесконечный мир, полный чарующих тайн и опасностей, был перед ним как на ладони.