Игра в перевертыши

Сумеркина
На старт вышли два бегуна. У бегуна №1 была фора в 10 км. Он был бодр и весел. Он неспеша разминался на своем участке, потягивался и жмурился от удовольствия на солнце. Его тело было подтянуто, мышцы упруго перемещались, кроссовки радостно попискивали. Все, даже кожа излучали радость, сытость и уверенность. Ему было комфортно и тепло и внутри и снаружи.

Бегун №2 был изначально поставлен в более сложные условия – он был плохо накормлен, кроссовки сильно давили на косточки и натирали большие пальцы. В теле он чувствовал слабость и пьяность мышц. Похоже, у него было низкое давление, слегка кружилась голова и намечались явные проблемы в желудке. Он ежился от холодного ветерка и зябко перебирал плечами.

Прозвучала команда на старт, внимание и выстрел. Бегун №1 радостно сорвался и побежал навстречу поднимающемуся из-за горизонта солнцу. У него был целый день впереди и задача не дать себя догнать. Бегун №2 сощурил глаза от бьющего солнца (у него не было даже очков) и тяжело сделал первый шаг. Перед ним стояла нереальная задача догнать и перегнать соперника. Посетовав на насмешницу-судьбу, он включил навигатор, пробежал глазами маршрут и отметил пульсирующую зеленую точку – местоположение бегуна №1. Как и полагалось, тот был в 10 км впереди и довольно задорно перемещался по намеченному пути. «Ну что ж, - подумал бегун №2, - начнем игру».

Поначалу первые шаги давались с трудом, ноги еле передвигались, казалось, они были скованны железными ботфортами, скрежещущими и не дающими свободу действий. Но постепенно он приноровился и стал убыстрять шаг. Сверху на него давил рюкзак с провиантом – «Omnia mea mecum porto, - подумал бегун №2, - да, у меня нет кредитной карточки, чтобы покупать еду в придорожных кафе». Больно резануло по косточке, - «Ничего, приспособлюсь», - подумал бегун №2 и с силой оттянул кожу кроссовка.

Пробежав 9 км, бегун №2 почувствовал, что у него сильно пересохла кожа на ладонях и начало немного мутить. Пришлось остановиться, присесть и выпить горячего сладкого чаю из термоса. Минут через пять в голове начало проясняться. Взглянув на навигатор, он увидел, что расстояние уменьшилось на два километра и что бегун №1 приближается к первой контрольной отметке, на которой он сделает привал и пообедает. Дорога в этом месте круто уходила влево. Неожиданно блеснула мысль – а что если сделать ему сюрприз и удивить его?

Моментально сформировался план действий. Бегун №2 отключил навигатор, быстро перебрал рюкзак и выложил все, что оказалось наименее нужным. Подумав еще несколько секунд он достал из рюкзака яблоко, сунул его в карман и бросил рюкзак в кусты - «Ва банк, так ва банк!». Через несколько секунд он уже бежал по жесткому лесу, срезая наискось путь. Глаза его светились от счастья, губы прыгали в улыбке, внутри поднималось чувство эйфории. Сейчас он сократит дистанцию километров на пять, вот тот удивиться! Интересно, заметил ли он, что меня нет на навигаторе? Интересно, что он думает? Обеспокоен ли он? Пытается ли меня найти? Хм, вот здорово, он, наверное, сейчас в недоумении, какая прелесть! Наверное, уже забросал меня сообщениями! Так он бежал, ветки сильно хлестали его по лицу, по рукам и ногам. На коже уже не было ни одного живого места. Плюс на него насели комары, удивительно, как они на такой скорости умудрялись его кусать.

Периодически он врезался в стволы деревьев и соскабливал верхнюю часть кожи то плеча, то щеки. Но, похоже, он этого не замечал. В глазах было одно чувство – счастье и азарт. Лес начал светлеть, вот уже показался силуэт дороги, вот-вот, фух, трасса, асфальт, ноги спотыкаются, но тело все еще движется по инерции. Фух, надо отдышаться, ноги совсем онемели, но пока нельзя останавливаться. Пошатываясь, он прохромал еще несколько метров и совсем свалился. В висках сильно пульсировало, в голове было горячо, мышцы трясло и сводило. Дотянувшись до навигатора, он включил его и закрыл глаза. Ничего не последовало, никаких сообщений, никаких намеков на беспокойство.

Бегун №1 преспокойно сидел в кафе и обедал. Перед ним был щедро сервированный стол, красавица официантка и бутылка Кьянти. Он даже и не заметил, что бегун №2 исчез на какое-то время из поля зрения, он был слишком уверен в себе. Вдруг ему пришло сообщение «Привет!», - «Забавно, - подумал он, - кто бы это мог быть?». Сообщение было от бегуна №2, судя по навигатору, он был где-то в трех километрах. «Странно, что это он учудил?». Надо бы встать и продолжить путь. Но ноги уже расслабились от вина. Поспать бы сейчас и хорошо бы под бочком у официантки. Фу-ты, лишил такого удовольствия! Придется выдвигаться.

А бегун №2 уже летел на всех парусах, у него открылось второе дыхание и какое-то новое, неведаное чувство. Эйфория? Нет, что-то другое, что-то сладкое и растекающееся по всему телу как патока. О господи, неужели он его догонит? Он то плакал, то смеялся, сам уже не понимая, что происходит. С каждым шагом он бежал все быстрее и быстрее, как будто сила притяжения перестала действовать. Он уже готов был взлететь. Как же это потрясающее, он кричал, сначала кричал, потом запел, что-то бравое, но в то же время очень чувственное. Казалось, сердце не выдержит, вырвется, побежит отдельно, своим путем. Щеки пылали, глаза слезились, дорогу видели только ноги. Еще, еще, вот уже показалась широкая спина бегуна №1, ближе, ближе. Казалось, что тот наоборот замедляет шаг. Почему? Что это он? Нет, это, наверное, оптический эффект, это слезы искажают видимость.

Но что это? Боже что это? Бегун №2 чуть не налетел на бегуна №1. Тот совсем замедлил шаг и как-то покачнулся, потом стал оседать и совсем опустился на землю. Бегун №2 недоуменно застыл в нерешительности. Только сейчас стало заметно, что это не он, а молодая хрупкая девушка с тоненькими плечиками и пронзительными глазами. Она удивленно раскрыла глаза и провела рукой по лбу, машинально стирая влагу. Бегун №1 оказался светловолосым, слегка рыжеватым мужчиной с сильными руками и коренастым телом. При падении из кармана его брюк выкатилось маленькое золотое колечко. Боже что это? Что с ним? Как такое может быть? На его губах застыла сладкая безмятежная улыбка.

Она так и не смогла разгадать, чему он улыбался – то ли от счастья, что она все-таки его догнала, то ли от радости, что ему все-таки удалось оторваться от нее, пусть и в другой мир.


21 июня 2008 г.