Жизнь прекрасна. Глава 44

Ирина Гончарова
Тамара набрала номер. Через несколько секунд она уже договаривалась о визите, и он понял, что их ожидают.

Водитель подвез их к тому же дому, где всего несколько ночей назад он встретил “даму с собачкой”.

«Только бы она не повстречалась нам», – просил он про себя Бога. Но к счастью старуха им не повстречалась.

Тамара знала код, и они беспрепятственно вошли в парадное. Очевидно, сегодня был день, когда он должен был окончательно распрощаться со своим прошлым. Воспоминание о Вадьке, теперь вот это парадное. «Надо бы еще заехать на вокзал и освободить ячейку в камере хранения», – подумал он. Ему хотелось выбросить все за борт отходящего в плавание теплохода…. «А мы так и сделаем, завтра же!» – вновь пронеслось у него в голове.

Вывески той фирмы на двери, которую они миновали, уже не было. Было похоже, что ее уже несколько дней никто не открывал, так как под дверью валялось несколько бумажек, одна уголком залезла в щель между порогом и дверью, и так и торчала из-под двери.

«Неужели всех разогнали?» – подумал он. «Извините, я тогда не хотел этого. Я вообще тогда обо всем этом не думал. Идиот! А как бы я поступил со своими? Я ж тогда еще хотел всех своих выгнать, если у них такое же творится».

– Ты что, меня не слышишь? Идем же, – услышал он удивленный голос Тамары. – Ты что там стоишь? Что-то случилось? Тебе плохо?
– Нет…, не совсем, – запинаясь, сказал он.
– Кто-то здесь жил, в этом доме?
– Да нет же, нет. Давай, потом. Как-нибудь потом, не сейчас. Это не женщина, во всяком случае. Не волнуйся.
– А я не волнуюсь, даже если женщина. Мы взрослые люди.

Однако в ее голосе он услышал какое-то затаенное беспокойство.
«Вот, интуиция! Мужик бы ни за что не обратил внимания», – подумал он, а вслух добавил:

– Я даю тебе честное слово, что женщины здесь не было никакой, кроме старой «дамы с собачкой», которая жаловалась на противных кобелей.
– И что с этой дамой?
– Ничего. Очевидно, гуляет со своей пучеглазой красавицей. Или спят. Откуда мне знать.
– Так ты здесь бывал?
– Да, по делу. Но, очень тебя прошу, не сегодня. Правда, по делу, – добавил он, увидев на ее лице вопрос и уже явное беспокойство.
– Я даю слово, что все расскажу тебе как-нибудь, но не сегодня, и не завтра. Честное слово. Прошу тебя, идем к твоим ювелирам.
– Ювелиру. Ладно, идем.

Они поднялись на третий этаж и остановились у обыкновенной железной оббитой дерматином двери, каких много в городе.

«Не афиширует», – подумал он.

Дверь им открыли почти сразу, как они подошли. Щелкало несколько замков, засовов, и их встретил моложавый, но уже седой мужчина лет сорока, довольно высокий и очень худой. Лицо, при всей его худобе, было ухоженным, и от мужчины еле уловимо пахло хорошей туалетной водой.

– А, Тамарочка, здравствуйте, здравствуйте. Проходите, рад Вас видеть. Давайте ваши плащи. Леночки нет. Что Вас к нам привело?
– Андрей Георгиевич, нам нужны обручальные кольца, на завтра. Я бы хотела посмотреть, что у Вас есть готовое. Может быть, Вам и не надо будет делать специально для нас.
– Что же Вы не предупредили? Я бы подготовил.
– А мы и сами не знали, что венчаемся послезавтра. Так получилось.
– Ну, пойдемте, посмотрим, что там у нас есть подходящее.

Они прошли по коридору в шикарную гостиную, на стенах которой висели очень хорошие работы современных художников, несколько старых западных мастеров. Дорогая старинная мебель, явно после реставрации, хорошо вписывалась в пространство комнаты с высокими потолками. Небольшая лестница вела на второй этаж, где, по-видимому, находились антресоли, на которых стояли застекленные шкафы-витрины. Хозяин поднялся наверх, зажег свет и пригласил гостей подняться тоже.

Они поднялись наверх и начали рассматривать то, что демонстрировал им хозяин. Некоторые изделия были очень хороши, тогда как другие были явно очень дорогими, громоздкими и аляповатыми, под старину.

Они остановили свой выбор на двух похожих по дизайну кольцах, одно с небольшим бриллиантом – для мужчины, второе – с изумрудом, для женщины.

– Можно померить эти? – спросила Тамара.
– Да, конечно.

И хозяин мастерской открыл низкий шкаф и вынул им кольца, которые (о счастье!), пришлись им впору. Ювелир назвал им сумму. Он вынул портмоне, посчитал наличные. Трехсот долларов не хватало.
 
– Занесете потом, – сказал ювелир, и пошел искать коробочки.
– Мне неудобно, – сказал он. – Я так не привык.
– Ничего, ничего. Мы Вам верим, потому что доверяем Тамарочке. Она нам очень помогла с этой квартирой. Мы очень долго искали. Знаете, если Вас, дорогой жених, это очень беспокоит, пусть это будет нашим свадебным подарком Вам с Тамарочкой!
– Ну, что Вы, Андрей Георгиевич! – воскликнула Тамара. – Мы завезем эти деньги обязательно, сегодня же! Просто, немного не рассчитали, пришлось купить сразу много всего. Вы знаете, все так неожиданно.
– Оно и прекрасно, когда такое решение принимается так неожиданно! Я вполне искренне говорю вам, что это будет моим подарком. И Леночка, я уверен, меня поддержит.
– Право, не стоит, это слишком дорогой подарок, я не могу его принять, – сказал он.
– Стоит, стоит, – улыбаясь, сказал ювелир и протянул Тамаре коробочку, в которую он положил кольца.
– Боже мой, как я Вам благодарна! Это что-то из фильма-сказки, честное слово. Я не знаю, как мне Вас отблагодарить.

И у Тамары навернулись слезы на глаза.

– Ну, что Вы так. Ни один из этих камешков не стоит и единой Вашей слезы. И вы уже все оплатили наперед своим появлением в нашей с Леночкой жизни. Мы Вас часто вспоминаем.
– Извините, я просто давно не была так счастлива, и поэтому глаза все время на мокром месте.
– Берегите ее, – вдруг сказал ювелир, повернувшись к нему. – Это самый драгоценный камень, которым Вы обладаете. Берегите ее, – повторил он еще раз.
– Спасибо, я знаю, – тихо сказал он: у него в горле что-то запершило. – Я даю Вам слово….

Он вдруг закашлялся. Ювелир сказал:

– Пойдемте вниз. Я сейчас сделаю чай или кофе.
– Нет, нет, не надо. Мы спешим. Если можно, немного вода, – попросил он сдавленным голосом.
– Да, конечно. Сейчас.

И они спустились вниз. Ювелир вышел куда-то, а через минуту вернулся, неся на подносе стакан с водой.

– Спасибо. Вы меня спасли, – сказал он, улыбнувшись.
– Ну, что вы, как иначе. Приходите, если Вам еще что-то понадобится.
– Обязательно, – сказали они вновь хором, и, посмотрев, как заговорщики друг на друга, уже громко расхохотались.

Они вызвали такси. И через пятнадцать минут, выйдя от ювелира, уже ехали домой. «К нам домой», – думали оба про себя. Но вслух ничего не говорили.

Они внесли вещи в парадное, дверь которого почему-то была открыта настежь.

– Неужели что-то со стариками? – сказала Тамара. – Так двери открытыми настежь оставляет только скорая.
– Очень похоже, что да, – сказал он, и они пошли к лифту.

Они подошли к двери, нагруженные пакетами, коробками и неожиданно подступившей грустной мыслью, которая крутилась в голове одного и другого, но которую не хотелось произносить вслух. Тамара достала ключи и открыла дверь, пока он покорно стоял у двери, заваленный грудой пакетов и коробок. Они вошли, зажгли в прихожей свет и рассмеялись: их оба халата ворохом лежали на полу. Перед уходом она несла их в ванную комнату, но он подошел, обнял ее и поцеловал. Они не помнили, как долго длился этот поцелуй. Когда они пришли в себя, то поняли, что сегодня могут опоздать повсюду, если сейчас же не остановятся. Видимо, в таком состоянии она и уронила халаты на пол, но не заметила, и они вылетели на лестничную клетку….

– Я должен ехать в офис. У меня еще куча дел, – сказал он. – Ты пока делай свои дела, что там, маникюр, педикюр, прическу.
– Хорошо, хорошо, господин начальник, будет сделано.
– Тебе деньги нужны?
– У меня есть.
– Достаточно?
– Думаю, да. В любом случае, мне хватит. Кое-что я умею делать сама, например, прическу и маникюр.
– Я бы хотел, чтобы ты сделал все в парикмахерской.
– Не стоит. Я со всем сама справлюсь. Договорились?
– Договорились. Я пошел.
– Иди сюда, – вдруг сказала она. – Я забыла что-то тебе сказать.
– Что? – спросил он, приблизившись к ней и наклоняясь.
– Я тебя очень люблю. Слышишь? Я люблю тебя, что бы ни произошло и что бы там ни было у тебя в прошлом. Все это ничто в сравнении с тем, что у нас есть.
– Спасибо, малыш, – сказал он, поцеловав ее в губы и притянув к себе.
– Ой, только не сейчас! – воскликнула она.
– Да, ты права. У нас впереди еще целая жизнь….