Магия, физика, философия

Искандэр Клевлеев
       МАГИЯ, ФИЗИКА, ФИЛОСОФИЯ…

Игорь Б., д.ф.м.н., профессор, Искандэр Ш., колдун.


       Магия становится повседневностью. Это трудно представить себе, но, тем не менее, образованные, рациональные умы фактически признали ее право на существование. Находясь вне науки и религии, магия заняла свою экологическую нишу. Некогда отрицаемая официальной наукой и предаваемая анафеме церковью магия, эзотерическое знание, духовные и энергетические практики уже не считаются ни чем-то из ряда вон выходящим. Попробуем определить место магии в современном мире и установить, где могут находиться опоры моста из рационального в иррациональное. Тем более, магия как ЗНАНИЕ имеет корни и истоки не менее древние, чем наука и религия.
       Реальность окружающего мира, отраженная сознанием факта его существования в попытках доказательств его объективности упирается в общественное соглашение, обойти которое не представляется возможным. Вся материальность окружающего нас мира – мира предметов и объектов опирается на его описание – карту территории, которая составляется по заранее обусловленной системе правил, введенных картографами, которыми являемся мы сами. Принимая ту или иную систему обозначений, мы можем находить свои ошибки описаний и поправлять их. Можем соотносить одно описание с другим и обнаруживать достоинства той или иной системы описаний, оценивать их полноту, надстраивать, расширять, менять масштаб – но исключить себя из процесса составления описания и идентификации не в силах. Причина проста – не умеем воспринимать Мир, не пользуясь более или менее логичной системой его описаний. Причем в процессе восприятия большей частью способны лишь отметить нарушение логики его восприятия и интерпретации. Мир магии, мир иррациональности изначально ориентирован на иные, не вписывающиеся в объектно – ориентированные описания. К таким описаниям или восприятию вообще мы обращаемся, когда традиционное, логически непротиворечивое описание Мира оказывается недостаточным и по тем или иным причинам не удовлетворяет нас. Изначальной предпосылкой к этому является сам воспринимающий субъект – человек, обладающий неравнозначными функциями полушарий головного мозга. В этом смысле восприятие Мира уже изначально оказывается разделенным. Познание Мира, так как оно в основном понимается, идет по пути установления причинно-следственных связей между его явлениями. Чувственный опыт восприятия Мира также интерпретируется в этом русле, хотя и не является изначально структурированным. Опыт повседневной жизни в предметном материальном Мире также ориентирует разворачивание чувственного восприятия в причинно – следственном аспекте, событийно – привязанного к месту и времени его приобретения. При этом из поля зрения выпадает тот факт, что чувственный опыт, связанный с переживанием сильных эмоций изначально является вневременным. Только более позднее возвращение к чувственному опыту, воспоминание о нем, позволяет соотнести его с пространством и временем.
       Обратимся к процессу формирования общественного соглашения, к той реальности, которая нас окружает, и попытаемся ответить на вопрос, каким образом она становится единственно воспринимаемой и даже единственно существующей. Прежде всего, отметим, что реальность окружающего Мира в силу особенностей его восприятия никогда не является полной, голографичной. Воспринимающий (мозг) всегда оказывается ограниченным настройкой восприятия, изначально или под внешним влиянием. Примером полного (голографического) описания в этом смысле является математическая формула трехмерной сферы, определяющая координаты в пространстве каждой из ее точек. Видимая наружная поверхность сферы для человека оказывается ограниченной лишь ее половинкой, либо требует пошаговой настройки восприятия, развернутой во времени.
       В чем же причина видимой целостности и полноты восприятия Мира? Видимая причина кроется в изначально постулированной полноте логического описания причинно – следственных связей. Примером построения совершенного по полноте логического описания является картезианский квадрат. В качестве примера построения расширенного описания картины мироздания, примем в качестве исходного постулата существование реального Мира в пространстве и во времени. Сделаем допущение, что наш реальный Мир – не единственный, что одновременно с ним существуют и другие, сопряженные. Ограничение на их существование в пространстве и во времени снимем, допустив вариации. При этом сопряженные Миры занумеруем в произвольном порядке. Картезианский квадрат расширенной картины мироздания, включающий сопряженные Миры, будет полным.

Реальный Мир Сопряженный Мир 2
Есть пространство, Нет пространства,
Есть время Есть время

Сопряженный Мир 1 Сопряженный Мир 3
 Есть пространство, Нет пространства,
Нет времени Нет времени


       Картина граничащих между собой сопредельных Миров полна, поскольку исчерпаны другие возможные комбинации их существования. В рамках картезианского квадрата сопряженные Миры граничат между собой по линиям пространства и времени, и имеют одну общую точку – точку перехода, принадлежащую всем Мирам.
       Обобщение физического Мира по признакам пространства и времени позволяет получить расширенную интерпретацию мироздания. Сопряженность Мира 1 и физического Мира по признаку пространства трактуется как существование вневременной структуры реального Мира. В этом смысле Сопряженный Мир 1 похож на геометрическую матрицу Реального Мира, отображающего его структуру, связывающую отдельные объекты (предметы) материального Мира, инвариантную во времени. Сопряженный Мир 2, определяет его потоковую, энергетическую структуру, позволяющую интерпретировать Реальный Мир, как, как Мир движения, Мир энергии. Эта сторона мироздания часто выпадает из внимания, хотя ничего необыкновенного в представлении объектов материального Мира как энергетических сгустков нет. Известная формула А. Эйнштейна E=m*C2 фактически и устанавливает соотношение между Сопряженным Миром 2 и Сопряженным Миром 1, как мирами энергий и материальных объектов. Известна также и пара преобразований Фурье, прямое и обратное, устанавливающее связь между временными процессами и их вневременными отображениями в плоскости бесконечных синусоидальных колебаний. Сопряженный Мир 3 в этом рассмотрении представляет собой информационную модель Мира, внепространственную и вневременную, представляющую собой надстроечный миф, идею реального Мира. (А может и «черную дыру»)
       Построим картезианский квадрат магической сущности человека, одновременно существующем как минимум в четырех пространствах.

Реальный Мир Сопряженный Мир 2
Пространство, время Время.
Физическое тело Астральное тело

Сопряженный Мир 1 Сопряженный Мир 3
Пространство
Эфирное тело. Ментальное тело.


       Физическое и эфирные тела человека связаны пространственно, причем последнее определяет структуру, матрицу физического тела. Астральное тело – энергетический фантом человека может рассматриваться как его внетелесная сущность, способная независимо от физического тела перемещаться во времени. Ментальное тело – Высшее Я, к которому стремится вся многоплановая человеческая деятельность, которая и называется жизнью.
       Можно относиться к приведенному сопоставлению критически, и даже посчитать его просто мозговым упражнением, игрой ума, не придавая значения следующим из него выводам, посчитав их недоказательными. Но есть обстоятельство, которое невозможно обойти, поскольку есть практические результаты, имеющие ценность в Реальном Мире. В монографии по теоретической физике «Основы единой теории всех взаимодействий в веществе», автор Герловин И.Л., 1990 г, Ленинград, на основе им же предложенной Парадигмы жизнеспособных и развивающихся систем, построена модель микрочастицы, определенную в расслоенном пространстве, содержащем четыре подпространства, только одно из которых является реальным физическим миром. Специфической особенностью расслоенного пространства является то, что сопряженные подпространства рассматриваются не как математические абстракции, а как реально существующие подпространства. Переход из одного смежного подпространства в другое определен только в единственной точке. Практически ценным результатом, полученным на основании такого подхода, явилась математическая модель микрочастицы, на основании которой автором были рассчитаны такие ее параметры как заряд и масса с точностью до пятого знака. Таким образом, картина мироздания, в котором даже микрочастица определена существующей в четырех подпространствах, предстает в совершенно ином свете и дает ощутимые практические результаты в реальном, физическом мире.
       Магические переходы, существование которых в Реальном Мире хотя и признается, но все же с большой осторожностью и опаской, в картину реального, лабораторного мира не вписываются. Это в русле проведенных построений является вполне естественным – в так называемом реальном мире им нет места. Такие переходы могут совершаться только на границах сопряженных подпространств. На вопрос как это делается, могут ответить, а может просто показать только практикующие маги. Слишком необычными, и даже невозможными для описания и понимания могут оказаться сопряженные подпространства. Можно только констатировать, что для подобных переходов необходимо измененное состояние сознания и восприятия мира. Но сама концепция существования в сопряженных подпространствах логически непротиворечива и достаточно полна, для того чтобы не считаться картографической ошибкой. Целенаправленное совершение магических переходов – тяжелая работа по изменению привычного сознания мира и дело магических и эзотерических школ.
       В заключение, завершая построение аналогий по картезианским квадратам можно заметить, что наука и религия, магия и философия, являются различными путями постижения удивительного окружающего нас мира. Есть точки пересечения этих путей. История становления, как физики, так и философии знает примеры, как, исчерпав исходную логику своих построений, ориентированных на реальный, физический мир, наука обращается к иррациональному и это приносит свои плоды в реальном мире, создает новые направления своего развития.
       Мир как отношение материального и идеального, науки и религии, физики и философии в рамках картезианского квадрата предстает лишь одной диагональю. Мир как совокупность смежных подпространств, как расслоенное пространство, в котором умещается реальное пространство наблюдаемого мира и идеал его развития, в котором становятся доступно не только умозрительно, а путем видоизменения восприятия и магического перехода смежные подпространства, становится неизмеримо богаче, и даже это не предел возможностей его восприятия и постижения. И пусть всякий ищущий найдет в этом Мире свой путь.