Бесы души моей

Джей Стенс
Вчера на работе получила выговор от начальства. Не сдала вовремя отчёт.
-Что же вы, милочка? – добродушно, но укоризненно гудит Евстахан Матвеевич, начальник отдела кадров. –Ведь выходные были, за два дня можно было успеть. Что ж, милочка, выговор вам в устной форме...и лишение премиальных в назидание!
Вот так-то! А ведь я вовсе не лентяйка или нерадивая работница!
Всё из-за жалости!
Только соберусь сесть за отчёт, как внутри меня кто-то пищит тоненьким голоском:
-Ой, подожди! Ещё немного полежу! Ну, пожалуйста! У меня головушка болит! Ну, что тебе стоит? Хоть часочек ещё отдохну!
Или:
-Ой, есть хочу! Сначала надо чая выпить, а потом уж за работу!
Чай с булочкой, бутерброды, да ещё тарелочку супчика, чтоб уж наверняка! Так целый час и просидишь за столом!
Вечером снова голосок:
-Холодно что-то! Ноги замёрзли. Давай в ванну, а? Погреться в горячей водичке! А потом под одеялом книжечку почитать! А отчёт и завтра можно сделать...
И так все выходные. Жалею я голоски, звучащие во мне и не работаю. Поинтересовалась вчера у подруги – как у неё обстоят с этим дела? Нет, не слышит она никаких голосков.
-Тебе либо к экстрасенсу, либо к психиатру, -говорит она. –Или ты слышишь духов, или просто двинулась!
К психиатру я не хочу, всегда успею, а вот экстрасенс – это любопытно! Нахожу в газете объявление, списываю адрес, и после работы иду «исцеляться».
В обшарпанном подъезде пахнет сгнившей бумагой и сгоревшей кашей. А может, сбежавшим молоком. Со стен и потолка сыпятся крошки штукатурки. Зато дверь на пятом этаже, куда я с пыхтеньем забралась, отдуваясь и жалея свои ноги, дверь квартиры, где живёт мой «экстрасенс», просто потрясает. Массивная железная дверь, выкрашена в густо-синий цвет, а уголки отделаны красивыми изразцами. Тихонько колупаю один ногтем. Похоже настоящая позолота! На уровне моего лба, рядом с массивной кнопкой звонка, висит на косяке металлическая маска. Я нажимаю звонок и слышу тихий жужжащий звук. Это маска открывает глаза и сканирует меня узкими прорезями с фотоэлементами. Ничего себе домофон!
Дверь бесшумно открывается, пропуская меня в полумрак квартиры.
«Предсказательница, Мадам Тереза», как было написано в газете, женщина таких невероятных размеров, что я сперва открываю рот от изумления, забыв поздороваться. Нимало не смущаясь моим свинским поведением, предсказательница, перстом унизанным кольцами, указывает мне на диван. Я робко пристраиваюсь на краешке велюрового кремового исполина, а мадам Тереза, двигаясь с потрясающей лёгкостью и грацией для такой огромной женщины, наливает мне чашку чая.
 Пока я пью невероятно вкусный чай, осматривая комнату, наполненную всякими любопытными штуковинами, предсказательница задаёт мне вопросы.
Одинаковы ли голоса, которые я слышу? Давно ли я стала слышать их? Много ли у меня домашних животных? И даже – не видела ли я зелёных человечков?
 -Всё ясно, - говорит она наконец, и идёт шкафу. Вернувшись, ставит на стол и зажигает низкую оранжевую свечу в стеклянном, треугольном подсвечнике. По комнате расплывается аромат лилий и ландышей. Я принюхиваюсь и чувствую, что хочется спать.
-Ты, дорогуша, одержима, - хрипловатым шёпотом говорит мадам Тереза. – Твоей душой овладели бесы. Они-то и не дают тебе жит и работать полноценно.
-Бесы? –изумляюсь я. – И откуда же они взялись?
-Первого ты принесла домой с бездомным котёнком, и он поселился в твоей душе. А где первый, там и второй! Сейчас их в тебе около семи штук.
- Семь смертных грехов! – ухмыляюсь я. –И что же мне делать?
-Изгонять их, разумеется! – предсказательница подаёт мне крохотный пузырёк. Сквозь тёмное стекло мне видно, как там плещется какая-то искристая жидкость.
-Возьми пепел, - мадам Тереза аккуратно ссыпает в бумажный фунтик пепел от только что сгоревшей оранжевой свечи. – Стань под фонарь, чтобы твоя тень указывала на четыре стороны, высыпь пепел на каждую полоску тени, потом выпей эликсир. Дальше по обстоятельствам. Увидишь бесов – гони их в шею!
-Спасибо! – мне неловко за то, что я почти не верю этой изумительной гигантской женщине, за то, что наверняка не выполню её указаний.
-Сколько я должна?- лезу в сумочку за кошельком.
-Нисколько, - мадам качает головой, и уносит поднос с чашками и подсвечником. – Всего доброго!
-До свидания, - бормочу я, покидая квартиру.
На улице плавают густые лиловые сумерки. Их разбавляют фонари, и пятна асфальта под фонарными столбами похожи на «монпансье». Я разглядываю эти «конфетины», и вдруг ловлю себя на мысли, что ищу место, где моя тень будет «указывать на четыре стороны».
Вон тот фонарь подходит. Становлюсь и начинаю сыпать пепел из фунтика на каждую полосу, выходящую из-под моих ног. При этом чувствую себя полной дурой. Потом корчу рожу собственной доверчивости и опрокидываю в рот «эликсир». Чуть не выплёвываю обратно! Подумать не могла, что это такая горькая дрянь! Не знаю, как бесы, я бы сама из себя убежала! Чувствуя, как настой мадам Терезы скользит по горлу, и ёжусь от мерзкого ощущения. Он не только горький, он ещё и ледяной!
И вдруг чувствую, что с моим телом что-то не так. Что-то изменилось, хотя сразу не могу сообразить что.
 Опускаю глаза и вижу чуть ниже груди, как раз в солнечном сплетении, дверь! Обычная дверь, деревянная, крепкая... Размещается на моём бренном теле, будто тут и росло! А где мой пупок, спрашивается? Переминаюсь с ноги на ногу. Потом подпрыгиваю. Хоть бы хны – держится, зараза!
Тогда я стучу. Вы когда-нибудь пробовали постучаться в дверь, находящуюся у вас на животе? Странные ощущения... На секунду успеваю задуматься – кто же мне откроет? Кишки или мочевой пузырь?
«Здрассте! Санитарная проверка! Глисты не беспокоят? Камни в почках? Нет?»
И тут дверка открылась, тихо скрипнув, и заставив мои зубы заболеть от этого скрипа. Мне на туфли упал прямоугольник света, откуда в моих внутренностях электричество? Из двери выглянула растрёпанная голова. Белокурая и кудрявая.
-Кто там? – поинтересовалась она, вглядываясь вдаль.
-Э...Собственно...
-Ой! – голова повернулась в мою сторону, то есть, как - будто повисла затылком к земле. Несколько секунд я пялилась на мелкое толстощёкое и толстопузое существо. Оно тоже рассматривало меня большими голубыми глазищами.
-Ты кто? –сурово поинтересовалась я, сдерживая смех.
-Бес, - кротко вздохнуло непонятное чудо.
-А конкретнее? – нахмурилась я.
-Чревоугодие, - едва слышно ответил бес.
-Ясно, - подытожила я, и велела: - Вон пошёл!
-А? – голубые глаза стали размером с пятак. – А как же...
-Быстро! Быстро! – я ткнула пальцем в ночь.
-Пирожное можно доесть? – жалобно спросил бесёнок.
-Обойдёшься! – отрезала я, чувствуя, что если разрешу, то сама пойду в магазин, и куплю шоколадный торт на последние деньги.
-Ладно, -горько вздохнуло это создание, спрыгнуло на землю, и побрело куда-то, волоча за собой невесть откуда взявшийся чемодан. Я чуть не засмеялась, глядя ему вслед – у него ещё и хвост был!
-Так. Следующий! – позвала я.
Из двери выглянул другой бес. Тонкие волосёнки его висели паклей, большой рот кривился, а зелёные глазки были полны слёз.
-Кто такой?
-Жалость, - пискнул бес.
-А, так это из-за тебя я готова притащить домой последнюю крысу?! – обрадовалась я. – Ну-ка кыш!
Слёзы покатились по впалым щекам Жалости, и в то же время хитрые искорки мелькали в зелёных глазюках. Так и смотрел бесёнок – не передумаю ли я? Не поддамся ли жалости? Не прошло. Пришлось и этому искать себе новых хозяев.
И понеслось!
-Следующий! – выкрикивала я.
Интересовалась: -Кто?
И велела: - Проваливай!
Бледнеющий на каждом слове Страх; рыжеволосое, вертлявое Подхалимство; толстый, дряблый Лень и высокое печальное Зазнайство. Ярость долго препирался со мной, и даже хотел юркнуть обратно, но был пойман за хвост и без сожаления выдворен на улицу.
Немного ошиблась мадам Тереза. Не семь, но восемь бесов пришлось изгнать мне из своей души, прежде чем я смогла вздохнуть спокойно.
 Нетерпение вышло за дверь без звука, но долго ещё плелось за мной, молчаливо, грустно, изредка вздыхая, и стараясь поймать горестными глазищами мой взгляд. И только после того, как поднявшийся ветер разметал пепел возле фонаря и исчезла дверь, ведущая в мою душу, Нетерпение перестало меня преследовать, и кануло в ночь.
       Пролетел незаметно меся, а за ним и другой. За отличную работу выдана была мне путёвка в шикарный санаторий в Приморский край.
Довольная шла я с покупками из магазина, и увидела под кустом беса. Тощий, поцарапанный, словно его кошки драли, грязный и замёрзший, сидел он на бордюре и всхлипывал.
-Что, выгнали? – останавливаясь, поинтересовалась я.
-Ага! – горько подтвердил бесёнок, сморгнул с длинных ресниц слёзы. – Неделю уже как...
-А ведь где-то и мои так лазят, - задумчиво проговорила я, разглядывая стриженные кусты...
Все ли выгоняют своих бесов? А у всех ли они есть? Может, стоит самой справляться со своими недостатками, а не прибегать к помощи гадалок и эликсиров?
-Ты кто будешь – то? –спросила я беса.
-Хитрость, - он почесал затылок, и попытался пригладить торчащие во все стороны лохмы.
-Хитрость, говоришь? – а что, если подумать – хитрости мне всегда не хватало. Да и на курорте может пригодиться. И не такой это порок, как ярость или страх, можно попробовать справиться.
И я достаю из сумочки пузырёк на дне которого плещутся остатки эликсира, выпиваю, морщась горькую гадость, и смотрю, как на животе, едва видные, вырисовываются очертания двери.
-Ладно, - со вздохом говорю я бесёнку, - Заходи!