Отрывок

Карина Никульникова
       * * *

Желейные крыши домов, дрожа, отражались в лужах. По навесам, зонтикам и носам прохожих липко барабанило. Это был не первый и не второй дождь за эту осень. Обыкновенный будничный дождь, без солнечных антрактов, что даже пятницы потеряли счет.
Я уговаривала себя собраться с мыслями, дать им волю и силу шквалистого ветра, голос со стальными стружками внутри меня полировал слова и выстраивал их столбиком:
Горячо
Холодно
Горячо
Холодно
Горячо
Холодно
Горячо
Холодно
Холодно
Холодно
Холодно
Больно
-- Все!!! Хватит! Да, что это такое, черт возьми?! – я даже не поняла, что сказала это вслух.
-- Мама, о чем ты думаешь?
-- Ой – возникло от неожиданности.
Это был Игорек. Немного встревоженный моим напряженным выражением лица, он подошел ближе, взял меня за руку и повел к окну. Я, безмолвная, поддалась мягкости рук сына и также мягко двинулась с места.
-- Мам, а, правда, что звезды круглые?
-- Что? Игорек, за окном мы все равно ничего сейчас не увидим.
Окна потрескивали от бесцеремонного стука дождя.
-- Не надо в окна… Смотри!
На подоконнике лежало нарисованное солнце. Гуашь подсохла только местами, кое-где солнце еще было влажным. Я заметила это, и спросила:
-- Свежий шедевр?
-- Нет, мам, это солнцу жарко, оно вспотело – улыбаясь, сказал сын. Мам, ты руки- то протяни, подержи над ним… Чувствуешь?
-- Игорь, и правда, печет! Горячо.
Я обняла сына крепко, почти до слез. Но плакать было некогда и не за чем.
Я не знала, состоится или нет этот разговор. Все же я успею посмотреть в его глаза. Смогу удержать его взгляд секунд семь, может, меньше. Потом он переведет его на часы или на дождь за моей спиной. Этой мужской сосредоточенности, переходящей в растерянность, мне почти хватит, чтобы многое понять... Ему же придется что-нибудь изобразить, сделав вид, что многого он так и не понял….
-- Мам, а тетя Ира, за что тогда Костю отругала, а?
-- Когда? А.. Потому что на трамвае целый день катался, и уроки не выучил. Игорь, солнце возьмешь с собой?


       

       * * *
Машину пришлось оставить на обочине. Черт, так нелепо встать посреди всех сегодняшних дел и дождя.
Одно хорошо – утреннее собрание проектировщиков состоялось. Я не сел в лужу, хотя вполне бы мог и даже собирался это сделать. На вдохе мне все же удалось мысленно собрать остатки вчерашнего кутежа и с азартом, абсолютно не попадая в масштабы происходящего, передать гениальную мысль в руки талантливого народа. Хорошо, когда гениальность находит талант. Спокойно. Хорошо или не хорошо, когда талант встречает идею-фикс? Хм… - дискуссия… Каждый останется при своем мнении. Но точно одно – это страшно интересно. Оставить Наташке ключи от моей квартиры – мое безумие, ее идея – фикс. Ей – страшно интересно. Мне – просто страшно. Об этом я думал, заглушив мотор своего Пежо.
По закону везения мне должно фартить весь оставшийся день. Может, этот механизм и сработает. Может, и нет. День покажет. А пока – дела хуже не куда. Бросить машину и промочить спину? Или плюнуть на все и выспаться? Дилемма уставшего человека.
 Мягкая мелодия мобильного телефона, и выбирать не из чего.
-- Сашка, ты как после вчерашнего?
-- Нормально я. Антоха, проектировщики – это трудолюбивые волы.. Их хлебом не корми, дай только идею! Процесс пошел, а я стою…
-- В пробке по проспекту Мира?
-- Хуже! В луже. Аккумулятор сел, предатель!
-- Ха – ха. А как ты хотел? Не кипятись, он вчера хорошо потрудился…
-- Ну, да… Бесстыжие фары…
-- Слушай, нужен твой представительный вид… Из нас троих – ты вчера больше всех в сторону курил… Я тебя, честно говоря, не понимаю…Наташка – такая … Не мне тебе объяснять.. Короче, Саня, вся надежда только на твои невинные глаза… Эти бюрократы рассматривают прошение в течение месяца…
-- Что? Так мы же перевели скромную сумму на их социальный блеф.
-- Кочевряжатся… Надо с визитом…
-- У меня тачка не на ходу.
-- Да, я понял… Извини, забрать не смогу. Жену с дочкой в театр сегодня везу. Ну, оставь машину. Здесь все рядом. Пару остановок.
-- Все, лис… давай, опохмеляйся культурой. Постараюсь уладить, а то подрядчики порвут.
-- От лиса слышу! До связи! Я твой должник!
-- Не вопрос! Следующий гамбит за твой счет!
Я нашел последнюю, уставшую сигарету, выкурил ее на пути к автобусной остановке. За спиной задребезжал трамвай. Я почему-то обернулся и вспомнил одну позднюю осень без дождя. В ту осень я был не один, после ужина где-нибудь в ресторанчике мы оставляли машину и медленно бродили на ощупь под проблески ослепших фонарей. Слившись в долгом поцелуе, сцепившись, как два вагона трамвая, мы шли медленно, а он дребезжал где-то неподалеку. Когда… Кто-то наступил на ногу. Я немного отошел в сторону. Сам себе улыбнулся - нашел время сентиментальничать! Запачкали.
Ориентироваться на автобусной остановке сложнее, чем на перекрестке с плотным движением. Я только собрался уточнить, доеду ли до… Как меня занесли в салон какого-то пазика. Меня и еще человек двадцать:
- Ну, давай, еще! Продвиньтесь, все войдем!
- Куда?!! Аккуратней, же!
- Давай, жми! Закрывай двери!
- Кто не рассчитался? Готовим за проезд! Разойдись!
Я подумал о такси… Кому-то в голову пришла та же мысль:
- Чего разлегся, не в такси! Компактней, давай!
Автобус сдвинулся, пассажиры тронулись… Хорошо!
От моего представительного вида осталась только этикетка от Пьера Кардена на вороте пиджака. Все в порядке – в остальном я очень даже вписался в массовку этой автобусной сцены. Милая бабушка подсказала…