До срока

Альвина Волкова
Солнечный день, испещренный миллионами бликов, радовал израненную душу подобно бальзаму. Усталые глаза любовались безупречно-синим небом, что отражалось в лужах после недавно прошедшего летнего дождя. Ветер, приносящий соленые запахи с побережья, шутливо трепал седую шевелюру. Время неспешно струилось сквозь пальцы, и жизнь, казалось бы, прожитая, все еще тяготила поникшие плечи.
Семен плелся по истоптанной дороге в сторону древней, как и он сам, церквушки, где каждое утро подметал двор. На большее уже не хватало сил. Да, и нужно ли? Так, дань привычке.
Все, кого он любил, лет десять как отправились в мир иной, и только он задержался до срока, по неизвестно чьей милости.
Церквушка, ветхое сооружение, продуваемое всеми ветрами, радостно заскрипела, приветствуя Семена. Устало перекрестившись, старик принялся за работу.
В полдень, отдыхая от трудов праведных, Семен обратил внимание на беспокойный клокот пичуг, сидящих на заборе. По дороге неспешно двигалась, облаченная в черный балахон, фигура. Старик удивился. Давненько на его памяти не захаживали сюда.
; Семен Макарович? – подойдя ближе, фигура приобрела очертания привлекательного молодого человека.
; Я, - кивнул Семен.
; Ну, Слава Богу, нашел, - расцвел в улыбке рыжеволосый парень, - Заставили вы меня побегать.
; Так, я, поди, лет шесть как здесь.
; Зайти можно?
; Да, почему ж нельзя, можно.
Семен был несказанно рад незнакомцу, так все эти годы не хватало ему общения. Рыжеволосый парень с легкостью согласился помочь старику, и к ночи со всем управились. Сидя на завалинке и попивая чай, Семен рассказывал о своей жизни: о том, как ушел на войну, как вернулся, как познакомился с женой, обо всем, что наболело, о том, что не вернуть. За разговорами скоротали ночь.
; Скажи, а как там? – засыпая, поинтересовался Семен.
; Там хорошо, - улыбнулся парень.
; А, что с церквушкой моей будет?
; В музей перенесут. Она еще долго простоит.
; Значит все хорошо.
; Конечно. Ты спи, Семен, спи. Ты заслужил покой.

Зарождался новый день. Солнце поднималось над землей, и ветер нес соленую прохладу с побережья. Скрипела старая церквушка на окраине леса, шелестела листва, и все вокруг радовалось и дышало жизнью. До срока…