Внешность и суть Ваяна отрывок из романа

Глеб Вязов
Внешность и суть Ваяна (описанные им самим за 10 лет до «свалившейся» известности).

Левый глаз Ваяна - голубой с рыжим ободком, монгольский со складкой кожи вверху (эпикантусом), правый – круглый карий с приятными мягкими пятнышками зеленцы. Полутяжелые надбровные дуги, темноватые широкие средне густые гладкие брови. Лицо вытянутое, с уральскими скулами. Нос славянски продолговатый, но более широкий. Губы полные, но не мясистые. Уши средние прижатые. Волосы густые с природной сединой, темно-каштановые.
Средние рост и телосложение, славная умеренная мускулистость.
Фигура спортивная, но мягкая, плечи слегка покатые. В теле и поведении чувствуется расслабленность. Движения плавные, наподобие движений ленивца (вид примата).

Он вдумчив, точен в спорах, обсуждениях и нахождении смыслов. Но может быть щепетилен до враждебности и безалаберен до все принятия. В мелочах самокритичен, но по крупному потакает себе без пользы и с оной. Последнее и спасает.
Быстрая переключаемость внимания с одной задачи на другую. Читает сразу несколько источников смежно-попеременно, связывая все со всем (находит косвенные и прямые связи смыслов и смысловых происхождений тем рассуждений и повествований). Осуществляет свою деятельность в разных направлениях (проектах).

Внутри сна часто просыпается в ясновидении. Предчувствует события. Целостно знает свою судьбу на уровне должных к постоянному поддержанию состояний-самоощущений. Способен ее подправлять - осуществлять или уйти от нее совсем, что его не прельщает – судьба большее предвещает, но только если трудиться по полной, и прежде всего головой - тонко чувствовать ее развороты, шероховатости, рельефы.
Трудиться он не любит – избалован навязанной совдепией детскостью сказочных ожиданий «Емели на печке». Приходится! Это ж смысл жизни – развитие своих способностей, но не поверхностных – казаться совершенным, а подлинных – достигать глубин мастерства.
Использует ум разносторонне и грамотно: как мыслитель (рассуждает широко и в подробностях, ищет и выводит закономерности через наблюдение в полной внимательности к «объекту»), а также интуитивно (применяет прямую распознающую проницательность, из которой рождается и предвидение) и рассудочно (рассуждает, взвешивает, оценивает-судит на бытовом и обывательском уровне).

Ваян учится не спорить с действительностью, бытием, явью-правью-навью (реальностью) – не принимать и не отталкивать ее, а знать какова она «таковость» и делать разумные точные выводы для недеяний и действий своих, давать советы разумам вопрошающих, а не им в хотениях или нехотениях.
Ваян познает свои первичные врожденные устремления – как они влияют на его выборы, как он осуществляет самого себя для других и себя, идя путем понимания (Путем, а все остальное – пути-дорожки), хотя что в этом от лукавого, от горечи лука и Евангелиста Луки, лука и стрел Амура.

Один из итогов Пути Ваянского – выбор себя «тем, кто выбирает» (и знает об этом, при всех естественных и противоестественных ограничениях выборов), а не за кого это делают прямо или по умолчанию.

Ваян видит, как встревожены окружающие люди, не дееспособны вовсе или не действенны (не эффективны) – заняты не делом, а поддержанием видимости успешности себя перед собой и другими – игрой в жизнь, успехи и поражения - их нет для самих себя, хотя они, в основном только собой и заняты.