Блюз Керол

Оланга
Когда я приехала в нашу деревню, то пришлось познакомиться с Керол…
Местные рабочие строили мой дом и сразу предупредили о том, что она занимается наркотой и была даже в тюрьме… Каждый раз, когда она проезжала на машине мимо нашей стройки, то кто-то из рабочих мне говорил: “Убил бы, суку!”

Ее дом недалеко от меня. Она живет в трейлере. Это такой дом на колесах, как оборудованный для жилья большой автобус. С улицы видно еще здание, похожее на гараж с нелепой верандой .. Весь двор ее, был завален дровами. Поэтому, когда мы установили дровяную печку, а у нее появилась надпись “Дрова на продажу”, я пошла к ней знакомиться, чтобы закупить дров.

На мой стук в дверь вышла приветливая женщина. Где-то моя ровесница.. может, чуть старше.. С распущенными и совершено роскошными рыжими прямыми волосами ниже талии… Я представилась, пояснив, что я теперь ее соседка и спросила, почем дрова?

Керол оказалась словоохотливой. Она пояснила мне, что дрова недорогие, потому что уже подгнили, лежа на ее дворе, и я могу купить все, что есть:

- После того, как я вышла из тюрьмы, я зарабатывала на жизнь тем, что покупала у дровосеков бревна и колола их, продавая. Но теперь моя спина совсем плоха, так что нужно продать все, чтобы освободить участок под клумбы…

- Ты??? Сама топором колола дрова???

- О! Нет! – добродушно смеется она – для этого я орендовала специальную машину! Но все равно, в нее нужно закладывать бревна, и я больше этого делать не могу.

Пока я рассматриваю дрова, мы болтаем.. я спрашиваю:

- Ты давно тут живешь?

- Да уже лет пятнадцать… Правда, из них я несколько лет в тюрьме была.. Тебе наверняка уже рассказали..

- Да, люди разное говорят, а я верю своим впечатлениям.

- Велл… Обо мне правду говорят. Замужем я была… давно.. Он ревнивый был и наркоман.. бил меня зверски.. Когда я подала на развод, то он поклялся меня убить… Короче, я скрывалась от него в лесах, много лет... Жила в палатках..

- Круглый год???

- Да.

- И зимой???

- Ну конечно! В заповедниках везде есть и зимние палаточные площадки. Вот я и скиталась по Массачусетсу, Вермонту, Мейну, Нью-Хемшер и северному Нью-Йорку.. Все эти леса знаю, как свои тять пальцев... Работать нигде не могла – муж меня находил везде! А когда моя бабушка умерла и оставила мне с братом, в наследство свой домик, то я решила ВСЕ! Больше бегать от него не буду! Будь что будет.. С продажи бабушкиного дома, я купила этот дом. Муж сразу узнал .. меня предупредили.. Я спала с райфлом… Поэтому, когда он стал ночью забираться в мой дом, я в темноте выстрелила.. и промахнулась.. задела только.. Он озверел еще больше и стал бить меня.. Сломал мне спину. Убил бы, но полиция вовремя приехала – соседи, услышав выстрел и крики, вызвали… Его в тюрьму упекли. Пообещал, как выйдет – точно придет и прикончит.. Так что, жду..
В общем, сделал он меня инвалидом, а жить как-то нужно… Так что я ничего умнее не придумала, как растить марихуану.. Знаю… глупость.. Но я это сделала… В первый же год меня и посадили… Отбыла срок, вернулась домой и начала разводить свиней, вот здесь, на веранде, пока знакомые дровосеки не предложили колоть дрова… Ты не представляешь, какие горы бревен они мне привозили! Выше крыши дома!.. И я все это закладывала в машину и колола… Теперь больше не могу.. руки отнимаются.. еле хожу…

- И что теперь?

- Вот от дров избавлюсь и буду выращивать тюльпаны и лилии на продажу по почте. Еще разные луковичные растения.. посмотрим.. Вот только меня полиция предупредила, что муж из тюрьмы выходит, и всем уже известно, что в любое время придет меня убить.. Я опять сплю с райфлом. Если услышишь выстрел – вызывай полицию. Сама будь осторожна.. Он невменяемый.

- Я пока еще сюда не полностью переехала! И постоянно в командировках.. Ох.. Теперь буду постоянно волноваться о тебе.. А семья-то у тебе есть? Ты говоришь, брат..

- Я сирота. Меня удочерили еще младенцем. Я была трудным ребенком и родители намучились со мной.. Теперь уже понимаю… Поэтому, будучи взрослой, я не хочу семью тревожить. Никому не говорю. Будь что будет… Маме уже восемьдесят лет, и у нас очень нежные отношения, не хочу ее волновать. А у брата своих проблем достаточно..

В тот год я скупила у Керол все дрова и уехала в командировку на пару лет. Часто думала о ней… А весной, вернувшись – поразилась красоте ее имения! Ее маленький трейлер стоял в клумбах цветущих нарциссов, тюльпанов, крокусов.. лилии в бутонах.. везде сабли зелени ирисов… Дверь мне открыл более чем двухметровый седой, благородной внешности, шотландец.. Я взволнованно спросила:

- А где Керол?

- Заходи! Сейчас ее позову… Я – Алл.

- Оланга…

Из спальни ко мне еле вышла заметно постаревшая Керол.. Было видно, что она двигается через сильную боль в спине.. но приветливая улыбка была прежней..

- Как ты? Твой сад – просто чудо!!!

- Пойдем, покажу все цветы подробно.. – и мы вышли в сад, оставив Алла в доме.

- Я часто думала о тебе.. Волновалась.. Как дела с мужем?

- Я теперь вдова. Муж вышел из тюрьмы и сразу сел на наркотики, а потом пустил в себя пулю, так и не добравшись до меня… Так что я впервые за много лет живу без страхов – улыбается она – Теперь у меня есть Алл! Пойдем сюда… Посмотри на эти тюльпаны! Они только сегодня расцвели…

За ее домом огромная круглая клумба с тюльпанами всех цветов и размеров.. Зрелище просто феерическое!

- Теперь все дела ведет Алл… У меня такие боли, что только иногда выползаю полюбоваться на цветы… Обидно пропускать лето, но я иногда не могу встать с постели сутками… Он ухаживает за всем этим и за мной…

Действительно, трава образцово подстрижена и ни одного сорняка на клумбах…

- Иди сюда… Посмотри на эти кристаллы! – часть клумбы выложена булыжниками с щеткой сверкающих на солнце алмазов – Это настоящии бриллианты! Мы с Аллом были на приисках и приволокли эти булыжники сюда… Ты только посмотри на этот алмаз! Он такой правильной формы, что даже обработка не нужна, чтобы поместить в кольцо или подвесок… Я тут часто сижу и думаю..: “Неужели, на какой-то женщине такая красота может смотреться лучше, чем здесь, среди цветов, на утренней росе, под солцем!??” За сколько бы я смогла предать такую красоту??? И поняла, что ни за сколько! Садись… Гляди… ЧТО может быть красиве..?

- Я рада, что ты о’кей, как можешь.. А это что?

- Это “Китайские фонарики” .. Хочешь отростки? На, возьми корешки… Только следи за ними, а то они размножаются как сорняк.. Когда-то я жила в палатке, в лесу, скрываясь от своего мужа, и выращивала их, а букеты продавала цветочникам.. за три доллара!.. – смеется она.. – Когда ничего не имеешь, это казалось хорошими деньгами! Поэтому я и решилась растить марихуану .. за нее давали больше..

- Спасибо. Мне пора.. Скоро еще зайду..

- Приходи! Скоро лилии зацветут… У них аромат .. ммм... Приходи смотреть на колибрис.. они уже прилетели! У моего окна я вывесила кормушки для них, пока их любимые цветы еще не зацвели.. Целый день любуюсь на них за окном, из постели.. А по ночам мы с Аллом снимаем видео медведей, которые грабят в саду кормушки для птиц! Заходи! Я тебе всегда рада.


И хоть попрежнему, когда машина Керол едет по нашей деревне, многие бурчат “Убил бы, суку!”, мне приятно, что я в числе ее немногих друзей.