Спасибо рекламе

Александр Бутюгин
       
       Если не можешь изменить мир, то
       измени свое мнение о нем
       (совет древнего психиатра)

Реклама, заполонившая доступные еще людям телевидение и радио, вполне справедливо вызывает законное недовольство граждан. Но, как известно, музыку заказывает тот, кто платит, а не те, кто бесплатно слушает и смотрит. Поэтому лучше относится к рекламе, как к некоему явлению природы, которое регулярно проявляется в нашей окружающей среде и которое мы не в силах отменить. Как не нравятся дожди жителям Западной Украины или засухи жителям Восточной Украины, но приходится смиряться с издевательствами матушки-природы. К тому же, как произносят в одном из рекламных роликов: «Это не для пустых кошельков!». Этим самым нам прямо намекают, что большинство реклам просто не для нас, а для людей с толстыми кошельками.

Итак, мы не можем изменить этот мир, эту окружающую нас среду, но мы можем изменить свое мнение о нем. Это не просто. Особенно пожилым людям. Один дедушка, например, долго не мог понять рекламу тампонов и прокладок, которые впитывают какие-то синие жидкости. Дошло до него назначение этих предметов только после рекламы, в которой учительница в школе прокладкой осушила чернильную лужицу на стуле. Видимо, это была реклама, сделанная именно для людей преклонного возраста, так как в школах нынче никто чернилами и не пишет. Дедушка все понял и успокоился. Но этот дедушка не пострадал от рекламы. Другой же дедушка – пострадал. Да так, что чуть не умер с голоду (жил то он один). Прочитал он в одной газете про «Супер-йохимбе», а по телевизору увидел рекламы «Дупельхерца» и «Танакана». Захотел омолодиться. Потратил последние сбережения, но купил. Принял. И попался. Хватил его столбняк. На улицу не мог выйти. Спасибо, соседи у него были хорошие – спасли от голода.

Что же я предлагаю? Я предлагаю рассматривать рекламу, как сюжеты известного большинству людей старше 35 лет киножурнала «Хочу все знать». Многие рекламы, если задуматься, интересны именно познавательной стороной. Лично для меня самым интересным открытием стала реклама, которая показала и сообщила, что граница между мечтой и реальностью – это унитаз-компакт.

С другой стороны, реклама воспитывает любовь к братьям нашим меньшим. Это касается рекламы питания для животных. И не только любовь, но и чувство самопожертвования: сам - погибай, а животное – не бросай! И наши люди (простые) – не бросают. В отличие от западных нищих. Помню в 60-е годы советские газеты и журналы часто иронизировали на тему консервов для животных. Сообщались факты, что бедные люди на Западе питаются консервами для животных. Конечно, качество рекламы о кормах для животных таково, что так и тянет попробовать или даже перейти на эту богатую протеинами, витаминами и минералами пищу. Но наши люди проявляют необычайную, свойственную только нашим людям, выдержку. По-крайней мере, в современных СМИ не было информации, что кто-то на Украине или в СНГ попробовал или перешел на питание этими консервами. Правда, здесь может быть две причины: 1-я – достаточно высокая стоимость этих продуктов, что делает их просто недоступными для бедных людей; 2-я – эти факты не афишируют, чтобы не оставить без еды животных. Нашему нищему все же выгоднее купить палку отечественной вареной колбасы, сделанной, правда, из неизвестно чего (но ее животные есть отказываются!), хоть на нее и нет замечательной рекламы.

К слову или к теме, кто-нибудь знает, почему косметика для животных продается по цене дорогой косметики для людей?

Одним из достоинств рекламы является то, что ее можно использовать в качестве пособия по аутотренингу. В наше неспокойное время так важно чувствовать уверенность в себе. Такую уверенность можно приобрести при целенаправленном специальном просмотре определенных реклам. Например, рекламы памперсов, тампонов и прокладок. Но это только на начальном этапе. Затем можно перейти к тренингу по рекламам дезодорантов, одеколонов и туалетных вод. И так далее.

Реклама носит и поучительный характер! Например, реклама стиральных порошков, зубных паст и т.п. учит нас деликатности и этике. «Тайд – это лучше, чем обычный порошок» (этично умалчивая, какой?). Учат нас не показывать пальцем, тонко учат экономному ведению домашнего хозяйства; «Этот порошок чистит все, кроме ваших карманов»!

И заключительный совет. Если все же смотрите рекламу, то смотрите и думайте. И извлекайте для себя пользу. Хотя бы одну из тех, что я привел выше.


23.08.98