Сон наяву

Александр Бутюгин
Иду это я с работы. Одета строго. На лице легкая грусть. В кошельке ветер свистит, а в голове мысли шуршат о том, чем детей накормить. Иду. Ничего не вижу и не слышу. Вдруг рядом голос: «Здравствуйте». Смотрю передо мной – симпатичный молодой человек с большой сумкой.

-Здравствуйте. Я провожу социологический опрос. Можно задать Вам два вопроса?

-Задавайте.

- Вы слушаете «Русское радио»?

- Иногда. Вместе с детьми. Они чаще слушают.

- Хотели бы Вы, чтобы на «Русском радио» был час, посвященный музыке и песням 50-60-х годов?

- Да пусть будет. Хорошая была музыка.

- Спасибо! И хочу Вас поздравить. Вам очень повезло!
- С чем и в ч;м?

- «Русское радио» проводит рекламную кампанию. И в рамках этой кампании каждому десятому опрашиваемому мы делаем подарок.

Он открывает свою большую сумку и достает оттуда маленькую коробочку, на которой изображен фен. Почти такой же – игрушечный – есть у моей дочери.

- Вот этот дорожный фен. Он совершенно настоящий. Но это еще не все. Вы любите гулять по вечерам?

- Да, но с мужем.

- Замечательно. Тогда вот Вам еще один подарок: фонарик с сигнальным огнем.

- Спасибо.

- Но и это еще не все. Повторяю, что Вам очень повезло. Для каждых 25 и 50-х опрашиваемых у нас есть еще один подарок. А Вы – как раз 25-я.

Я прямо-таки обалдела. Ну, думаю, спасибо тебе, Господи! Узрел ты мою нужду и решил как-то утешить. А в это время молодой человек достает из сумки наручные часы. Японские. Такие в рекламе показывали. И дает их мне.

- Вот эти великолепные часы мы дарим каждому 25-му и 50 -му. Но, пани, и это еще не все! Кроме того, что Вы оказались, 10-й, 25-й, так Вы еще и сотая опрашиваемая. А для сотой опрашиваемой у нас есть еще один приз – калькулятор. Вам, пани, ужасно повезло.

Он достает калькулятор и дает его мне. А я от такой халявы совсем обалдела… У меня, наверное, и рот открылся и чуть ли не слюньки капают.
- Это замечательный калькулятор с памятью, чтобы лучше вести учет домашних расходов. Кстати, мы Вам сделали подарков на сумму более 400 гривень.

- Спасибо, огромное спасибо.

- Но Вы, пани, понимаете, что и за благотворительную акцию компания должна платить налоги. Распишитесь здесь, пожалуйста. И с Вас – 46 грн. 20 коп. Это налоги на сумму наших подарков. Как Вам повезло!

Меня как по голове тяпнули. Рот закрылся, слюньки высохли, пелена с глаз спала. А с языка сами собой срываются слова:

- Извините, молодой человек. Видимо мне не повезло.

Говорю и возвращаю ему подарки.
- Ничего, не огорчайтесь. Может быть, в другой раз повезет.

Складывает все подарки в свою большую сумку и уходит. А я стою. Еще минут 5 стою, так как ноги от привалившего было счастья к земле приросли. Все это было как сон. Сон наяву. И какой был сон!


4.10.98 г