Реминисценции

Искандэр Клевлеев
РЕМИНИСЦЕНЦИИ

В один из очень теплых летних дней,
Объевшись свежей зелени изрядно,
Задумчиво сидел средь мраморных камней,
Вниз что-то падало и было мне приятно.

Я долго так сидел. Уже который час
Вода журчала где-то по соседству...
Но почему же посещают нас
В минуту счастия воспоминанья детства?!

Не надо отвлекаться, - мрачно думал я. -
Не для того здесь нахожусь в уединеньи!
Но все равно всплывали в памяти друзья
Забав давно минувших, детских развлечений...

Мне почему-то вспомнился залитый солнцем луг,
Вокруг него - кусты и чахлые деревья,
Из-за которых с криком выбежали вдруг
Детеныши крестьян окрестных поселений.

(В одной из деревень - от городской жары -
Мы с другом детства жили под навесом,
Участвуя порою в играх местной детворы,
Вооруженные заряженным обрезом).

В тот день играли мы в индейскую игру:
Все бегали вокруг, махая топорами,
Напав на нишу хижину внезапно, поутру,
Старались взять нас в плеч и запереть в чулане.

Из нападавших девочка одна
Над головою яростно вращала скалкой,
То был их вождь - О, дикая страна! -
По имени Кольцо Из Лыжной Палки.

Она кричала что-то громко, невпопад,
Стремилась скалкой размозжить мне темя...
Товарищ тщательно прижал к плечу приклад
И выстрелил... Да, радостное было время!

Упала девочка на мягкую траву,
Из раны кровь лилась, и губы посинели,
Она лежала, запрокинув вверх главу...
Когда мы подошли, она дышала еле-еле.

- Ну что, жива еще, индейское отродье? -
Спросил мой друг, склонившись к ней лицом.
- Пока еще жива, но, Ваше благородье,
Стрельните вновь, не будьте подлецом… -

Чуть слышно девочка в ответ сказала,
Глаза закрыла, приготовясь умереть.
- Могла бы жить, - решил я, и устало
Подальше отошел, чтобы не видеть смерть.

- Да, делать нечего! Что умерло - мертво! -
Кричал и плакал я в тот день, напившись пьяным.
И по сей день я часто помню о
Безвинно убиенной девочке Диане.

- Прочь, думы тяжкие! Прочь, вечные сомненья!
Все! Хватит ворошить воспоминаний плесень!!! -
Взмахнул рукою и, спустя мгновенье,
Смывной бачок пропел торжественную песнь.