Сказка о настоящем одиночестве

Злата Литвинова
Он часто смотрел на своих братьев, подставляющих солнышку бока, и прятался в их тень. Ведь от солнца могут быть ожоги! Когда они шелестели на ветру, он испуганно цеплялся за свою ветку – от резких движений можно сорваться с ветки! Ветка была для него всем – и другом, и матерью. Он боялся на секундочку ослабить хватку, вдруг, от потери бдительности, он сорвется вниз? Братья – листья посмеивались над ним:
- Надо радоваться каждому дню! Ведь наш век такой короткий!
Но листик только отмалчивался. Он боялся покачаться в знак отрицания, ведь от качания можно потерять равновесие и сорваться вниз! А вниз – это холодая земля, вечно спешащие куда-то люди…
Пришла осень, листья наряжались в яркие наряды, а он, все лето прятавшийся за их спинами, так и оставался зеленым. Ему казалось, что все посматривают с завистью на его привычную окраску. «Какие же глупые эти листья! Зеленый – это цвет силы. Желтый – цвет слабости. Один шаг до земли» Листик даже не мог боязливо поморщиться, ведь это хоть и маленькое, но усилие, а силы надо беречь, чтобы держаться за ветку.
Закончилось бабье лето, некоторые листья стали падать… Через какое-то время уже и земли, такой пугающей его, не стало видно.
Лили дожди, он уже боялся уворачиваться от хлестких капель. Лишнее движение могло отвлечь его внимание от самого главного. Прятаться было уже не за кого. Иногда дождь шел с мокрым снегом, и холод пронизывал его насквозь. Пришли люди, убрали листья под деревом, и он снова увидел землю. Только теперь черную, еще более неприглядную. Подумалось, что на зеленую травку и падать было не так страшно. Переоценка жизненных ценностей, как правило, происходит тогда, когда ничего нельзя изменить.
Вспомнил разговоры окружающих его братьев-листков. Ах, теперь они уже давно канули в Лету! Но с ними было поприятнее, ветка-то всегда только молчит. И ведь не держит его!!! Могла бы помочь! Он за нее так – всю жизнь! А она!!! Даже чуть-чуть не поможет!!! Все же от братьев пользы было больше. Хоть болтали о том - о сем, скучать не давали…
Неожиданно для себя обнаружил, что стал желтым! «Ах, я желтый, а силы, вроде, все те же! Вся моя жизнь сплошное заблуждение! Братьев нет, земля черная. Но я – то пока держусь!!!»
Дожди почти не прекращались… Лист почернел от холода, но продолжал держаться, наверное, по привычке.
Лужи покрывались тонкой корочкой льда. «Куда ни глянь – ни одного листочка, чтобы просто перекинуться взглядом… И для чего жилось, спрашивается?»
Ноябрьской ночью порывом ветра его оторвало от родной ветки. Не плавно кружась, как это делали его братья, а тяжелым мокрым комком, упал листик на холодную, покрытую инеем землю. И понесло его по кочкам и лужам холодной серой массой, обваливая в грязи, разрывая высохшие края осколками изморози. « А надо было со всеми. Весело, сухо, красиво», - думал листок.
- Помогите! – прокричал он во всю свою силу, но его никто не услышал, потому что большой земле нет дела до маленького глупого листика, расставившего неверные акценты в судьбе и дружбе.
Когда никто не слышит, и никто не сочувствует – вот это и есть настоящее одиночество. И осознание его губительной силы тем страшнее, чем больше вины за сложившуюся ситуацию, ты чувствуешь за собой…