Богоискательство Матвеевны

Сергей Загнухин
       Обидело пенсионерку Матвеевну домоуправление. Ремонт что ли ей какой-то положенный не сделали. Решила она кому-нибудь пожаловаться на обидчиков. Бесполезность жалоб властям поняла она ещё в советские времена, а в нынешние и подавно. Поэтому обратиться решила к Богу. В церковь зачастила. Там всё как положено: свечи, записочки, молитвы, поклоны. Дома тоже не забывала коленопреклониться. Среда и пятница постные дни.
Но что-то не поторопился Наш официальный бог вмешаться.
Надумала тогда бабушка обратиться к ненашему и неофициальному. Где только его найти? Пошла искать.

Первых нашла кришнаитов, с лекцией по аюрведе. По афише. Прельстившись одним из подзаголовков, обещавшим научить решать все проблемы. А там милый такой молодой врач, специалист по этой самой аюрведе, и огорошил всех слушателей идеей, что избавлению от проблем поможет искреннее пожелание счастья всем людям. Чем в конце встречи все и занялись под предводительством самого врача. Хором принялись скандировать: «Я желаю всем счастья, я желаю всем счастья, я желаю всем счастья…». Минут десять упражнялись. Матвеевна в это время скромно молчала, так как не знала, можно ли желать всем, кроме домоуправления. После лекции спросила. Оказалась нельзя, нужно обязательно всем.
К неоязычникам её внучатый племянник привел. Порадовалась, конечно, пенсионерка, что русские оказывается всех славнее и древнее, всех румяней и белее. Даже денежки пожертвовала на ритуальную курицу. Но надолго тоже не задержалась. Народ там всё больше молодой, да и богов больно много. Не знаешь, к которому обратиться. На всех же курей не напасёшся.

Следующие сами к ней пришли, на дом. Засвидетельствовать Егову. По крайней мере старушка так расслышала. Как два пальца облизать, доказали ей, что бога зовут Егова и даст он своим последователям райскую жизнь на Земле. Но для этого нужно потрудится. Засвидетельствовать Его как можно большему количеству людей. Отказалась бабушка. Старовата, мол, по городу с брошюрками мотаться, ноги уже не те.

Лиха беда начало. Дальше всё оказалось просто, поехало как по накатанной. С кем только и чем только Матвеевна не занималась. Говорила на языках с харизматами, с йогами медитировала, с шаманами камлала. С кем-то радела, с кем-то молилась.
И ведь услышала её какая-то высшая сила. Сгорело домоуправление. Синим пламенем. Непонятно только, чей бог так порадел.

Известие это и саму Матвеевну как громом поразило. Совсем не того она ожидала. Ясно, что все свободные средства уйдут теперь на ремонт самого домоуправления, а отнюдь не бабушкиной квартиры.

Вот тут-то и обратила Матвеевна очи к небу, послав не выраженный словами, но мощный запрос-вопль к богу, не называя его при этом никаким именем.
Очень, видимо, искренним был этот её зов. Потому что ответило Небо. Послало откровение. Глас Небесный громыхнул ей что-то о единстве всего сущего. Всех богов, всех людей и всех путей.

После этого, видимо, открылись у бабушки «вещие зеницы» и проявилась способность «глаголом жечь сердца людей», неся им благодать проявленную, а так же и не проявленную.


Живёт теперь Матвеевна в большом красивом трёхэтажном доме – храме Великой Церкви Единения. Является верховной её жрицей. Неустанно окормляет свою всё более растущую паству, именуемую в народе матвеевцами.
Того ли хотел от неё Голос Свыше, неизвестно – больше не громыхал, но жилищный вопрос бабушкин утряс капитально.