каскадное время

Искандер Кю
       Секунды тянулись, как вагоны в поезде.
       Я пролетал очередной вагон и прыгал в следующий. Наконец я осознал, что никаких переходов нет, а есть лишь образы, накладывающиеся на моё восприятие. И проистекают они из успевшей укорениться во мне линейной последовательности времени.
       Я добрался до головного вагона – и секунды растянулись настолько, что я перестал различать их. Теперь я плыл внутри мгновений, увязанных в ожерелье каскадных озёр.
       Я нырнул и оказался в центре другого мгновенья.
       Здесь я был сейчас и знал обо всём. Знание просто присутствовало во мне, точно также, как и всегда. Прежнее высокоскоростное экспресс-течение проносило ум, зацепленный за тело, по поверхности мгновений, не позволяя сознанию увидеть то, что лежит в глубине времени.
       В этом мгновении я мог плавать до бесконечности или просто наслаждаться сумасшедшестью красоты, покоя и знания, трёх измерений здешней вселенной. Но что-то во мне тянуло меня вперёд. Я прислушался и осознал – это что-то и есть я сам.
       И тогда я нырнул – и снова очутился в центре такого же, но другого мгновенья. Я поплыл – но не было берегов, и везде был центр.
       Я нырял ещё и ещё. Каждое следующее миг-озеро становилось больше и глубже. Уже не озёра, а океаны, а потом вселенные, а затем океаны вселенных окружали меня.
       И я окружал их собою. Там, где я прошёл, я и оставался – уходя вместе с тем всё дальше и дальше.
       А когда я освоился с таким образом жизни, то почувствовал вдруг, как что-то приближается ко мне, неясное и тревожащее неизвестностью.
       И, нырнув в следующую вечность, я встретил в ней себя.

(2006)