Один лишь день

Мария Хохлова
      Звонок. Не открывая глаза, пытаюсь дотянуться до будильника. Не удается. Приподнимаюсь, хлопаю по часам. Тарахтение прекращается. Надо вставать. Как не хочется выползать из-под одеяла. Пытаюсь вспомнить, что приятное ожидает меня впереди. Выходной? Нет еще целых два дня. Каникулы? Опять проверочные, контрольные, заседания, совещания…
     А вставать надо. Иначе опоздаю на автобус. Ничего, добегу до трамвайной остановки. Правда, придется потолкаться. А на автобусе пока свободно, и место удобное…зеркало…его глаза…
     Подскакиваю как на пружинах. Автобус! Вдруг его смена! Быстрей умываться. Постель к черту. Бр-р, опять нет горячей воды. К зеркалу. Глаза, губы. Где же расческа? Все в порядке. Только бы не опоздать!
     Выскакиваю за дверь, бегом к остановке. Опоздала, опоздала… Нет, стоит, может успею. Открыта передняя дверь. Поднимаюсь по ступенькам. Сразу раздается скрип закрывающейся двери. Бормочу слова благодарности. Можно отдышаться. В голове бессознательно вертится: «Поднялась – скрипит дверь – поехали…». Осенило: «Он меня ждал!» чушь, график у него. И глазом не повел. Всегда спокоен. И руки сильные, уверенные, надежные. С таким не пропадешь.
     Пытаюсь отвлечься от навязчивых мыслей. Отвожу взгляд на дорогу. Темно. Фары высвечивают белую полосу. Всегда аккуратен, а сегодня в новой рубашке.
Что за наваждение? Как будто на нем свет клином сошелся. Ничего особенного. Да и старый уже. Лет сорок, наверно, а то и все сорок пять! А выглядит отлично!
Опять пытаюсь отвлечься. Оглядываюсь на салон. «Мое место» занял солидный дяденька. Верно, машина сломалась, раньше его не видела, да такие и не ездят на автобусах. Ишь расселся! Как хорошо оттуда виден водитель! Огорченно вздыхаю и перекладываю сумку в другую руку.
     - Поставьте сумку у моего сиденья. И что вы там постоянно возите? - его голос заставил меня вздрогнуть.
      -Книги, - смущенно бормочу, но сумку опускаю. И в самом деле тяжело.
      Остановка. Меня оттесняют от кабины водителя. Теперь вижу только его затылок.
     А вот и школа. Пробираюсь к выходу. Забирая сумку, бормочу что-то среднее между «спасибо» и «благодарю». Нет сил взглянуть на водителя. Наконец оказываюсь на улице. Приехала.
      -Здравствуйте, здравствуйте, - раздается со всех сторон. Кому-то киваю, кому-то отвечаю, кому-то улыбнулась. Урок. Перемена. Урок. Вопросы – ответы. Ответы – вопросы. С трудом удается сосредоточиться на работе. Вот и последний урок. Последнее «до свидания». Но долгожданной тишины нет. Шумит в голове. Тетради в сумку – проверю дома. Выхожу на опустевшее крыльцо. Началась вторая смена.
      Бреду к автобусной остановке. Через минуту, как в сказке, появляется автобус. Чудеса продолжаются – парень уступил мне место. Неужели так плохо выгляжу? Бросаю привычный взгляд на место водителя. Не может быть… бред…сон… ОН! Чувствую, как лицо начинает гореть. Сержусь на себя: «Волнуюсь как школьница». Конечная остановка. С трудом поднимаюсь и выхожу. Домой. Скорей домой и спать.
Покой. Никто не кричит, не дергает, не требует, не просит.
     Звонок. Хлопаю по будильнику. Звонок. Начинаю понимать, что звонят в дверь. Почему-то очень тяжело идти. Поворот ключа. ОН?! Нет, это только сон. Опять шум. Кто-то просит, требует, кричит, дергает. Нет сил терпеть. Сон. Это сон. Надо проснуться.
      С трудом приоткрываю глаза. Резкий свет не дает смотреть. Нет, это не свет. Белое, кругом все белое. Где я? Кто-то сидит рядом.
      - Не волнуйся, голубушка. Все хорошо. Дверь я закрыла. Ключ у меня. И на работу позвонила, – тихонько шепчет соседка баба Люда.
      «Что случилось?» спросила или хотела спросить я.
      -Заболела ты. Хорошо вовремя зашел Алексей, водитель наш. «Скорую» вызвал.
      -Я посплю немного, можно?
      -Спи, голубушка, спи.