Байка про веру в себя

Олег Михайлец
Что-то вы, ребятки, приуныли. Да, сломался двигатель. Да, до ближайшей обитаемой планеты десять световых лет. И что? Сразу руки опускать и рыдать Петровичу в жилетку? Странная вы молодежь, как можно в себя не верить. Мы всё сможем, и даже этот дурацкий движок починить. Давайте инструменты, а я вам пока байку расскажу.

Однажды поступил заказ с планеты Таканга. Надо было доставить небольшой контейнер. Что удивило, так это просьба пилоту от заказчика побыть с ним неделю. И хорошие премиальные за это были обещаны. Посмотрел информацию о планете: небольшая, климат в том месте, где жил заказчик, как у нас в южных широтах, даже море есть. Посмотрел и согласился. До отпуска еще много времени, а тут такая халява – целая неделя на теплом берегу.

Долетел хорошо. Из последней складки пространства выскочили прямо рядом с целью назначения. Нехорошее предчувствие появилось, когда наперерез моей ласточке выскочил военный корабль. Мы-то не военные, они всю нашу электронику придавили сразу своими глушилками, даже без предупреждения. Сижу, значит, как в консервной банке, мысли всякие гоняю, а они рядом висят. То ли сканируют и контрабанду ищут, то ли пальнуть готовятся и спорят, разом нас прикончить или поиздеваться напоследок. Час примерно томили, потом всё снова включили и снизошли до объяснений. Мол, планета Таканга теперь является тюрьмой для всей этой планетарной системы и допуск на поверхность разрешен только для обслуживающего персонала и медиков. Давай, говорят, свой груз, а мы с оказией передадим. Начал им объяснять, что есть особая просьба клиента и еще он за получение груза расписаться должен. Последнее их особенно развеселило. Поржали и пропустили. Но по-доброму так предупредили, что если прихвачу кого-нибудь или что-нибудь с планеты, то сожгут корабль прямо на старте.

Совсем мне грустно стало. Я вообще человек впечатлительный, а тут сразу стали картины рисоваться, как толпы каторжников ломятся в корабль, и я от них газеткой отмахиваюсь. Собственно больше и не чем отмахиваться, оружие нам не положено, а всё остальное прикручено. Приземлился, где указали, а никто встречать не выходит. Животные только какие-то шастают вокруг: овцы там, коровы всякие, лошади попадались. Посмотрят своими тоскливыми глазами на корабль и дальше траву щипать. Кораблём заинтересовался только один осёл. Подошел, аккуратно в шлюз постучал и головой кивает, мол «Выходи, брат по разуму». Вышел, других вариантов вообще не было, не сидеть же Смотрю, а осел уже по песку скачет и своими копытами, или что там у него, буквы выводит.

«Аткрой кантейнир и зделай мну укол». Представляете себе? Летел в тропический рай, а попал в планетарную тюрьму, военные издевались, никто не встретил, да еще до кучи какой-то безграмотный осел мне указания даёт! Открыл контейнер, достал уже наполненный пневматический шприц и со всей дури всадил этому наглому животному полный флакон странной светящейся желтой жидкости прямо рядом с хвостом. Осел вздрогнул, но стерпел, и сразу начал на песке буквы выводить. «Жди». Написал и резво так в ближайший лесок свалил.

Появился он только на пятый день. Я уже и накупался вдоволь, загорел и всю округу облазил. Пытался даже одну корову подоить, никогда ведь натурального молока не пробовал в жизни. Специально в меганет лазил, искал как это делается. Только не получилось ничего, она меня так хвостом исхлестала и ногой стукнула, что мне сразу молочка расхотелось. Осёл пришел и сразу в корабль запрыгнул, я за ним, не натворил бы чего. Забегаю, а он стоит посреди рубки и вокруг всё мигает.

«Привет, братан». Голос вроде моего компьютера, а интонация чужая. «Привет» - говорю. – «Ты кто»? «Не напрягайся, я Васёк, хакерством занимался понемногу на соседней планете, да поймали, ироды. Они как раз научились сознание подсаживать в другое тело, вот и начали всех преступников в разных животных запихивать. А родные тела сейчас в криогенной камере валяются до окончания срока». «Слушай, а вон та рыжая корова с длинным хвостом, она кто?» - спрашиваю. «Это - Эльза, серийная убийца. Свихнулась, когда последнюю серию любимого сериала не посмотрела и так и не узнала, чем всё закончилось. С горя всю съемочную группу нашла по одному и всех того… Её сюда пожизненно сослали». Да, думаю, хорошо, что её молочка не отведал, вдруг это заразно. А могла и вообще затоптать. Дальше тюрьмы уже не сослали бы.

«Эти все смирились, а я так не могу. Нашел тут сервисный терминал с меганетом, два месяца с палочкой в зубах в сенсорный экран тыкал, пока нашел, что нужно, денег заработал и доставку заказал. Мой счет арестован, пришлось благотворительное общество помощи маленьким осликам организовать. Ты мне наноботов привез для слепоглухонемых инвалидов. Они позволяют с электроникой напрямую общаться. А оформил всё как комплекс специальных витаминов для ослов, вот тебя охрана и не тронула. Бабки тебе перевёл, можешь лететь спокойно, а мне еще три года тут околачиваться. Встретишь в сети ник Иа – стучи, поболтаем Пока». И убежал в лес, не иначе к своему терминалу.

Вот так, ребятки. Живите, пока можете, и верьте в себя. А то вы сразу стонать и плакать. Не правильно это. Мы же люди, всё в наших силах.