Сказка о свете любви

Злата Литвинова
Когда-то давным-давно в мире было сумрачно круглыми сутками. Не день и не ночь, серый воздух, серый горизонт, серый мир.
В такой серый день они встретились, Он и Она.
Они разговаривали друг с другом целыми днями, делились разными проблемами и радостями, искали вместе ответы на разные вопросы, и даже просто молчали ни о чем.
Настал день, когда Ему захотелось рассмотреть ее получше. Но, когда нет света, как ни крутись, увидеть ничего не удастся…
Он долго думал, что же делать. А вдруг, они расстанутся, и он не узнает ее потом в толпе? Ведь в сумерках все так похожи…
О своих сомнениях он предпочитал промолчать, но однажды, не выдержав мук недостижимости цели, Он отправился в путь в поисках света, чтобы разглядеть Ее получше…
Шли годы, Он бродил по миру, ведомый лишь ему одному понятной целью. А Она ждала его там, где они расстались, ничего не понимающая брошенная женщина…
Он видел многих женщин, касался их рук, и не чувствовал их тепла, понимая, что только Ее руки могут быть ему поддержкой. Он разговаривал с ними, и не слышал ответов, убеждаясь, что только с Ней он находил общий язык…
Однажды Он пришел в поселок, где из каждого окна лился яркий, удивительный свет.
Он стучал по очереди в каждый дом, и с удивлением обнаруживал, что никакого чуда тут нет и в помине. Комнаты освещались светом, льющимся из глаз людей, живущих там.
Всем и каждому задавал Он вопрос по поводу этого, поразившего его, света. И все отвечали ему, что любовь, согревающая их сердца, наполняет их светом изнутри, и освещает не только друг друга, но и жизненный путь…
С легкой душой заспешил Он домой, узнав ответ на мучавший его вопрос…
Но чем ближе Он подходил к родной стороне, тем светлее становилось вокруг. «Может быть, это уже свет моих глаз освещает мне путь», - думал Он.
Когда он шел по заветной тропинке, свет уже ослеплял его так, что ему приходилось жмуриться.
Она стояла в том самом месте, где он оставил ее когда-то. Удивительно красивая в ярком сиянии волшебного света…
Он подошел к ней и взял ее за руку. Но ее рука не стала мягкой и податливой, как раньше… Он заглянул ей в глаза, и не увидел в них ничего, кроме того самого света…
Его душа заговорила с ней, но Ее душа промолчала в ответ…
- Почему, - вскричал он, - ты так изменилась? Почему теперь, когда я вижу тебя, ты перестала меня чувствовать?
- Наверное потому, что свет любви, освещающий жизнь, должен быть лишь там, где он встречает встречный свет… Иначе он просто ослепляет…
- Откуда же ты знаешь про свет? Ведь это я ходил по земле в поисках ответа!
- Когда любишь по-настоящему, такие ответы ты знаешь сам, без всяких подсказок… Они приходят вместе с любовью…
- Но я тут! Я с тобой! Посмотри, как светло вокруг! Я видел много женщин, и ни одна из них не сравнилась с тобой!
- А я у меня не было возможности сравнивать тебя с кем-то, я очень боялась, что ты заблудишься в темноте, поэтому свет своих глаз растила до небесной высоты…
- У нас все будет хорошо! Смотри, я рядом, я люблю тебя!
- Нет… Тот, чья любовь, освещает все вокруг, всегда может увидеть ответный свет…
- Я хотел найти свет, чтобы рассмотреть тебя получше, и больше никогда не бояться потерять!
- Когда любишь, никогда не потеряешь любимого в толпе, даже в кромешной тьме ты услышишь стук его сердца, и поймешь, что вторая половина отвечает ему у тебя в груди…
- Но не бывает ошибок, которые нельзя исправить!
- Бывают… Когда любовь истрачивает всю себя на то, чтобы ее просто заметили… Как луч, освещающий дорогу в темноте...
Она ушла от него, передвигаясь на ощупь… Женщина – символ самоотдачи любви и силы ее горения…
Когда любовь, не требующая доказательств, становится сиянием, ослепший от чувств человек становится совершенно другим…
С этого дня каждое утро мы видим рассветные лучи – свет многих глаз, с любовью освещающих путь своим потерянным возлюбленным…