Шипы и дружба

Злата Литвинова
- Розочка, ты так хороша! Украшение любой клумбы! Тебя так любят, о тебе слагают стихи и поют песни, почему же ты такая грустная?
- Я тут совсем одинока… Ах, как мне хочется дружить хоть с кем-нибудь, но почему-то все цветы стараются пустить свои корни подальше от меня, - на нежнейшем бархате алых лепестков задрожали капельки росы, как настоящие слезы.
- Ах, Розочка, они, наверное, испугались твоих шипов, ведь они такие колючие!
- Ну что ты! Шипы – это признак благородства! Ты знаешь, как это ценится? Любовь никогда не приходит к тем, у кого нет шипов! Раньше ценили изюминку, а теперь лишь умение поцарапать и стать в позу. Уж что-что, а в позу я встать умею!
- Странно, ты же говоришь, что никто с тобой не дружит!
- Дружба и любовь – это разные вещи, - возмутилась прекрасная Роза. – Ты сам сказал в самом начале, что меня любят все!
- Все любят, а дружить никто не хочет? - недоверчиво переспросил Георгин.
- В прошлом году рядом вырос Тюльпан. Он без обиняков предложил мне дружить.
- И что же ты? – с замиранием сердца спросил георгин.
- Как я могу дружить с Тюльпаном? Он такой невзрачный по сравнению со мной!
- Ах, как мне жаль Тюльпан…
- Чуть попозже неподалеку вырос Гиацинт. Он тоже стремился дружить. Но этот запах! Он забивал мой аромат! И если кто-то стоял рядом в темноте, то за его запахом меня совсем не замечали!
- Бедняжка, ты опять осталась одна?
- Да, я искала себе друга везде, и тут ко мне прицепился яркий Плющ.
- О! Он совсем не пахнет, и имеет такие ярко-зеленые глянцевые листочки, что ты точно смогла бы дружить с ним!
- Ты с ума сошел! Он же слаб, если рядом нет какого-то сильного стебля! Зачем мне нужен друг, который стелется по земле?
- Но я видел и пионы на этой клумбе…
- Пионы всем хороши, но слишком быстро осыпаются. Друг должен быть под стать, согласись!
- А чудесный Гладиолус? Он истинный царь цветов! Почему он не стал дружить с тобой?
- Ха! Он не стал!!! Это я не стала! Он такой непредсказуемый! Эти смены настроения!!! Хоть один цветок засохнет на его стебле – и он уже выглядит отвратительным и увядшим!
- Так почему же ты горюешь, что одна, если ты сама всех разогнала?
- Но у других же есть друзья под стать! Почему мне попадались только сплошные недоразумения? Или они не видят тех недостатков. Которые вижу я?
- Не видеть недостатков, - это одна из привилегий любви… А дружить – это как раз видеть недостатки, но уметь их прощать…
Дружба – это так много! Поддержка и помощь, доброе слово и совет, разделенная радость и сочувствие в беде… Почему у одних людей так много друзей, а другие в вечном поиске? Неужели виной тому шипы, которыми так часто наделены самые желанные и прекрасные для нас? Да нет, шипы – это как раз дополнительный шарм… А вот вечный поиск друзей без изъянов – залог пожизненного одиночества…