Мои встречи с Михаилом Маковецким

Сергей Зотов
Встреча первая "Смотрины" 1974 год.
Глава шестая

"Предупрежден значит вооружен"так гласит народная мудрость.По началу я думал ,что экзекуция
предстоит только мне,но Вероника узнала,что Юрик с Кокой тоже попали под раздачу,на них тоже
стали собирать "компромат".На совете ,который мы собрали на моей квартире,мы разработали свои контрмеры:быстренько ликвидировали задолжности на кафедрах ,стали примерно посещать все
лекции и заодно отработали тактику беседы с "Папой".Юрик должен скромно молчать,лишь изредка ,по моему сигналу подавать короткие реплики.Кока играл роль"идиота в стиле бравого солдата Швейка".Я должен быть основным оппонентом"Папе".
Кроме нашей троицы на встрече присутствовали:декан курса Михаилов,старательно делая вид,что
нас он видет в первые,его секретарша Марья Матвеевна и староста нашей группы Таня Иванова.
Минут пять"Папа" выдерживал паузу,затем начал зачитывать список наших грехов.Этот монолог продлился минут десять,затем "папа"опять сделал непродолжительную паузу и предоставил слово нам.Слово взял я ,извинившись за наши грехи,я по пунктам объяснил "папе",что все основные задолжности устранены,а оставшиеся мелочи не представляют из себя грубых нарушений учебного
процесса,лекции и занятия мы посещаем исправно.Наша староста подтвердила мои показания.
На"папу" было страшно смотреть,лысина покрылась потом ,начали вздуваться вены на шее ,лицо багроветь.Лихорадочно схватив трубку телефона он начал обзванивать кафедры интересуясь нашими персонами и нашими успехами в учебе,везде ему подтвердили правоту моих слов."Папа" впал в легкий ступор,но затем потихоньку стал приходить в себя.Успокоившись ,стал рассматривать свои бумаги и тут выяснилось,что он зачитывал сведенья десятидневной давности,
а бумажка с новыми данными находилась под другими листами.Это была проделка Вероники,улучшив момент она поменяла бумаги местами,а"папа"просто не заметил этого подвоха.
Поняв комичность данной ситуации"папа" стал давать задний ход,но весьма своеобразно,меня стал критиковать за "вызывающий"джинсовый костюм,Коке влетело за пестрый галстук и "идиотскую улыбку",Юрика ругал за длинные волосы.Закончил он свой монолог фразой о том ,что мы законченные
негодяи,которым в данный момент удалось уйти от справедливого возмездия,но он найдет на нас
управу и ,что эта встреча далеко не последняя и он не успокоиться ,пока не отправит нас
в армию.На,что я ответил ,что служба в армии почетная обязанность гражданина СССР,а не карательная процедура."Папа" пришел в бешенство и собственноручно вытолкал нас из кабинета.
Этот славный вечерок мы отметили у меня дома шампанским ,на перебой говоря тосты в честь Вероники,а Кока от всех нас преподнес ей большой букет цветов.
Но пора вернуться в утро к утру второго сентября 1974 года.

Конец шестой главы.