Скажи, а ты любишь людей?

Ирина Кобзарь
- Скажи, а ты любишь людей?
- Да, люблю.
- Что, всех?
- Да. Всех.
- А почему ты любишь людей?
- Мне не за что их не любить.
- А если человек делает тебе зло?
- Я просто оставляю этого человека с его злом. Ведь зло возвращается, во много раз сильнее и больнее бьет. И если я отвечу этому человеку злом, оно и ко мне вернется.
- А что ты чувствуешь, когда человек обижает тебя?
- Сначала боль, иногда обиду, иногда недоумение, бывает гнев.… Но это сразу, как первая эмоция. Эти чувства нельзя долго хранить в себе. Они разрушительны для человеческого организма. А потом мне становится его жаль. Ведь он лишен возможности чувствовать и испытывать безвозмездную любовь.
- Ну почему? Может он к тебе её не испытывает, а кого-то очень сильно любит и не обижает.
- Человек, который способен осознанно причинять боль, заблуждается в понимании слова любовь. Вернее, он любит кого-то, но «по-своему».
- С твоих слов получается, что если человек тебя обидел, нужно просто уйти, так?
- Да. Просто уйти. Зачем мешать человеку проходить эту ступень своим присутствием? Ведь у каждого своя дорога и свои пороги развития. Если я останусь – я дам ему возможность наслаждаться моментом или поступить так еще не один раз. А, может, я смогу своим созиданием дать ему возможность показать свою значимость для других, таких же. Это все искусственно. Человек должен остаться один на один со своей проблемой, чтобы понять, что он делает неправильно.
- Так как же жить, не отвечая злом на зло, обидой на обиду, болью на боль? Тебя все начнут безнаказанно пинать, оскорблять, пользоваться!
- А нужны ли тебе эти чувства? Ведь обидеть можно только того, кто обижается! Зло никогда не коснется твоих чувств, если ты будешь понимать, почему человек это делает! А боль, сама по себе понятие относительное. Физическая боль – она всегда объяснима, и не возникает вопросов, откуда она в тебе берется. Если говорить о моральной боли, то ответ тоже в вопросе, почему человек это делает? Если отыскать причину, можно понять, где у тебя слабое место и немного скорректировать отношение к людям.
- Не понимаю, я не могу сказать, что я люблю всех людей! Кто-то мне не нравится, кого-то я вообще терпеть не могу! А от поступков некоторых личностей меня вообще воротит!
- Ну, вот и ответ! Ты не понимаешь поступка, а ведь его сделал такой же человек, как и ты. Или ты думаешь, что ты уникален? А на счет раздражительности, могу сказать, что в человеке зачастую нас раздражает то, от чего мы сами хотим избавиться. Когда у тебя на физиономии появляется какой-нибудь дефект, а тебе показывают зеркало, да еще такое чистое, что ты можешь вплотную рассмотреть этот «ненавистный прыщик» - ты естественно хочешь, чтобы он поскорее исчез, и все на лице стало на свои, привычные для тебя места, правильно?
- Конечно, правильно! А еще и руки чешутся…
- А вот руки надо бы попридержать. В обоих случаях. Вот такой ненавистный тебе человек и может быть этим зеркалом. Если «зеркало» разбить, тебе постоянно будут встречаться люди, с подобными поступками и каждый раз ты, вместо того, избавиться от негатива, будешь наступать на эти грабли. Просто разберись в причинах.
- Так получается, что мы любим людей за что-то? За правильные поступки, за хорошее к нам отношение, за подходящее нам лицо…
- Мы не любим. Мы пользуемся ради своего блага. Люди не хотят любить, они хотят испытывать бесконечные удовольствия, думая, что любят. Это совершенно не так. Нужно просто расставить приоритеты. Любовь изначальна, а удовольствия это прилагаемое. Мы всю жизнь учимся любить. Через многие поступки, через разные заблуждения, через болезненные ситуации. Просто любить, а не оценивать. Ведь ты любишь себя таким какой ты есть?
- Да! А как же?
- А как ты относишься к своим поступкам, по отношению к другим людям? Твои действия всегда приносят радость?
- Нет, но я считаю, что поступаю правильно.
- Вот и каждый другой человек так считает. А когда ты понимаешь, что поступок был неверный?
- Тогда я больше так не поступаю!
- И все?
- И все! Я прощаю и принимаю себя таким какой я есть. Я ведь не идеален!
- Все люди - идеальны, это их поступки делают их не идеальными.
Любить людей значит принимать их как самого себя. "Я люблю людей потому, что люблю самого себя".
Вот и я люблю людей потому, что люблю себя.