Мои встречи с Михаилом Маковецким

Сергей Зотов
Встреча первая. "Смотрины"1974 год.

Глава седьмая.

От приятного занятия(мы пили кофе с коньяком)меня оторвал телефонный звонок.Звонил Аркаша Тверской,срывающимся от волнения голосом,он сообщил мне ,"радостную новость".Котороя заключалась в том,что меня разыскивает декан Гордеев ,для приватной беседы в деканате.Староста нашей группы Ольга попросила Аркадия связаться со мной и срочно вызвать меня в институт.Только я повесил трубку,раздался еще звонок,звонила Вероника.Она с ходу стала спрашивать меня о том ,что наша троица успела натворить вчера,раз сегодня с утра в деканат весь взмыленый примчался декан Гордеев и потребовал от секретаря срочно разыскать студента 221гр. Зотова Сергея ,тоесть меня,и пригласить меня в деканат,причины такой черезвычайщины Вероники выяснить не удалось.Я успокоил ее ,обьяснив,что вчерашний день прошел благопристойно и мне самому не понятны действия декана,Кока и Юрик подтвердили правильность моих слов.Вероника успокоилась и сказала,что будет ждать меня в деканате,а до моего приезда постарается узнать,что то новенькое,что бы держать меня в курсе событий.Быстро собравшись наша команда выехала в институт.По дороге мы обсуждали столь странное событие,мнений было высказано много, но в конце концов мы пришли к выводу,что декан решил лично познакомится с новым своим студентом.Эта мысль мне понравилась,это было,что то новенькое в моих общениях с руководством института.
По прибытии в институт я проследовал в деканат,там меня встретила Вероника и сказала,что к сожалению ей не удалось узнать,что то новое и я должен быть готов к разным неожиданностям,и попросила меня вести себя ,при разговоре с деканом, тихо и вежливо.Я согласился с Вероникой.
Я вошел в кабинет декана поздоровался,вежливо представился,декан жестом предложил мне присесть.Выражение его лица мне понравилось в нем не было признаков угрозы,наоборот промелькнуло подобие улыбки.После небольшой паузы Гордеев начал свой монолог.Из которого я узнал,что студент типа меня не является подарком для него, он чувствует,что я принесу ему массу хлопот и в конечном итоге досрочно покину стены института.По этому он предлагает мне выбор вести себя так ,как укажет он или расстаться уже сегодня,но лучше расстаться ибо он не верит в мое исправление.Затем он предоставил слово мне.В ответной в речи я выразил свое недоумение таким отношением декана к моей персоне и по интересовался кто же так настрои его против меня,что я многое осознал и пришел в институт в решимости стать примерным студентом,а затем отличным советским врачом- педиатром.Гордеев ответил мне,что никто не настраивал его против меня,вынес свое суждение,ознакомившись с моим личным делом,а там ему все про меня понятно.Я предостерег его от поспешных выводов и попросил оказать мне доверие.Гордеев усмехнулся и сказал ,что очень трудно поверить человеку,который свой первый день учебы начал с прогула комсомольского собрания.Тут уже пришел мой черед высказать свое возмущение.Если декан внимательно читал мое личное дело то он должен знать,что я не являюсь членом ВЛКСМ и вследствии чего не обязан посещать собрания этой организации,и по этому за мной вины нет.Гордеев стал лихорадочно листать мое личное дело и вскоре удостоверился в моей правоте.Но это не охладило его пыл,он заявил,что моя бес партийность,в его глазах,самый тяжкий мой грех.Я вежливо ответил,что согласно Конституции СССР ее граждане не обязаны быть членами КПСС или ВЛКСМ,как и другой общественной организации существующей у нас в стране и каждый гражданин пользуется всеми правами,в том числе и правом на образование, не зависимо от партийной принадлежности или отсутствия оной.Гордеев с трудом сохранил присутствие духа,нервы у него оказались по крепче,чем у "папы Лившина"он с ходу предложил мне перебраться в юридический вуз,где и болтать о правах граждан,а здесь он: право и закон.На этот пассаж,я ответил,что мне известно одна историческая личность,которая делала подобные заявления,на счет права и закона,но свой жизненный путь эта личность закончила очень плохо.Тут я снова подивился выдержки моего нового декана.Он спокойным голосом поблагодарил меня за беседу и пожелал успехов в учебе на его курсе.Я вежливо откланялся и покинул кабинет декана.
На лестничной площадке около деканата меня ждали Кока и Юрик в компании Вероники и Аркаши Тверского.В коротком выступлении я рассказал друзьям о своих впечатлениях об этой исторической встречи.Кока и Юрик поддержали меня,но Вероника с Аркадием высказали другое мнение.С их слов выходило,что действительно Гордеев умеет держать удар,но при этом очень злопамятен и очень упертый в своих мнениях,и из этого следует,что просто так, он меня в покое не оставит.Я заверил друзей,что буду очень осторожен.До начала занятий оставалось достаточно времени и я предложил присутствующим пройти в кафе-мороженное,что бы там бокалом шампанского снять некоторое напряжение,но друзья хором стали уговаривать меня отправится на лекции, вдруг Гордеев заявится туда с проверкой.Они очень горячо меня убеждали,что мне пришлось согласится с их мнением.Мы попрощались и я с Аркадием отправился в аудиторию слушать лекции.В перерыве между лекциями меня навестила Вероника
и поделилась свежими новостями.Как оказалось ,после моего ухода из деканата она якобы по делам зашла в кабинет Гордеева,где стала свидетелем разговора Гордеева со своей секретаршей о моей персоне.Гордеев заявил ,что я достаточно интересная личность,достаточно образованная,в меру наглая, умеющая держать себя в сложной ситуации обладающая хорошей интуицией и не по годам высоким интеллектом ,и поэтому очень опастная для его порядка на курсе.И еще его задело мое свободомыслие и не зависимая манера держатся.По этому он хочет поговорить обо мне с начальником Первого отдела.К сведению Начальником первого отдела,в те годы был представитель КГБ(комитет государственной безопастности--тайная политическая полиция).И он сделал это ,все годы ,которые я провел в стенах ЛПМИ я постоянно ощущал постоянное внимание этой службы ко мне.Через много лет мне удалось почитать доносы сексотов,которых приставили ко мне,а это были мои сокурсники и очень мне знакомые.Сообщение Вероники не то ,что испугало меня,а просто озадачило,чем я могу заинтересовать данное ведомство,я вроде к антисоветским организациям не причастен, языком не трепал.Если только мое социальное положение,ибо с 1917 года ,моя семья, близкая и дальняя родня часто привлекала внимание этой организации ,некоторые так и сгинули в ее стенах.И только за свое социальное происхождение.
Взволнованную таким оборотом дел Веронику,я долго уговаривал не придавать этой болтовне Гордеева большого внимания и держать наш разговор в тайне ото всех.Вероника успокоилась и мы договорились встретиться после окончания моих занятий.
Когда мы встретились я пригласил Веронику к себе домой на что получил радостное согласие.
Дома за ужином,я как бы между делом стал распрашивать Веронику о той компании ,которую я видел первого сентября на лекции.Она очень удивилась тому,что я не знаю этих ребят,они же являются основными участниками знаменитой на весь институт команды КВН "Дудки",которая разнесла в пух и прах все команды КВН других курсов нашего института,а ребята тогда были еще первокурсниками,да и к тому же многие из них были участниками знаменитой драки между студентами ЛПМИ и местными в совхозе Щеглово ,в сентябре 1973 года.Про эту драку я слышал,но не мог подумать ,что эти элитарные интеллектуалы могли опустится до банального мордобоя с сельскими парнями.По позже я изложу свой взгляд на этот случай.
Вероника назвала мне и некоторые имена и фамилии этих ребят.Того который привлек мое внимание своим необычным видом и большой нижней челюсть звали Миша Маковецкий ,и кличка у него была Мандибула(в переводе с латыни--нижняя челюсть).Как то на одном из институтских вечеров,который Вероника решила посетить из праздного любопытства,Мандибула стал настойчиво клеиться к ней ,обещая,что при более близком знакомстве Вероника будет очень удивлена и получит массу незабываемых ощущений.Я заметил ,что помимо своей челюсти данный тип ,если и сможет чем другим и удивить,так только своим обрезанным членом,а для того,чтобы доставить женщине незабываемые ощущения не обязательно иметь обрезанный член.
На счет ощущений Вероника со мной согласилась,но сразу спросила,а,как я догадался,что Маковецкий еврей.Я пояснил,это тем,что национальность у Маковецкого на лице написана,а на счет обрезанного члена это мои догадки.Но если этот тип еще раз попробует приставать к ней ,то я обрежу его член под корень.Вероника смеясь заверила меня,что это чудо природы ее не волнует,а яйца Маковецкому ,она при случаи и сама ото бъет.На этом мы и закончили наш разговор о Маковецком и К.Нас ждала другая ,более увлекательная беседа...
А затем пошли однообразные дни учебы ,в которые вносили разнообразие мои встречи с Вероникой или с Кокой и Юриком.Как не странно Гордеев не докучал мне, хотя я и позволял себе при удобном случаи прогуливать лекции,а общественная жизнь института вообще проходила мимо меня.Постепенно я просто перестал замечать Маковецкого и К,а из однокурсников близко общался с Аркадием Тверским,который,очень быстро стал своим на курсе и стал активным участником его общественных процессов.Неплохие отношения я установил и с девчонками из нашей группы,мы с Аркадием в ней составляли мужское меньшинство.
Дела мои шли не плохо но в канун Нового Года случилась трагедия,Вероника и ее отец погибли в автокатастрофе.Эти дни стали для меня просто одним кошмаром,с великим трудом я сдал сессию и все зимние каникулы провел в пьяном угаре,только мой дед и друзья смогли вывести меня из этого ужасного состояния.Второй курс не смотря на все я достаточно успешно закончил.А летом с Кокой и Юриком отправился в турпоездку на теплоходе по Волге,эта поездка окончательно привела меня в мое нормальное состояние,да и на теплоходе я познакомился с одной прекрасной девушкой ,которая в последствии стала моей женой.
На третьем курсе наша группа претерпела существенные изменения,наши девчата покинули нас,из них создали новую группу,,к нам присоединили других ребят. И именно новый состав стал костяком той 21группы ,в составе которой я закончил институт.Эта была моя любимая группа,дружная,веселая ,правда за время ее существования состав ее немного менялся :двое ушли в академку ,одного отчислили за академическую неуспеваемость,на четвертом пришли трое новеньких,на шестом из группы убрали Аркадия Тверского, по прихоти Гордеева.
А на пятом у нас в группе случилось событие, в состав нашей группы вошел Миша Маковецкий.
Но об этом позднее.
Главное в том ,что на третий курс я пришел совсем другим человеком.Трагедия с Вероникой,как то сделала меня более взрослым ,более мудрым ,я иначе стал воспринимать окружающий меня мир.Прежде всего, из моей зачетки исчезли тройки ,до конца института я получал стипендию.Но примерным студентом ,как это видал Гордеев,я не стал.Но гостем деканата стал только один раз ,по весьма забавному случаю.Зимой ,на втором семестре пятого курса наша группа прибыла на цикл занятий по госпитальной хирургии.Зав кафедрой профессор Камардин собрал нашу и три других группы в конференц зале для краткой беседы и знакомства. Беседа уже шла к концу когда нашего преподователя черт дернул заглянуть в ведомость посещаемости лекций нашей группы ,по курсу госпитальной хирургии.И сразу обратил внимание профессора на тот факт,что студенты его группы Зотов и Тверской из десяти лекций по курсу госпитальной хирургии посетили только две.Профессор вытащил нас с Аркадием на свет божий и при всех собравшихся стал орать на нас благим матом,тут я не выдержал и заметил уважаемому профессору ,что хоть мы и виноваты,но он должен держать себя в рамках приличия и прежде чем устраивать подобный спектакль ,поговорить с нами тет-а- тет.Но мои слова произвели на профессора, эффект красной тряпки для быка.Взревев профессор принародно пообещал уже завтра выгнать нас с Аркадием из института и назначил нам рандеву на вечер следующего дня.К слову профессор Камардин был еще и проректором по учебной части так ,что его слова были не пустой угрозой.
Но самое забавное ,что я не испытал чувства страха.На оборот провел весь этот день провел в приподнятом ,веселом настроении.Меня ждала новая встреча с более высоким начальством,значит меня ждал новый поединок с неизвестным мне противником,это горячило мою кровь.Весь вечер я готовил свое выступление перед грозным профессором.Но увы...
На следующий день,около пяти вечера мы с Аркадием прибыли в деканат,я был готов к бою,но Аркадий с трудом держал в себя в руках,в сопровождающие к нам попросился Миша Маковецкий.В деканате нас ожидало чудесное известие профессор Камардин отбыл в срочную командировку и наше дело поручили старшему декану Капитанаки(кличка среди студентов Капитан)Главное тут в том ,что Капитан и Камардин ненавидели друг друга,по слухам между ними встала одна очень шустрая аспирантка).Нашего Гордеева ,Капитан тоже терпеть не мог,почему ,до сих пор понять не могу.В сопровождении Гордеева мы вошли в кабинет Капитана.Гордеев с ходу начал свой привычный поклеп на нас с Аркадием.Но не успел я рта открыть,как Капитан жестом остановил Гордеева ,попросил его дать ему наши досье,а далее попросил Гордеева покинуть кабинет.В задушевной беседе я объяснил Капитану,что супруга Аркадия ждет ребенка и поэтому тот вынужден подрабатывать медбратом по вечерам и ночам,а это видет к тому ,что Аркадию нужно иногда отсыпаться ,а это лучше делать дома, чем на лекции.Про себя я пока скромно умалчивал.Наша беседа закончилась миром Капитан пожурил нас,рекомендовал по чаще заходить на лекции,самое главное,что в наших досье он не нашел ни одной задолжности по учебе,затем по телефону сделал замечание Гордееву,что таких отличных ребят,как мы с Аркадием не чего зря таскать в деканат по пустякам и отрывать его, Капитана ,от важных дел.И отпустил нас с миром.Когда мы с Аркадием вышли из деканата ,на улице нас ждал Маковецкий,пока мы парились в деканате ,Миша успел смотаться в гастроном купить бутылку водки с закуской.Мы с Аркадием тутже отоварили поллитра за несколько минут,не выходя с территории института,Миша в те времена спиртного не пил.
На следующий день я отблагодарил Мишу ,за столь заботливое его отношение к нам с Аркадием участие,пятью банками сгущеного молока ,столь им любимое и возместил ему денежные расходы на приобретение водки,которая помогла снять стресс.А Гордеев ,гдето с полгода после этого случая не здоровался с мной при встрече.


Конец седьмой главы и первой встречи