Несценический успех

Виктор Свиридов
       Восьмидесятые годы (точно год не помню).
       Моя сестра Люба летит в Израиль. Нет, это не бегство на ПМЖ. Она – кинорежиссёр, и в качестве второго режиссёра (не путать с пом.режем!) летит с киногруппой в Израиль снимать фильм.
В советские времена выезд за рубеж – событие! Первый раз, да ещё в Израиль – в страну, которая с нашим СССР не в самых тёплых отношениях…
Мы с мамой едем провожать Любу в аэропорт. И там наблюдаем такую картинку…

       Советская еврейская семья явно эмигрирует в Израиль. Провожать её пришла куча родственников. Бесконечные обнимания, поцелуи, слёзки….
Всё, Рубикон пройден! Семья там, а провожающие здесь. И вдруг кто-то из родственников кричит:
       «Миша, ты забыл свою любимую игрушку!»
Суета около должностного лица – и Мише (пацану лет девяти-десяти) разрешают обратно пересечь границу СССР и забрать у родственников свою любимую игрушку. Миша вновь преодолевает незримый барьер, сурово отделяющий СССР от Израиля, и нежно обнимая любимую игрушку удаляется… Но вдруг из СССР раздаётся зычный крик: «Миша, ты забыл свою любимую книгу!!!)
       Снова суета вокруг должностного лица. И гуманное должностное лицо разрешает десятилетнему Мише снова пересечь государственную границу Союза весьма Советских, и очень социалистических республик, забрать у родственников свою любимую книгу и без потерь вернуться за рубеж свой бывшей Родины.
Так продолжалось ещё несколько раз, и я не хочу додумывать предметы, которые Миша забыл на Родине….

       И вот, когда, казалось бы, Миша забрал всё, что надо было забрать у Родины, моя мама не выдержала. (Она всегда обладала незаурядным чувством юмора)
Моя мама крикнула на весь зал: «Миша, вернись, ты забыл свой пионерский галстук!».
Зал грохнул! И провожающие, и улетающие хохотали до слёз!

       Такому успеху мог бы позавидовать и мой любимый Жванецкий….