4. Саша Три-Пятнадцать

Алик Шлагбаум
4. САША ТРИ - ПЯТНАДЦАТЬ.

       Саша смотрелся типичным селянином - кряжистый, крепкий, умом не шибко далёкий. Прозвище своё он получил так… Как-то сидел он во дворе с Митькой, известным вором. Вот он вздохнул, да и говорит: «Эх, водочки бы… в три пятнадцать!» (Бутылка столько тогда стояла - три рубля 15 копеек). Я услышал это, и крикнул ему: «Саша Три – Пятнадцать!» Он рассердился, кинулся за мною, но не догнал… С тех пор все его только так и называли.

       Среди дворовой ребятни про него много рассказывалось всяких историй…

Например, говорили, что как-то ещё до войны Саша работал около своего сарая, стоявшего в углу двора. Детвора из озорства забралась на крышу его сарая, и оттуда скинула ему на голову половину кирпича. Взревев от боли, он погнался за детьми, но те давали стрекача явно быстрее, чем бегал он. Тогда, наделённый от природы немалой силищей, он схватил валяющийся у сарая большущий камень и потащил его к окнам квартиры скинувшего ему кирпич на голову пацана. Говорит его родителям: «Смотрите, этот камень только что бросил в меня ваш сынишка! Безобразие! Я в милицию буду жаловаться!» Родители пацана дивятся: «Да как же ребёнок мог поднять камень, который и от земли-то по силам оторвать лишь двум дюжим мужикам?..» Понял Саша, что ерунду сказал, отвязался… А детвора решила ему отомстить.

       У него во дворе был свой погреб, в котором он держал банки с томатным соком. Ребята залезли туда, взяли половину банок и закопали их тут же, во дворе. Саша не заметил пропажи, так как в погреб заглядывал редко, а света там не было. И вот как-то копал он яму во дворе, чтоб дерево посадить, и наткнулся на свои же банки, при этом несколько из них разбив своей лопатой. А детишки издали хохотали, наблюдая, как он бегал вначале в погреб, чтоб сосчитать банки, а затем – по двору в ярости, когда понял, что банки именно его и были…

       Улица, на которой стоял наш дом, шла круто вниз, и тротуар представлял собою большие ступени. Улица была узкая, машины здесь не ездили, и мы решили подшутить, протянув поперек улицы прочную верёвку. Идёт прохожий, а мы веревку вовремя натянем, споткнётся он - да как брякнется! Как покатится по улице вниз!.. В общем, смехотище… Особенно комично один велосипедист грохнулся… Летел вперемежку со своим покорёжанным великом!..

       И вот тут появился Саша Три-Пятнадцать. В руках он нёс кошёлку, из которой торчало несколько водочных бутылок. Разумеется, под ноги он себе не смотрел, зацепился за верёвку – да как шарахнется!.. Как грохнет кошелкой о землю! И все бутылки, понятно - вдребезги!.. Водка разлилась широкой грязноватой лужей по земле. Саша не кричал, не звал на помощь, не грозил расправой - он молча кинулся к луже и, встав на четвереньки, начал хлебать из неё водку - чтоб хоть что-нибудь да спасти!.. А потом всем рассказывал: «Ведь почти новые штаны за эту водку отдал!» Смехота!..

       Жил Саша на первом этаже. Однажды мы сговорились и помазали его дверь дегтем. Саша, как всегда уставший после работы, нес вдобавок на плечах охапку дров. Не заметив дегтя, он постучал. Пока Мария, его жена, возилась с замком, он свалил дрова и устало стер пот с лица, а потом стал чесать шею. Мария взглянула на его лицо и шею - и ахнула. То там, то тут чернели пятна дегтя!..

       В конце концов Саша перестал платить за квартиру, и его предупредили, что он будет выселен с участковым. Мы решили сыграть над ним шутку. Один человек, как мы знали, хотел купить себе небольшой домик. Мы указали ему на Сашу Три-Пятнадцать. Он пришел к нему со своим сыном и сразу же сказал:
«Покупаю у вас дом! Сколько хотите? Кстати, а сколько вам жильцы платят?» Кто бы хотел оказаться на месте человека, которому предлагают продать коммунальный дом, да вдобавок из которого тебя за долги обещают вот-вот выселить? Мария, жена Саши, окинула их гневным взглядом, завопила: «Саша, это бандиты! Вызывай милицию!» С этими словами она схватила кочергу и кинулась на непрошенных гостей. Они выскочили на улицу. Потом мы говорили тому человеку: «Да чего вы её слушали? Она ведь- известная всему городу сумасшедшая!» И Сашу в итоге выселили из города. С тех пор мы его уж не видели.


       Вот такая была она - юность моего папы и его друзей...