Собачья будка

Мельник Александр
Из цикла «Бельгийские истории»

Чем только не приходилось нам с женой заниматься в первые годы жизни в Бельгии! Избавлю читателей от перечисления всевозможных шабашек и авантюрных проектов, от грубофизических до высокоинтеллектуальных, расскажу лишь об одной небольшой истории.

Несколько лет назад мой хороший знакомый Марк предложил мне небольшую работёнку на день. Надо было покрасить стены на кухне его дома, расположенного за городом, в живописной лесистой местности. Я согласился и через несколько дней приехал к нему на своём допотопном «Ниссане». У ворот меня встретил приветливым лаем огромный чёрный пёс, так и норовивший лизнуть меня в нос, хотя раньше мы никогда не встречались. Вышедший из дома Марк показал необходимые инструменты, проводил на кухню и вскоре оставил меня наедине с приготовленными для покраски стенами. Работа закипела. Я сновал по кухне с кистями и красками, ощущая себя если не Рембрантом, то по крайней мере Малевичем – правда, мои квадраты были не чёрными, а исключительно белыми. Весь день прошёл в работе. Ближе к вечеру вместе с женой и детьми вернулся Марк. Все заохали и заахали, восхищаясь моей шедевральной покраской. Было ещё довольно светло, и Марк попросил меня покрасить собачью будку.

Мы вышли во двор. Свободно бегавший там пёс был безжалостно привязан к столбу у входных ворот, и вскоре я опять остался наедине со своими кистями. На этот раз моим холстом должна была стать собачья будка. Я принялся её изучать. Скажу сразу - подобных будок раньше мне видеть не приходилось. Нет, с виду это была обычная собачья конура, только она была раз в пять больше наших российских будок. Внутри неё имелись две вместительные «комнаты», соединённые между собой широким проходом. Комната напротив входного лаза служила своего рода собачьей гостиной, лёжа в которой можно было наблюдать за всеми перемещениями по двору. В глубине же находилась, очевидно, собачья спальня. В будке без проблем могли бы переночевать, скажем, два бомжа. Я взялся за работу – очистил крышу и внешние стены от грязи, заменил белую краску на более практичную зелёную и начал энергично размахивать кистью. Собака, время от времени поскуливая, с интересом за мной наблюдала. Тем временем незаметно стемнело, из-за деревьев вышла полная луна, а в хозяйском доме на кухне зажёгся свет. Через час, закончив покраску, я залез в будку и навёл в ней порядок – вытер тряпкой стены и подмёл пол. Работа была сделана. Я, чуть подогнув ноги, прилёг в собачьей «гостиной» лицом к выходу. Напротив, в ярко освещённой и свежевыкрашенной кухне семейство Марка готовилось к ужину. В десяти шагах от меня повизгивал пёс. Луна освещала мою выглядывавшую из собачьей будки голову. Почему-то очень хотелось выть.