Ты меня всю жизнь любила?

Варвара Галицкая
- Так ты меня всю жизнь любила? – задумчиво спросил Николай.
- Чего? – переспросила Люся.
- Я спросил: так ты меня всю жизнь любила? – несколько обиженно переспросил Коля.
- А… Ну да. Любила, - Люська хмыкнула. – Когда меня Васька первый раз в постель тянул, я ему так и сказала: я люблю Сергеева и буду любить его всю жизнь. Васька посмеялся и через несколько минут заделал мне Машку.
- Кого? – Николай поперхнулся кофе.
- Машку. Мою старшую. Ей зимой 19 исполнилось. Знаешь, как меня на выпускном тошнило?
- Где? – на мгновение ему показалось, что Люська на ходу сочиняет историю.
- Ну, на выпускном вечере. Я ж уже беременная была. Мы с Васькой поженились через месяц после вступительных экзаменов. По справке о моей беременности. Мне 18 еще не было.
- Ты потом жалела об этом необдуманном шаге? – Сергеев пытался найти повод посочувствовать женщине, с которой провел эту ночь.
- Я? Да ты что! У меня жизненное правило: никогда и ни о чем не жалеть. Да и некогда было жалеть. Первый семестр отучилась на дневном, потом перешла на заочное. Старые простыни разрезала на пеленки и распашонки. Потом из них же платья Машке шила. Помнишь, какое время было – 1989, в магазинах пусто. Зато весело было. Васька тогда решил в Москву пробиваться. Он же рок-музыкант. Группа своя была. Мы снимали комнату у его знакомых на даче в Переделкине. Мой идиот с друзьями пить ходил на могилу Пастернака.
- Он был пьющий? – Николай не терял надежды напомнить Люське, что еще вчера в кафе она после двух фужеров вина говорила, что он был самой большой и единственной любовью ее жизни.
- Да ты что! На какие бы он пил? Так, случалось иногда. Но редко. Самая крупная пьянка у нас была, пожалуй, в августе 1991. Когда Васька с баррикад приехал. Слушай, Сергеев, а ведь вы могли там встретиться?
- Где?
- Как где? На баррикадах у белого дома! Ты ж был свободный, мог легко приехать.
- Нет. Я никогда не занимался политикой. В августе 1991 я был дома, на даче, - Коле стало слегка обидно.
- Ну ладно, не был – так не был, - Люська пожала плечами. – А я сидела с Машкой в Переделкине и ревела, что он нас с собой не взял. Я тогда говорила: не хочу жить в коммунистической стране! Погибнем вместе. А Васька обозвал меня дурой и велел вырастить дочь порядочным человеком, если он не вернется.
- Но он вернулся, - настроение у Николая стало портиться.
- Ага. Вернулся.
- А теперь где твой Васька?
- Все там же. В Москве. Великим рок-музыкантом, как хотел, он не стал. Но пробился. Пишет музыку к фильмам.
- А тебя, значит, бросил? – у Сергеева появился зыбкий повод для радости. Все же не зря она говорила, что любила его всю жизнь. Не задалось с Василием, вернулась в Самару. И ждала его все эти годы.
- Не, это я его бросила. Надоели разъезды, безденежье, съемные квартиры. Машке надо было в школу идти. Вот я и переехала к бабушке в Самару. И старушка была под присмотром, и ребенок. Пошла работать бухгалтером. Оказалось, у меня не плохо это получается.
- И с тех пор живешь одна? – Сергеев начинал сочувствовать старой знакомой. – Потому что вспомнила, что любила только меня?
- Почему – только? Тебя я тоже любила. Вскоре, после того, как вернулась, Ленку Карпову встретила. Помнишь, ты ей записки писал, а я передавала? Классе в пятом? Так вот, она рассказала, что ты работаешь в какой-то серьезной конторе. Правда, я не запомнила, какой.
- И стала меня искать?
- Зачем? У тебя своя жизнь, у меня своя.
- Но ты же не вышла больше замуж?
- Здрасьте! Еще как вышла, - Люська пошла в комнату за фотоальбомом. Когда вернулась, показала снимок, где Люська, лет на 10 моложе, чем сейчас, сидела на коврике под елками. Рядом были 2 девочки – лет 10 и лет двух, и интересный высокий мужчина.
- Это Славик, - объяснила Люська. – Мой второй муж. Мы с ним в 1998 лето в банке познакомились. Он доллары менял на рубли, а я наоборот. У него свой бизнес был. Он сказал, что умные люди валюту в наше время не покупают, так как рубль стабильнее. А я ответила, что думать надо головой, и что скоро все полетит. Поспорили, даже телефонами обменялись, чтоб созвониться, как кризис начнется. Ну вот. А через неделю дефолт шарахнул. Еще через месяц мы поженились, а через 10 месяцев Вика родилась, моя вторая дочь.
- Но с ним вы не ужились, потому что ты меня любила? – в голосе Николая послышалось некое отчаянье.
- Еще как ужились. Погиб он. Когда Викусе полтора года было.
- Понимаю, - глубокомысленно заметил Николай. – Грязные деньги, бандитские разборки.
- Сергеев, ты смотришь слишком много плохих фильмов. Никаких разборок. Пьяный придурок выехал на встречную, Славик не смог вырулить. Обе машины в лепешку. Умер, не приходя в сознание.
- Бедная. Сколько лет ты уже одна? – Николай протянул руку, чтобы погладить Люську по голове.
- Да с чего ты взял, что я одна? – Люська недоуменно пожала плечами. – Когда Викусе было 5 лет, мы познакомились на детской площадке с писателем Золотаревым.
- Никогда не слышал о таком, - теперь была очередь Николая пожать плечами. – Он детский писатель?
- Нет, детективы пишет. С чего ты решил, что детский?
- Так вы ж с ним на детской площадке познакомились.
Люська рассмеялась:
- Ну да. Я там гуляла с Викой, а он со Стасом, своим сыном от первого брака. Он к тому времени воскресным папой был. Сначала дети познакомились, а потом мы. Год просто так прожили, потом вот решили все усложнить и даже расписались.
- А с ним почему не сложилось? – Николай решительно отказывался понимать услышанное.
- Как это – не сложилось? Еще как сложилось! Так и живем. Почти не ссоримся.
- Люська, скажи, что ты все придумала! – взвыл Николай – Если у тебя есть муж и 2 дочки, то где они сейчас? Почему ты написала мне на одноклассниках? Почему ты вчера говорила, что любила меня всю жизнь?
- Так, давай по порядку, - Люська откровенно хихикала. – Муж на писательском семинаре. Маша на каникулах у папы. Вика в лагере. На одноклассников я пошла просто так, от нечего делать. У нас на работе все там сидят. Твои данные забила по приколу. Встретиться согласилась, потому что времени свободного много. Ну а по поводу любви – да, любила. Но это не значит, что я любила только тебя? Я и мужей своих любила. Ну а с тобой решила переспать. Чтоб узнать, много ли я потеряла, когда не попыталась тогда, в 10-м классе с тобой начать дружить.
- Ну и как? – в горле стоял ком.
- Да ничего так. Но жалеть не о чем.
- Люся! А как ты посмотришь мужу в глаза?
- Да нормально посмотрю. Зануда ты, Сергеев! Правильно от тебя Маринка сбежала.
- А откуда ты можешь знать про Маринку? – Николай судорожно пытался вспомнить, кто из общих знакомых мог рассказать Люське, что месяц назад от него ушла жена.
- Так я знаю, к кому она ушла. К Петьке. Васькиному младшему брату. Они на прошлой неделе ко мне в гости приходили. Мир тесен, правда?
- Правда, - Николай чувствовал себя опустошенным. – Но все-таки: ты меня правда всю жизнь любила?
- Слушай, Сергеев! Ну нельзя быть таким занудным. Любила, любила. А теперь давай, собирайся. Муж вечером возвращается. Надо к его приезду хотя бы иллюзию порядка в доме навести. Или лучше в парикмахерскую сходить? – Люська задумалась.
У лифта Сергеев оглянулся:
- Люсь, а мы с тобой еще увидимся?
- Кто знает, - задумчиво ответила она. – Не зря ж я тебя всю жизнь любила.