Сумасшедший

Елизавета Лемешева
Мне этот Леха всегда не нравился. Какой-то замкнутый, необщительный, серьезный. Иногда даже высокомерным казался. Но это все цветочки. Недавно я обнаружил, что он – сумасшедший.
Я с самого начала замечал некоторые признаки, но они не были достаточно яркими, чтобы сделать надлежащие выводы. К примеру один раз мы с ним сидели рядом в столовой. Он пил кофе, я завтракал. У нас завязался разговор о счастье (не помню с чего началось). Я сказал, что для того, чтобы быть счастливым, человек должен любить и быть любимым. Он цинично усмехнулся и ответил:
- Только путем разрушения и неприязни можно достичь счастья.
Я возмутился:
- Аморальное никогда не ведет к счастью!
- Прости, - холодно ответил он, отодвигая пустую чашку, - я не имел ввиду убийства и прочее. Я подразумевал разрушение приоритетов и установок.
Такие слова ввергли меня в замешательство. Только потом, спустя некоторое время, я понял, что это были бессмысленные фразы, имеющие цель поразить человека и ввести его в заблуждение. Психически больные люди часто поступают подобным образом.
Леха утверждал, что на самом деле ни любви, ни ненависти, ни духовности, ни аморальности не существует. Он бъяснял свое мнение тем, что «это мы сами все придумали». Когда я просил более конкретных и логичных аргументов, он отмахивался и, настроив циничный фэйс, уходил.
Итак, теперь я расскажу о случае, который заставил меня думать, что Леха – сумасшедший. Точно помню, это была среда. Я стоял у входа в университет, и тут вышел он.
Мне сразу бросилась в глаза его необычайная веселость. Он громко и шутливо поздоровался со мной, затем завел непринужденную беседу о каком-то ученом. Леха обливал его грязной критикой, утверждая, что его открытие – совершенно бесполезная вещь. Этот ученый изобрел очень удобное и эффективное устройство связи. Постепенно Леха скатился на полную чушь и начал что-то нести о глупости человеческой цивилизации и в особенности ученых.
Наконец я не выдержал и холодно сказал:
- Тебе не кажется, что ты прергибаешь палку? Технические достижения очень облегчили жизнь людям. Они дают нам возможность свободно развиваться.
Как только я поизнес последнюю фразу, Леха разразился идиотским смехом. Этот смех был довольно натуральным, но если прислушаться, то слышны фальшивые нотки. А отвратительная фальш окончательно вывела меня из себя и я заорал:
- Хватит строить из себя умника! Ты выглядишь просто по идиотски!
Леха мгновение смотрел на меня удивленно, но затем снова разразился смехом, еще более громким.
Во мне что-то лопнуло. Я бросился на него и со всех сил врезал ему по морде. Леха отлетел на пару метров и грохнулся на цемент. Но все так же хохотал... Смех буквально раздирал его диафрагму.
- Ты считаешь себя в праве обсирать человеческие ценности... Странный способ самоутверждения, - сказал я уже более спокойно.
Но он лежал на земле и корчился от смеха. Тогда я все понял. Он псих!
- Судьба ударит тебя сильнее, чем я. Она безжалостно к падали.
И я ушел, провожаемый диким, сумасшедшим смехом. Эту сцену видели несколько наших однокурсников. Слухи о его болезни разнеслись в мгновение ока, и это еще больше отдалило его от людей. Из-за этого я очень беспокоюсь. Ведь он еще может исправиться, но для этого ему нужна помощь окружающих. Будем надеяться, что все у него закончится благополучно.