Мамочки, я вас всех люблю!

София Домбровская
Посвящаю моей девочке, родившейся 3 октября.



Когда я  родила свою первую дочь, я была так счастлива! И величину, и глубину этого, нового для меня счастья, я не могла ни описать, ни объяснить, ни измерить.

Я могла только окунуться в него с головой, жить и тихо радоваться…
 
Потому что кто позволит тебе в роддоме скакать, орать и танцевать?!! Никто. А мне очень хотелось! Правда, вряд ли я бы смогла это сделать сразу после родов. По понятным причинам.
 
Но, не имея особых сил на безумное и бурное веселье, я – всё равно – жила в ожидании какого-то чуда. Мне казалось, что, родив вчера вечером маленького человечка, который, едва появившись на свет, сразу сначала заплакал, потом – поел и заснул, я родила одновременно целый мир. Да, целый мир – не меньше. И поэтому я бы не удивилась, если бы с утра выяснилось, что наша планета начала вращаться в другую сторону. Точно, не удивилась бы!

И вот – настало утро. Моё второе Я потребовало меня всю в своё распоряжение. И я, со словами «Дееевочка моя!», кинулась к моей дочери. И – мы растворились друг в друге. На какое-то время. Потом, когда малышка наелась и снова заснула, я привела себя в порядок и – стала ждать…

Я ждала того, кто подарил мне эту девочку, кто помог осуществить мою самую главную в жизни мечту – иметь ребёнка. Он должен был появиться. С цветами, с любовью, с глазами, полными счастья и слёз. И я готовила себя к этой встрече. К встрече двух людей, которые несколько дней расстались как муж и жена, а вчера вечером превратились в папу и маму. Тоже, отчасти родившись заново.

Я сидела в коридоре, ждала, когда нянечка сообщит мне, что меня внизу очень ждут! И случайно услышала женский плач, доносившийся из соседней палаты. А потом:
- Вот гад, негодяй! И, главное, говорит мне, такой: «Да ты не бойся, это не больно!». Знал бы он, как это «не больно». Я чуть не умерла вчера. Никогда ему этого не прощу. Всю жизнь прощения просить будет, подлец!
- Ну, ты не плач, - уговаривала молодую маму её соседка по палате, - всё пройдёт, боль забудется. Ты же мамой стала – это такая радость. Подожди, он скоро приедет, цветы тебе принесёт…
- Ты понимаешь, я же ещё молодая, я бы с ребёнком могла не торопиться. Это ему приспичило, ему же уже за тридцать, - не унималась та, которая плакала, - вот я и родила. Для него, понимаешь, весь этот кошмар терпеть пришлось!

«А подслушивать нехорошо!» - сказала я себе и пошла гулять по коридору.
 
Скоро меня позвали вниз. И я, спускаясь по лестнице, не шла и не бежала, я – летела.
Летела, а сердце моё за мной не успевало. Но мне было всё равно. Руки-ноги тряслись. «Скорее, быстрее, ещё быстрее!» - сейчас мы наконец встретимся, увидимся, и он мне скажет самые главные слова – и о любви, и о благодарности, и о счастье!
 
Он пришёл с цветами и с одним из наших общих друзей. Встреча была радостной. Но мы все трое, как мне показалось, немного волновались и даже чего-то стеснялись. Так что, кроме «поздравляю» и «ты молодец» особо ничего такого сказано не было. Потом мужчины ушли, а я вернулась к моей малышке. Надо ли говорить, что мне по-прежнему чего-то не хватало. Двух-трёх слов, ещё нескольких букетов цветов, чьего-то визита? Не хватало – и всё. И вот, хоть плачь!
...............
В конце дня под окном моей палаты раздался громкий, с примесью застрявших на полпути слёз, голос взрослого мужчины. Он разговаривал с кем-то из соседней палаты, с какой-то женщиной. И голос этой женщины показался мне знакомым. Высокий, слегка капризный, но – не неприятный. Я набралась смелости и выглянула в окно. Посмотрела влево. Ну, точно – она, та, которая сегодня утром так горько и безутешно плакала. Она рассказывала своему мужчине о том, что у неё уже всё в порядке, что малыш – кажется, у них родился мальчик – чувствует себя хорошо, но только всё время хочет есть. А ещё - что он почти не давал ей этой ночью спать!

Я поскорее прикрыла окно и отошла от него подальше. Сколько можно слушать чужие разговоры. У меня и без них есть чем заняться. Надо быстро, пока ребёнок спит, попить чаю и попробовать немного поспать.

Не успела я сесть за стол и взять в руки кружку с чаем, как на всю улицу раздался громкий-прегромкий, радостный-прерадостный и очень искренний крик:
- Мамочки, я вас всех люблю!
Это кричал тот мужчина, который был уже не молод, который очень хотел ребёнка, который уговорил. И он был настолько благодарен, что не смог уйти просто так, не попрощавшись. С ней и - со всеми нами. Не попрощавшись и не поблагодарив.

Вот, вот чего мне не хватало! Этого крика. Этого мальчишеского, сумасшедшего и такого трогательного поступка. Теперь мне было совершенно не нужно, чтобы Земля начала крутиться по-новому. И даже море цветов было бы уже лишним.

Я родила вчера целый мир. И кто-то в этом мире понял это, пришёл и, не удержавшись,-  крикнул под окном!