Гелевое зеркало

Лана Гнедко
Я не помню, когда это произошло, да и произошло ли на самом деле – настолько реальными были мои ощущения и настолько призрачными видения.
Раньше я не задумывалась о магических свойствах зеркала, а о стране Зазеркалье думала как о миленькой сказке. Но однажды…
Проходя мимо зеркала, в котором я столько раз видела свое отражение, интуитивно отметила, что не увидела своего силуэта – четкости я и не ожидала увидеть, потому что накрывавшие своим покрывалом сумерки стирали острые грани реальности. Поверхность зеркала была не темной, а полупрозрачно-голубой. Необычность происходящего заставила меня вернуться, позабыв о своих делах. Я протянула ладонь, и вместо привычного стекла я ощутила прохладность и податливость воды. Дальше – и моя рука вошла в нечто, напоминающее одновременно гель, воду и что-то еще, что казалось мне знакомым. Иного и не могло быть – я шагнула вперед, и все мое тело обволокло ЭТО…
Не страх, а желание познать – вот что двигало мной. Но я захотела сделать еще шаг – и поняла, что не знаю, куда идти. Не хотелось лишний раз тревожить это гелевое облако, от малейшего моего движения оно приходило в волнение, распространяясь на видимое мной пространство. В жизни мы не замечаем, как изменяем мир вокруг – движение воздуха незаметно, но оно приводит в действие следующие слои, и так – пока поднятая нами волна не возвращается обратно. Но как мы не замечаем её начала, так порой и распознаем её возврат, сетуя на обстоятельства.
И я захотела вернуться назад, в свой мир, чтобы не причинить непоправимых изменений в этом невольным взмахом руки. Развернувшись, я снова протянула вперед руку, и на этот раз мне показалось, что ладонь дотронулась до твердой поверхности стекла. Что это? Неужели я заперта в этом странном мире? А кто сказал, что поверхность стекла обязательно непроницаема? И только я подумала об этом – как преграда под ладонью растаяла, и я смогла сделать шаг вперед. С сожалением я чувствовала, как выхожу из ЭТОГО – эта обволакивающая субстанция вселяла некую уверенность, хотя в чем – я так и не поняла…
Я очутилась в своей комнате, передо мной было зеркало – в таком виде, в каком я привыкла его видеть – с отражающимися в нем предметами интерьера. Но, присмотревшись, я увидела в нем размытый голубоватый мой силуэт. «Сохранить бы его как подтверждение того, что это был не мираж!» - пронеслось у меня в голове. Но на утро мне предстояло уехать на несколько дней, а, вернувшись, его уже не было – или он сам исчез, растаяв от одиночества, либо просто кто-то из домашних решил помыть все зеркала в доме. А, может, этого и не было вовсе?
Нет! Я вернулась из того мира другая, у меня появилось стремление не делать резких движений, не поступать опрометчиво, думая о том, как это отразиться на всем? Невозможно остаться другим, хоть на мгновение выйдя из привычного круга. Вернувшись, мы меняемся, но постепенно, что даже этого не замечаем. Да и вернулась ли я прежний мир? Может, он тоже изменился?