Ночной бой

Дмитрий Александрович Семенов
Шлеп, Шлеп, Шлеп.. В предрассветной тишине шум шагов наступивших в лужу , стал казаться оглушающим. Молодой парень в сером плаще поверх камуфляжного маскировочного костюма замер посреди лужи , прислушиваясь к ночи и вглядываясь в черные очертания бараков и складов , ожидая реакции на потревоженное им ночное безмолвие.
« Проклятье ! Как я вляпался в эту грязь ? »–подумал он, и тут же догадался – Это проклятые облака закрыли луну и наступившая тьма не дала ему заметить лужу.
« Хорошо что это всего лишь лужа , а не растяжка» -стал он успокаивать сам себя, тем более, что прожектора и трассирующие пули не искали его на ощупь в темноте . Но сердце парня продолжало биться так как будто он не прокрадывался мимо блокпоста , а бежал мимо него на бешенной скорости. Внезапно он почувствовал, что рядом что-то изменилось. Как будто кто- то бросился к нему. Парень тут же сжал ладонью рукоятку управления огнем автомата так , что у него заныли костяшки пальцев. Но хвала темноте он промахнулся мимо спускового крючка . Это было тем более приятно, так как он понял из за чего он испугал ся- Это ветер прогнал облако и луна отразилась в луже в которой он стоял . Луна от которой он отвык , освятила всю площадку через которую он шел. Парень отпрыгнул в сторону, тут же получив вдогонку под лопатку тычок от рожка своего автомата . и залег на земле , радуясь что теперь может хоть немного рассмотреть окружающий пейзаж.
       Осмотревшись парню стало ясно что до цели рукой подать : дорогу он уже перешел . теперь еще надо преодолеть всего 150 метров до ворот . заложить туда заряд . и делать ноги. Часового он не боялся - эти ворота открывались дистанционно . возле них не было КПП , это были ворота к Ж\Д путям. Будка охраны стояла впритык к стене . И все освещение было обращено внутрь двора где были склады. Хвала мирным временам, те кто поставил эту будку не ждал нападений извне. Он расставлял прожектора, что бы охрана могла видеть как идет разгрузка вагонов, сами вагона и лица тех кто выезжает с территории. Все это было Мишке , а именно так звали парня , на руку. Он знал , что теперь не сторожа сидят в этой будке , а вооруженные солдаты и наверняка с пулеметом , но все равно надеялся , что операция выгорит.
 Миша взглянул на часы. У него было еще 4 часа, до того как его друзья устроят переполох на восточной стороне. Тогда же он должен был привести заряды в действие. Убрать ворота , чтобы состав мог уйти. Максим скорее всего сидит уже в локомотиве. Судя по плану он уже вылез из под вагона в конце состава, добрался до локомотива . и уже должен был сидеть в кабине и дремать ожидая переполоха. Но Михаил ошибался. Максим в это время не прохлаждался в вагонах , а катался в пыли в обнимку совсем не с подушкой , а с неким дядькой , который уже почти придушил Максима своим локтем. Хвала всевышнему –Дядька решил, что он победил и потянулся к ремню , доставая наручники. Это ослабление хватки дорого ему стоило. Всего секунда потребовалась Максиму что бы вытащить из сапога стилет и воткнуть его дядьке в горло по самую рукоятку . Тот захрипел , попытался крикнуть и вырвать стилет . Но Максим его не выпустил , а провернул и всего одним движением развалил Дядьке всю трахею . при этом оттолкнув дядьку от себя ногою , чтобы тот не залил его кровью. Тщетная попытка. Кровь была повсюду. Максим почувствовал, что вся его правая рука стала липкой и влажной . Дядька не умер . Он лежал на боку выпучив глаза , сгибая колени , держась обоими руками за горло . Издавая странное мычание . Максим подскочил к нему и ударом ногой в висок отправил умирающего в забытье из которого тому уже было суждено никогда не выйти. Затем вытер стилет и руки о одежду еще не остывшей жертвы . Преодолевая брезгливость начал выворачивать ей карманы. Наручники, обойма патронов 9 мм , зажигалка , фонарик, несколько смятых купюр. Какой-то пропуск в нагрудном кармане. И все . оружия никакого не было. Максим чертыхнулся. Какая нибудь солидная пушка ему бы не помешала.
Все пошло не так как хотелось .
 Три дня назад они проследили за погрузкой оружия и боеприпасов с военного склада в вагон. Вычислили куда он пойдет . План родился сразу. Если напасть днем то не было никаких шансов - охрана человек 20-ть всего на 6 –ть вагонов сделала бы из них решето. Оставалось только напасть на новый склад. Так называемое « правительство» обустраивала себе базу в районе старых корпусов механического завода. Там они собирались переделывать джипы и грузовики в броневики. И естественно нужны были пулеметы и другое оружие для этих целей. А судя по наблюдениям в бинокль за погрузкой – цели были немалые так как
наряду с ручным оружием в вагоны нагружали РС-ы , несколько минометов , гранатометы , и даже громоздкий зенитный ДШК. 12 мм калибра. Упустить возможность завладеть этим было бы глупо , тем более что их арсенал составлял всего 2- АКМС-74 у с четыремя магазинами . 1 –н ПМ , два гладкоствольных ружья 12 кал, обрез малокалиберной винтовки и все, правда было 2 кг взрывчатки . Новенький – по прозвищу Тушканчик утверждал , что в тайнике его отца куча стволов . Но для их розыска нужно было отправляться на дачу в Сосновку. И явно там не было автоматического оружия.
А БРИГАДА росла теперь в ней было почти 20 человек. И если они в ближайшее время не вооружаться все их планы выжить в новом мире будут проблематичны. Слишком хорошо Макс помнил последнюю попытку напасть на склад муки хлебозавода. Тогда «секьюрити» фабрики просто расстреляла из карабинов и автоматов голодную толпу из старух и подростков .
       План родился быстро и так же быстро начал осуществляться . За час необходимая информация о складах была получена . Отбить склады шансов не было никаких поэтому было решено угнать состав с оружием , перегрузить , что возможно в грузовик и дать деру до горы в районе Карлыка где уже был заготовлен тайник.
       Самое сложное на себя взял Максим , он должен попасть на территорию складов и угнать состав , благо по опыту прошлой работы он имел представление как управляться с дизельным локомотивом. Мишка должен был «открыть» ворота. Ден, Лысый, Кекс, Матроскин, Букарямба , Рыжий и Барбос должны были устроить «Тарарам» на противоположной от ворот стороне складов.
Чех , Андрикес, Титаник . прикрывали отход. Алтын с Брюквой ждали в грузовике . Еще четверо молодых сидели на базе .
       Вначале все шло нормально , Максим спрятался на путях в районе переезда в наспех вырытой яме , накрылся брезентом и когда состав почти остановился над ним ( пришлось кое что бросить на рельсы , чтобы поезд остановился ) он смог прицепиться под вагоном и залезть в нишу , благо с собой он прихватил пару железок и крючков , чтобы прицепиться ко дну вагона. Но когда состав тронулся план стал срываться : Во первых Максим как то «посеял» свой ТТ когда цеплялся под вагон. Затем одна из железяк которая по всем параметрам должна была обеспечить ему комфортабельное висение под вагоном никак не хотела держаться и в конце концов со звоном улетела, Максиму пришлось скрипя зубами висеть на своих руках и чувствовать как под ним на скорости 70 км/ч проносится земля. наконец с помощью любимого ножа он зацепился за выступ , накинул на него ремень и уже на петле из него обеспечил себе какой –то минимальный комфорт, но несколько минут висения на одной руке ( другая была занята ножом ) никакого удовольствия Максиму не доставили . Под вагоном было ужасно грязно, движение вагонов сопровождалось ужасным грохотом , потоком пыли и мелких камешков . Наконец то вагоны остановились . Закат только уступил место сумеркам, поэтому Максиму удалось проползти под составом до локомотива незаметно( по пути вынимая «башмаки») , вылезти из под состава и нырнуть в какое-то помещение напротив локомотива и затаиться . Кто-нибудь другой наверно бы просидел бы под вагонами , но Максим не захотел больше там оставаться , его нож забитый в щель деформировался пока на нем «висели» и Максим так и не смог его вытащить и теперь он предательски вызывающе торчал под вагоном. Затем после нескольких спокойных часов ожидания , когда охрана и машинисты разойдутся . наступило время пробираться в локомотив , по расчетам Максима это было самое спокойное и безопасное место. И вот когда он крался к составу , он увидел «дядьку» тот почему-то прохаживался у локомотива , затем остановился, нагнулся и стал глядеть под вагонами. «Что он там нашел?» –Была первая мысль Максима. «Мой нож»– была вторая. А третья мысль была – «Дядя лучше бы ты спал.» дальше пришлось не измышлять , а действовать . Железная труба пропев отрывок из симфонии ветра опустилась на голову и шею Дядьки . Но тот наверно был противоударный . Так как он развернулся и в противоречие всем виденным фильмам не упал как подкошенный , а крикнув « Бля ! » , поймал трубу и отбросив ее в сторону , всей своей не менее 130 килограммовой тушей сходу налег на Максима пытаясь втереть его в асфальт и выкрутить ( другого слова не подберешь) ему шею. Но Максим успел сделать подножку , а затем уже стилет сделал свое дело.
       Максим еще раз глянул на дядьку. Запоздало почувствовал позыв к рвоте. Но сдержался. Это был уже не первый «его» покойник за прошедшую жизнь , вернее за этот последний –«дурацкий» месяц. .
Максим задумался почему вообще были эти позывы , трупов он уже насмотрелся. Потом понял – причина была в запахе крови , именно этот ни с чем не сравнимый запах отдающий сыростью, и человеческим потом дал такой эффект. Но любоваться было нельзя, поэтому Макс быстро перекатил еще не остывший труп под вагоны и залез в локомотив. И даже немного подремал , когда услышал серию хлопков , несколько автоматных очередей. Затем увидел впереди себя две вспышки с интервалом в пол секунды. И когда чуть запоздавший звуковой удар достиг его ушей Макс знал , что Миша сделал свою часть задачи – взорвал ворота. И начал делать свою - заводить локомотив.
       В это время у Миши тоже не все было гладко. После взрывов он высунулся глянуть , куда « улетели» ворота. и тут же оказался освященным пожаром- ( кто же знал, что загорятся бочки с соляркой стоявшие в 7 м от ворот) , мало того он увидел , что двое солдат тоже выглянули посмотреть , что с воротами и похоже Мишу стоящего у стены они тоже прекрасно разглядели. Какое то время они пялились друг на друга , разделенные буквально сотней метров. Потом солдаты очнулись первыми.
       Упаси вам боже увидеть и почувствовать как по тебе бьют перекрестным огнем с двух стволов АКМ . Миша потом серьезно удивлялся ,что он не поседел после этого боя. Когда до него дошло , что штукатурка сыпется на его голову не просто так , а потому что в 20 см от его головы стену разрисовала очередь. и что другая очередь не просто так пробежала по земле в его сторону , рыхля землю и остановилась всего в 2 м от него Миша дал волю своим инстинктам. Какое тут стрелять в ответ – надо Бежать , бежать и прятаться ! Миша вспомнил о том, что сам вооружен только когда уже лежал за бетонным блоком в 55 метрах от стены. Если бы ему сказали что это расстояние он пробежал за 7 секунд он бы не поверил. Адреналин делает чудеса с нашим телом. За время своей пробежки его жизнь промелькнула у него в голове как фильм , причем короткометражный. Сердце билось просто невозможно как. Запоздалый страх ударил его как бы под дых , так что показалось , что ноги сами подгибаются и стали ватными , кисти рук била медленная дрожь , странное чувство не то голода, не то приближения рвоты спазмом прошло по телу. Но тут же адреналин
 вернул тело под контроль. Голова стала ясной. В руки как бы с каждым вдохом стала поступать сила . Звуки стали четче , зрение острее. время затормозилось , отражение биения сердца в висках - как бы бившее в голове стало казаться долгим. В теле появилось напряжение , Миша почувствовал себя пружиной. - Готовой сорваться и он понял , что он уже в безопасности и почти победил страх . Тот ушел на задний план . И Миша ощутил , нет не разумом а чем то доставшимся от животных предков, что если сейчас он не выложиться , а зароется в землю ,то тогда он или лопнет от нахлынувших эмоций или Страх вернется и крепкий мужик обделается в прямом смысле даже не заметив этого. Поэтому через секунду почти не целясь Михаил выпускал из своего АКС 74 У пулю за пулей в сторону тех кто только, что стрелял по нему. Миша пытался контролировать себя . Он помнил , что переводчик огня автомата стоит на одиночном. Но неожиданно для себя он стрелял короткими очередями по три патрона , просто он не отпускал сразу спусковой крючок , поэтому и получались мини очереди. Выстрелы казались оглушающими – каждый из них эхом отдавался в голове.. Целиться Миша стал только когда половина магазина была разряжена. Он видел перед собой огонек выстрелов противника и по нему наводил прицел , что в ответ тоже летят пули и они могут попасть, он просто на время забыл. Когда Миша менял новый магазин до него дошло , что по нему стрелял только один солдат, когда Миша выглянул из-за блока он сразу понял где второй , тот потихоньку полз в его сторону вдоль забора. Миша выпустил в него длинную очередь на весь магазин. И когда щелчки бойка . стали бить в холостую и Миша неожиданно для себя почувствовал боль в левой руке. ( в пылу боя он некоторое время держал автомат не за цевье ,а прикоснулся к нагретому выстрелами стволу и получил легкий ожег) в его голове одновременно проявились друг за другом две мысли – 1-я почему он обжегся? И 2-я , что он точно попал во второго солдата так как с чему тому было так брыкаться и выгибаться как не потому , что ему в глаз попала пуля . ( солдаты были в брониках и каске) . Следующая мысль была - Куда мог деться солдат стрелявший в него со стены , и только потом до Михаила дошло, что он только что – убил человека. Но и эта мысль держалась не долго . Михаил увидел локомотив выезжающий из ворот и бросился к нему , на ходу прикидывая где находятся сходни в кабину тепловоза…
 Про убитого солдата Мишка вспомнил уже следующим вечером , когда ложился спать , но тот ему так и не приснился. Наверно потому что Мишка умаялся перетаскивая ящики с оружием и патронами. А Макса кошмары не мучили уже давно , просто он знал , что жизнь будет похлеще любого кошмара…...

       27.01.03г.



Этот рассказ пародия на один спор моих школьных приятелей которые как-то после просмотра фильма «Почтальон» стали рассуждать, что бы они стали делать если бы оказались в самом начале Какой либо катастрофы, изменившей мир, и уничтожившей привычный порядок вещей. Я было собирался превратить- это в повесть. Но сюжет увы избит до невозможности. И я не стал «заморачиваться»