Цветы и корни

Одиссей Игорь Кружков
       В поле, среди травы и кустарников рос Цветок. Был он душист и прекрасен в своей простоте. Ветер ласкал его лепестки, солнце обнимало его своими лучами, дождь поил его своею влагою.
       – «Как прекрасен мир! – сказал Цветок. – Как прекрасно солнце, дающее мне своё тепло! Как прекрасен дождь, который наполняет меня своею водою; и как прекрасен ветер, который благодаря своим дуновениям гонит тучи и открывает солнце. Воистину, ветер тот, кто даёт мне жизнь!»
       Ему сказали:
       – «Да, ветер действительно гонит тучи, дающие тебе дождь, и очищает небосвод для сияния солнца. Но не ветер даёт тебе жизнь, а корень, который находится под землёй. Он собирает для тебя влагу и даёт её твоим артериям. Он и никто другой является основой твоей жизни. Всё в этом мире имеет свой корень, благодаря ему мы живём».
Цветок затрепетал от возмущения:
       – «Как же так?! Я вижу солнце и ощущаю его тепло в себе. Я пью влагу, которую мне даёт дождь. Я ощущаю ветер. Его дуновения раскачивают меня, поворачивая в разные стороны, показывая всем окружающим! Но корня своего я не вижу и не ощущаю. Подо мной только земля и больше ничего. Следовательно, я делаю заключение, что не может быть того, чего я не могу видеть. Даже если бы корень был, то он был бы безобразен, находясь в темноте, без солнца, дождя и ветра», - и он стал ещё сильнее раскачиваться и просить ветер, чтобы тот взял его с собой.
       И вот налетел сильный порыв. Цветок сильно наклонился, напрягся и … полетел, оторвавшись от земли.
       – «На конец-то меня взял с собой ветер. – Думал Цветок. – Теперь, неся на своих руках, он покажет меня всему миру. Покажет, как я прекрасен и все почувствуют моё несравненное благоухание».
       Но скоро радость цветка стала проходить, он стал ощущать, как быстро он увядает, как блекнут краски его одеяния, и иссякает его благоухание.
       – «Да, как же был я неправ. – Подумал Цветок. – Мне стоило всего лишь подумать над сказанным и не гордиться своей красотою. Теперь я понял: тот, кто воистину даёт нам жизнь, никогда не выставляет себя на показ окружающим. Но, вместе с тем, будучи невидимым, действия его видны во всём мире».
       Было уже слишком поздно. Солнце высушило цветок, превратив его в соломинку. Ветер отнёс его далеко от места, где он рос, а дождь превратил его в грязную нитку, которая затем стала удобрением для окружающей растительности. Цветок погиб.
       А на том месте, где когда-то рос цветок, вырос такой же прекрасный и благоухающий Цвет.

       Так вот: прежде чем отвергать очевидное, не лучше ли подумать в тишине, а не отдаваться во власть тем, кто из прекрасного цветка может превратить Вас в перегной, годящийся только лишь как удобрение для окружающих.