Театралка

Татьяна Кезина
Скажите откровенно, любите ли вы театр?
Да???
Нет, вы не любите его так сильно, как только возможно любить, как любит его моя подруга Юлька. Жертвенно, преданно, вдохновенно.

Всем известно высказывание К.Г.Станиславского: "Театр есть искусство отражать жизнь". Ох, как верно оно! Но настоящее отражение жизни происходит не только на сцене. Оно гораздо шире, мощнее. Каждый зритель является невольным участником такого процесса. Пришел на открытие сезона - значит, настоящий театрал, ждущий с нетерпением встречи с любимыми актерами. Побывал на премьере - честь тебе и хвала! Купил билеты на гастроли приехавшей столичной труппы - твое материальное положение не так уж плохо на сегодняшний день.

А вот как быть, если ты действительно желаешь попасть и на открытие сезона, и на новый спектакль и к тому же страстно мечтаешь на любимых заезжих "звезд" посмотреть.
- Нет ничего проще, - скажете вы. - Купил билет да иди!
Легко сказать: "Иди!" А вот если финансы поют романсы? Тогда как?

Вот здесь-то и проявляется истинная любовь к этому виду искусства.

Юлька любила ходить в театр! А кто не хочет на других посмотреть и себя показать? Кто не хочет, испытав катарсис, очистить душу от всей накопившейся в ней скверны? А любимые актеры-мужчины, от игры которых кружится голова? А любимые актриски? А буфет, в котором можно не только чашечку кофе выпить, но, увидев старого знакомого, и фужером шампанского за его счет встречу отметить…

Любовь к театру - это не просто любовь. Это и определенный статус жизненных приоритетов. Это и вкус к изящному. И многое-многое другое.

Кто там сказал, что театр начинается с вешалки? Нет! Театр начинается с контролеров, которые стоят при входе и автоматически произносят одни и те же слова:
-Ваш билетик?
-Ваш билетик?

Ну, согласитесь со мной, если ты зритель, то это совсем не означает, что в душе не артист. Юлька была по природе своей очень артистична. Если б не филфак, то сияла бы ее звезда заслуженной или народной на небосклоне искусств. Поэтому пройти на спектакль, не купив билет, не имея абонемента, - для нее задача, надо сказать, не сложная, а реально выполнимая.
Точный расчет, и успех в достижении цели обеспечен.

-Ваш билетик? - спросит ее уставшая от одного и того же вопроса женщина, стоявшая при входе
-Я к Вале в буфет на минуту, - ответит Юлька.
Уже звенит третий звонок. Уже все в зале, и поэтому никаких - таких подозрений она, естественно, не вызывает. Ну, надо ей к Вале в буфет! Что тут поделаешь? Может, сестра она Валина, а может, случилось что?!
 
Когда моя подруга щедро делилась опытом безбилетного посещения театра, я спросила:
-А Валя это кто?
-Да никто!
-А откуда ты знаешь, что в этом буфете Валя работает?
-В любом буфете есть Валя, - ответила она.

И через минуту Юлька уже "на коне" - в зрительном зале. Ох, как она любит театр! Ее сердечко сильно-сильно стучит от волнения и даже, кажется, замирает, пока она не увидит свободное место и уверенной походкой запоздалого зрителя не подойдет к нему. Вы думаете, что его вдруг может не оказаться? Глубоко ошибаетесь!!! Не верите? Проверьте!

Если имя Валя, подобно сказочному "сим-сим" вдруг по какой-то причине не откроет заветный вход, то есть и другая возможность стать безбилетным зрителем любого запланированного Юлькой спектакля. Главное, чтоб душевный порыв к цели был. Правда, и жертвенность должна присутствовать.

Признайтесь честно, кто из вас не помнит со школьной скамьи слова Чехова: "Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить"? Вот и Юлька хорошо это помнила! Не поняли? Все очень-очень просто!

В театре сегодня аншлаг! На сцене будут столичные знаменитости! О! Душа просто поет от восторга. Самые-самые! Любимые-любимые! И спектакль - чудо, говорят! Никаких денег не жалко! К театру съезжается публика. У входа толпятся ярко наряженные женщины и хорошо одетые мужчины. Высматривают знакомых, мило беседуют друг с другом…

Юлька пока дома. Она еще только один глаз успела накрасить. Он после проведенных манипуляций выглядит очень креативно. Не глаз, а прожектор, можно сказать. Волосы феном уже уложены. Ручки - комильфо. Надо быть красивой. В театр идет!
- Так до начала спектакля остались секунды, - кто-то язвительно усмехнется.
Все правильно! Это для тех, кто по билетам на спектакль идет. А подруге еще добрый час ждать.

Не поняли? Эх, какой недогадливый читатель нынче пошел! Объясняю.

Юлькино время наступит только во время антракта, когда мужчины, жаждущие сделать никотиновую затяжечку, выходят на улицу, а женщины, их верные спутницы, стоят рядом, как будто прохлаждаются. А иные и сами дурным привычкам потакают.

Вот в этот момент и появляется моя подруга. Постоит немного у входа. Сигареткой "Гламур" немного побалуется. К разговорам чуть-чуть прислушается, чтоб в тему спектакля легче войти, а потом вместе со всеми - в зрительный зал. Зорким глазом не дилетанта, а истинного в данном деле профессионала приметит, куда ей можно примоститься. И...

Ох, как она любит театр!

С каким интересом следит за всем происходящим на сцене! Игра знаменитостей ее радует. Сюжет увлекает. Ну, и что, что первого действия не видела? "Ружье"-то все равно только в последнем выстрелить должно. Хватит времени и на столичных "звезд" полюбоваться, и тайком за зрительным залом понаблюдать. Видит-видит, как важно сидит Верка со своим новым кавалером, как тихонько нашептывает ему что-то на ухо и при этом улыбается во все тридцать три зуба. Видит-видит, что Лариска уже на третий спектакль подряд в один и тот же костюм выряжается.

Хорошо-то как!

Хорошо-то хорошо, если на улице сезон теплый. А если зима? Здесь уж ради любви к искусству жертвенность требуется. Нет, Юлька действует по той же схеме: во время антракта юркой мышкой в зрительный зал проскочить. Но пока от машины своей до входа добежишь без шубки и шапки, в колготках тонких и туфельках на шпильке, это ж прямая угроза не только женскому здоровью, но и здоровью вообще. А вещички, которые бесконтрольно от глаз хозяина будут в машине лежать да ненароком недобрых людей, случайно заглянувших через стекло в салон автомобиля, искушать? А мороз по коже, когда после спектакля эти самые шмотки на разгоряченное от восторга тело надевать?

Прямо так и напрашивается здесь сам собою вопросик банальный, когда Юлька, увидев, что антракт начался и на улице, несмотря на дикий холод, появились губители своего здоровья, спешит к заветным дверям: "Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?"

Но она не дура: сразу в буфет спешит. Смотрит, где очередь длиннее выстроилась, там и занимает. Ей в зал торопиться не следует. Томно-томно она сахарной ложечкой кофеек душистый мешает. Коньячок слегка пригубит. И опять кофеек… А сама вся не дремлет, потому как хорошо помнит, что "театр - высшая инстанция для решения жизненных вопросов".

А таких вопросов, ой, как много у Юльки! Вот и надо найти того смелого и отважного, кто ей по судьбе поможет. Глазками-прожекторами зырк-зырк! Губки в трубочку призывно так сложит, словно на напиток душистый подуть хочет. Но нет, она хорошо знает, что по правилам этикета такую вольность себе ни одна приличная девушка позволить не может. Губки совсем не для этого в трубочку сложились: просто так Юлечка очень сексапильно выглядит. Она очень хорошо знает свои плюсы и умело ими умеет пользоваться.

А вот уж и все в зал спешат…
Юлечка последней встает из-за столика и направляется в дамскую комнату. Ах, кофе на нее всегда действует как сильное мочегонное! Не торопясь, подкрашивает губки, уверенным жестом Аллы Борисовны взбивает на затылке волосы и…

В зале уж только сцена освещена. Но Юльке большего и не требуется. Уверенной походкой запоздалого зрителя идет к свободному месту...
Вы думаете, что его может не оказаться? Проверьте!

На следующий день с утра она висит на телефоне.
-Вот это спектакль! Полный аншлаг! Ни одного свободного места! - с восторгом выплескивает она свои эмоции на подружек.
На банальный вопрос одной их них, что за спектакль, Юлеча говорит:
-Виктюка спектакль! Ты что афиши по городу не видела что ли? Ну, даешь!!! Сегодня последний день гастролей. Сходи, не пожалеешь! Билет, конечно, дорогой, но не дороже денег.

И только мне она доверила свою маленькую тайну. Но разве женщина способна что-либо удержать в секрете? Но я полагаюсь на вашу порядочность и надеюсь, что больше никто не узнает о том, какова порой бывает участь настоящей театралки.