Спящая душа

Ари Де Мон
- Я больше так не могу…боль и пустота внутри...а ведь могло быть иначе…как у других, - она неспешно шла по дороге на встречу идущим машинам.
Ветер дул в лицо, замедляя шаг и развивая её длинные, белокурые волосы. На улице было около нуля, а на ней не было ничего, кроме короткой кофточки, старых домашних штанов и комнатных тапочек в виде розовых зайчиков.
Машины аккуратно объезжали её; водители смотрели кто с укором, а кто с жалостью. Она же ни на кого не обращала внимания и просто шла вперёд, думая о своем.
- Это какое-то наваждение, - сквозь слёзы говорила она сама себе, - Просто какая-то нескончаемая полоса несчастья. Ну что тебе от меня надо!? – она посмотрела на небо, ночное, чёрное небо без звёзд,- молчишь? Нет! Нет тебя! Никого нет! Только я и мои несчастья – вот и всё. Я больше не верю. НЕ-ВЕ-РЮ…Ну зачем он так поступил? НЕ-НА-ВИ-ЖУ…. Я больше не хочу…жить!
Она почувствовала лёгкую тряску, как при землетрясении: нечто невидимое сковало тело, яркий, белый свет слепил глаза, уши заложило от порыва ветра. Она на мгновение забылась и стала медленно падать в пустоту.
Прошел миг, но ей показалось, что целая вечность.
- Вставай, - услышала девушка мягкий и добрый голос, - открой глаза!
- Я не могу. Свет слепит меня.
- Свет ушёл. Открой глаза.
Девушка повиновалась. Медленно поднимаясь с земли, она открыла глаза: свет ушел, как будто его и не было вовсе. Девушка стояла посередине дороги, но не было ни ветра, ни машин; лишь маленький белый огонек маячил впереди. Он весело танцевал в небольшой лампе, которую держал какой-то странный человек. Незнакомец будто сливался с ночью: он был одет в чёрное, в правой руке держал лампу, а в левой какой-то длинный предмет, похожий на палку. Лица его не было видно из-за темноты.
- Как тебя зовут? – спросил он.
- Света, - ответила она и сделала шаг вперёд. Собеседник же отступил назад, чего-то испугавшись.
- Не подходи ближе!
- Ты боишься? Кто ты такой?
- Мне дают много имён и прозвищ, - задумался человек,- но ты можешь звать меня РУин (ударение на первый слог).
- Это от слова «руины»? - попыталась пошутить Светлана, но незнакомец даже и не подумал улыбнуться.
- Я бы на твоём месте сильно не радовался.
- А я и не радуюсь, - буркнула Света, - мне нечему радоваться.
- А вот тут ты не права. Пойдём, присядем, что-то я устал, а нам ещё предстоит о многом поговорить,- Руин, не дожидаясь ответа, неспешно пошел по дороге, унося за собой единственный источник света. Светлане не хотелось оставаться в полной темноте, поэтому она пошла вслед за ним.
- Садись, - сказал Руин, когда они подошли к небольшому круглому столу с двумя стульями по разные стороны.
Света задумалась: «Откуда посреди дороги вдруг взяться столу и стульям?» Но, по-правде, ей было все равно. Она села за стол, а Руин, поставив лампу рядом с ней и сел с противоположной стороны. Конец палки, которую он держал в руке, сверкнул металлическим блеском, но и это не удивило Свету. Она решила посмотреть в глаза своему собеседнику: его лица по-прежнему не было видно из-за темноты. Руин откинулся на спинку стула и продолжил:
- У тебя такое звучное имя. Почему же ты не светишь, Света?
- Нечем,- вздохнула девушка,- мой свет иссяк!
- Ты несчастна?
- Да-а-а,- Света чувствовала себя несчастной; сейчас ей очень хотелось поплакаться кому-нибудь в жилетку, ну хоть кому-нибудь, даже такому странному собеседнику, как Руин.
- Почему?- Руин говорил так четко, будто многие годы готовился к этому разговору.
- Мои подруги давно уже замужем, они счастливы, а я нет. Порой я думаю….
- Ты завидуешь им? А ты знаешь, что зависть считается одним из главных человеческих грехов?
- Ты шутишь? – она посмотрела на Руина; но, даже не увидев его лица, поняла, что тот не шутит. Света сделала маленькую паузу и продолжила: - Я им не завидую и вообще, человек сам по себе. Он совершает проступки, но грехов нет.
- Ещё скажи, что Бога нет.
- Нет.
- Ты не веришь в Бога?
- Раньше верила, а сейчас….- она опустила взгляд, тяжело вздохнула, - Скажи мне, если он есть, то почему не помогает нам?
- Бог повсюду. Он помогает тебе через тебя. Он – твой внутренний голос, просто ты никогда не слушала его, не слушала себя. Ты потеряла веру.
- Во что сейчас верить? В деньги, власть, удачу….
- Ты потеряла веру в себя, - сделал вывод Руин, - поэтому-то ты ни во что не веришь. Ты сама сделала себя несчастной. Загляни себе в душу, что ты там видишь?
- Ни-че-го. Моя душа умерла, когда я поняла, что мой жених изменил мне. Я ненавижу его! Это из-за него я потеряла веру!
- Люди всегда во всём винят других, но никак не себя…поэтому они ненавидят…но ненавидеть нельзя! Ненависть разрушает! Почему вы этого не понимаете?! Ну, сколько примеров было в истории…только истинная любовь способна созидать. Ты перестала любить, поэтому ненавидишь, ты ненавидишь, поэтому не веришь, ты не веришь, поэтому не можешь любить, - всё связано, не так ли? Ты впустила в сердце ненависть – самое темное существо в мире, и поэтому свет ушёл, ведь хорошее ну никак не может ужиться с плохим.
- Ты как моя мама, философствуешь, хотя ничего не знаешь о жизни. Как ты можешь читать мне морали! Ты…не такой как я…ты не был в такой ситуации как я! - Света почувствовала, как её собеседник улыбнулся.
- А ТЫ много знаешь о жизни?
- Нет, я еще молода, но я знаю, что у каждого свой смысл жизни. А у меня его просто нет. Нет смысла – нет и жизни, - Света заплакала, закрывая лицо руками. Она вспомнила, как ее жених обнимал другую: он целовал ее и говорил слова о любви и о том, что его невеста – маленькая дурочка, которая может простить ему все. Сердце сжалось от боли.
- Ты чувствовала себя одинокой и говоришь, что если нет смысла, нет и жизни, но ты ошибаешься. Всё наоборот, если нет жизни, нет и смысла. Ты никогда не жила, ты присутствовала. Открой глаза, и ты увидишь смысл! – незнакомец протянул руку, чтобы коснуться Светиных волос, но одумался и спрятал ее обратно в темноту.
- А зачем? Я уже устала. Кому я нужна такая – маленькая, беспечная дурочка? Вот тебе я нужна?
- Это не корректный вопрос,- смутился Руин.
Если бы Света могла видеть в темноте, она бы увидела маленькие капельки пота, выступающие на холодном лбу Руина.
- Отвечай!
-Мне… нравится твоя душа.
- Забери ее, а? Зачем мне она, если я не живу.
- Нет…я не могу…сейчас…ты запуталась, Света, а я хочу тебе помочь. Ты должна посмотреть на мир другими глазами: рядом с тобой те, кому ты нужна, они любят тебя. И им не нужна твоя душа – только взаимность. Забудь о боли, Света. Истинная любовь вытеснит из твоего сердца ненависть и зависть, излечит душу, даст ей новый свет. Ты знаешь, что такое душа? – Руин резко поднялся со стула, разводя руками.
Тут же темнота начала изменяться, переливаясь радугой. Воздух показался таким волшебным и мягким, огонёк в лампе потух, уступая дорогу новому свету. Он был тёплым и нежным, будто пламя огня. Тепло проникало в тело Светланы, вытесняя из груди боль и ненависть, оставляя радость и счастье.
Светлана заплакала. Она посмотрела на Руина, но лица его по-прежнему не было видно: его прикрывал большой, широкий капюшон. Зато Света смогла разглядеть ту палку, что Руин держал в руке, это было какое-то оружие с острым наконечником, очень похожее на косу.
- Нравиться? – сквозь льющийся свет спросил Руин, - ты чувствуешь тепло?
- Да!
- Тебе оно нравится?
- Да!
- Это тепло души влюблённого человека. Когда-то и твоя душа была такой, но сейчас она опустошена, - крикнул Руин, но Светлана уже не слушала его, она купалась в лучах счастье и радостно улыбалась. Руин вздохнул: - вот так.
Всё исчезло, тепло ушло вместе со светом, и вновь вернулась темнота, и вновь зажглась лампа, а Руин сел на своё прежнее место. Света снова почувствовала боль в груди.
- Ты можешь вернуть свет своей души, - бодро сказал Руин, будто ему нравилось находиться в темноте. Он продолжил: - если ты будешь верить – уйдёт ненависть и придёт любовь, несущая за собой ещё более сильную веру. Как я уже говорил, всё связано. И даже если ты еще разок оступишься, что ж, никто от этого не застрахован. Ты должна верить, кто верит – тот живёт. Ты хочешь жить?
- Не знаю. Я привыкаю к темноте, как привыкла к своему горю.
- А сейчас? Полюби себя, полюби мир и каждое живущее в нём создание, тогда полюбишь и жизнь. ТЫ страдала, потому что не любила так сильно, насколько способно твое сердце, и рядом не было человека, который любил бы тебя так же, как способна ты. ТЫ жила с закрытыми глазами – поэтому тебя обманули…ТЫ отчаялась, но жизнь ведь на этом не заканчивается!
Света задумалась: «Неужели я не любила по-настоящему? Я любила…своего жениха? Несильно. Придумала сказку…хотела детей и счастье, как и все… Я знала, что он жуткий бабник, но верила в то, что он исправится, а когда увидела его с другой…вера ушла…ненависть…злость…пустота…Я НЕХОЧУ НЕНАВИДЕТЬ!» В груди, вдруг, стало свободно и легко, будто Света открыла для себя великую тайну. Она вспомнила слова своей матери: « Не спи, а то жизнь проспишь». Тогда они казались шуткой, но сейчас…
- Ты прав. В последнее время я будто спала, думая о счастье других, ставила себя на их место. Я завидовала подругам, - шёпотом проговорила Света, но слова как гром сыпались из её уст.
- Ты начинаешь понимать… – улыбнулся Руин.
- Я хочу любить и не хочу ненавидеть. Я признаю, что спала в тени других. Я даже решила выйти замуж только потому, что мои подруги уже все замужем. Смешно…, - Света улыбнулась, - Знаешь, мне кажется, я хочу жить. Но теперь всё будет хорошо, не так ли? У сказок ведь всегда хороший конец. И этот разговор – сказочный сон. Я сейчас уже проснусь…
- А это не сказка и не сон, - Руин поднялся со стула и взял свою лампу. Маленький огонёк вдруг всколыхнулся, и Светлане показалось, что небольшая искорка отделилась от него и поднялась вверх. Руин продолжил: - это жизнь, Света. Она такая, какой люди её делают. Кто-то спит, а кто- то живёт. Вот и ты теперь будешь жить. Только помни, человек живёт лишь тогда, когда искренне любит и верит, в противном случае, он просто спит и сам куёт своё несчастье. Нельзя так долго спать, а то….хм…и до встречи со смертью недалеко. Прощай, приятно было поболтать, - Руин медленными шагами стал уходить в темноту.
- Мы ещё встретимся?
- Встретимся, когда ты обретёшь своё счастье и вдоволь насладишься им. Уж тогда-то я не упущу своего шанса забрать тебя с собой, - ответила темнота и яркая вспышка света накрыла Светлану, заставляя её зажмуриться.
После, Света услышала чьи-то голоса, топот, шум, вой сирены и чей-то тихий плач. Она попыталась открыть глаза; но боль сковала тело. Света застонала.
- Жива, жива, - услышала она со всех сторон.
«Что со мной?» – удивилась Света. Она вновь попыталась открыть глаза, и, на сей раз, это у неё получилось. Перед глазами предстала немного мутная картина действительности.
Света лежала посреди дороги, а рядом бегали люди в белых халатах, шофера, милиционеры и чей-то маленький, розовый пудель.
- Вы попали в аварию. Вас сбила машина, - раздался чей-то нежный, ласковый голос. Кто-то стал изучать лицо Светы, проверяя фонариком реакцию глаз. Девушке показалось, что перед ней предстал ангел. Конечно, это был всего лишь врач реанимации, но черты его лица показались ангельскими, и тепло, то самое тепло, что она чувствовала недавно при встрече с Руинном, заполнило её сердце и вытеснило боль.
Света посмотрела в чистые, голубые глаза врача и будто бы нырнула в их водную гладь. Глаза улыбались ей, а Света улыбалась в ответ. Затем она посмотрела на ночное небо и увидела маленький огонёк, похожий на тот, что был в лампе Руина.
- Смотрите, звезда на небе! Маленький свет среди темноты, - прошептала Светлана.
Счастье переполняло её: она хотела любить и верила, что где-то рядом тот человек, которого она полюбит и который полюбит ее. А маленькая, но яркая звёздочка на небе разгоняла темноту ночи. Она смело сияла на безоблачном небосводе, совсем ещё юная, но, вместе с тем, величественная и живая. Говорят, что когда зажигается новая звезда – это начало новой жизни…
Ещё одна жизнь получила своё начало…ещё одна звезда проснулась от долгой спячки.