Ольга Хорошенкова - стихи

Журнал Речевые Игры 1
Хотите улыбнуться? Давайте поиграем: прочтите мою фамилию наоборот, - Ольга Хорошенкова


Отцелованная тень

Отцелованная тень,
Не проснувшись, уползла.
Наступает полудЕнь,
На губах – полузолА.

Что-то в городе мертво,
Правит нежить, правит ложь.
Я устала быть травой,
По которой ты идёшь.

Что тебе – переступить…
Всё стоишь ты у ворот.
Не сумела я любить,
Пропустив тебя вперёд.

Не сумела я желать
Только квитом огласить.
Помоги мне не пылать
И об этом не просить.

Но подкован твой каблук,
Осторожен твой сапог.
Невпопад ему: «Тук-тук»,
Не преступит он порог.

Разве ты не одинок,
Незаполненный внутри?
Ты идёшь, а подле ног
Всё трава горит…горит.



ПРИНЦЫ ВЕКА

Ветер кружится во фраке
Лакировкой по траве.
Расстреляли Кадиллаки,
Целовали BMW.

Кругломордые шестёрки
Претендуют на тузов,
Протежируют разборки
От патронов до трусов.

Красотой нерукотворной
Залоснились животы,
Стоповторно, беззазорно
Исцелованы зады.

Принцы века причащенья
Нежно-баксовой любви
Вызывают отвращенье
До оскомины крови.

Переписывают прессе
На количество банкнот
Установленный на «фэйсе»
Номерной пароль и код.

Распрямление извилин
Парикмахерский шедевр.
Шелестят автомобили
Сексом «зелени» и «евр».

Принцы века объявленья
Лотереи на престол
Вызывают умиленье
У прекрасных Barbie-girl.

Звон монет рождает макро-
Дежавю на визави.
В голове открылись чакры
Нежно-баксовой любви.

Ветер степы отбивает
Лакировкой на мозоль.
Новых принцев открывает
Новый век… Грядёт король!


ИСКУШЕНИЕ СВЕТА

Искушение света, преломленье мечты.
Раздаются ответы, продаются мечты.
Я хотела бы знать,
У кого ты их клянчишь,
И у чьих ты колен плачешь.

Прошагала разлука по бесстыжей ночи.
Круговая порука от страны до печи.
На облезлый закат
Надвигается смута
Перекошенностью спрута.

Недомеренность мыслей, по вискам суета,
Перешёптанный выстрел ото рта и до рта.
Я хотела бы знать,
Кем сшиваешь ты раны,
Кто кидает тебе манну.

Экономия денег, экономия чувств,
Крылья стала я мерить, только слышится хруст,
Я хотела бы знать,
На кого ты их тратишь,
Чьи счета ты судьбе платишь.

Философия лобби, философия лбов.
Этот мир бесподобен в воспитаньи рабов.
Я хотела бы знать,
На кого ты поставил,
Кто же автор твоих правил.

Помутнение правды, просветление лжи.
У могильной ограды продлевается жизнь.
Я хотела б взглянуть
На её продолженье,
А в глаза кислотой жженье.

Искушение света, постоянство вины.
Неужели планета по обломкам страны
Обнажением ран
Дорисует эскизы
На подоле пустой ризы…
 
МАРИЯ

Мария, голодом костра тебя казнят, простоволосую,
Мария, юная вчера, сгораешь ты багряной осенью.
Мария первою рабой погосты тронами прославила.
Мария, главствуя собой, ты безнадёжность обезглавила.

***********************************************
Стена и стена, и ещё стена,
Четвёртая грань решётка.
Ты полом к истоку привлечена,
И кость до кости по чёткам.

Землёю и небом пропах тот пол,
А небо пропахло дрянью.
За веру погост у тебя престол,
Наряд живописной рванью.

Сто тридцать минут и свершится суд,
Сто тридцать минут до казни,
А небо последней звездой салют
В твой чёрный кидает праздник.

Ты кожей с землею почти срослась,
Земля тебе снова рада,
А взгляд равнодушно-багряных глаз
Мерцает огнём заката.

Стена и стена, и ещё стена,
Четвёртая грань решётка,
И грязью небесного полотна
Рассвет палачами соткан.
***********************************************
Мария, нам уже пора. Вот, обопрись, тебе рука моя.
Мария, греясь у костра, улыбкой тешится, упрямая.
Мария, принято кричать, когда от боли помрачаешься.
Мария, вот тебе парча. Ты Королевой назначаешься!


Быстротечность меня

Я прощаю тебе
Желтолистье аллей,
Нестартованный бег,
Тишину журавлей,
Негоренье костра,
Недосказанность фраз,
Невозможность вчера
В суматохе «сейчас»,
Нежелание тел,
Пресыщение чувств,
Недаломанность стрел
В середине «хочу»,
Непокорность мольбе,
Чернокнижье эпох,
Я прощаю тебе
Даже больше, чем Бог,
Ускоренье шагов,
Упраздненье мечты,
Умиленье врагов,
Брудершафт не на «ты»,
Пересушенность губ,
Окончание дня,
Но простить не могу
Быстротечность меня.


Город, который ворует тебя


Этот город пустой, депрессивно-унылый,
Некрологом живые мечты теребя,
Заменяет «имею» и «будет» на «было»,
У меня отнимает тебя.

Этот дождь моросит астенически-серый,
Размывая графит уходящего дня,
Разбавляя уныньем уставшую веру,
Отнимает тебя у меня.

Это время крадётся изысканной пыткой,
Безупречную гладь на морщины дробя.
Это время ворует, ворует до нитки,
У меня отнимает тебя.



Я умерла

безвестной, безымянной пропастью
легла тоска.
я тишину включаю громкостью.
души оскал -
как отражение косящее
зеркал в ночи.
телодвижение скользящее
войной кричит.
фронты мои - односторонние,
а ты в тылу.
палю я, невооружённая
свою золу.
сама собой я повержена
у ног легла.
...как для тебя самоотверженно
Я у м е р л а.


(с) Ольга Хорошенкова