Наталья Серебренникова - от картошки до принцессы

Конкурс -Вместе Дружная Семья
Посвящается моей маме – самому родному человечку!

- Мамочка, что ты делаешь? – на кухню, прыгая на одной ножке, прискакала мамино золотце. Её маленькая принцесска.
- Картошку чищу; - нежно взглянув, ответила мать.
- И я хочу тебе помогать чистить картошку.
- Ну что ж, вот тебе нож, выбирай любую картошку, а я покажу – как чистить.
Маленькая девочка, взяв из чашки самую большую картофелину, приоткрыв ротик и высунув язычок от усердия, принялась за работу.

Нож не слушался, так и норовил поглубже врезаться в картошку, а то вдруг соскакивал и, угрожая порезать нежную кожу на детских пухленьких пальчиках, устремлялся по касательной. Дочурка у мамы была сообразительная, не мудрствуя лукаво, положила картошку на доску и уверенными движениями начала кромсать картофель. Ломти картошки с кожицей, хоть и туговато, но с завидной закономерностью срезались без сожаления!

-Готово! – дочка гордо протянула маленький многогранник, все, что осталось от многострадальной большой картофелины.
-Картошку надо чистить очень аккуратно, тоненько срезая кожицу, чтобы она осталась красивой и большой: мама аккуратно орудовала ножом, показывая дочке, как держать картошку и какой толщины срезать кожицу.
-А зачем так чистить? Ведь потом пюре будет, а в нем все равно не видно, какая картошка! – с умным видом, подбоченись, спросила дочка.
-Если аккуратно, она тогда не только красивая и ровненькая будет. Отходов меньше, ведь ты половину картошки вместе с кожурой срезала…
-Ну и что, - не унималась дочь, - вон ее целый мешок, а если закончится, папа еще на базаре купит!

Мама ласково погладила свою принцесску по золотистым кудряшкам, и интригующе зашептала:

В некотором царстве, в некотором государстве, жил был Царь. И был у него сын – наследный Принц. Много принцесс сватал для него Царь, только не приглянулась ему ни одна из Принцесс. Как-то раз, позвал Царь своего сына, и говорит:

-Стар я уж стал, не долго мне радоваться жизни, а ты все жену себе не выберешь. Поезжай по белу свету, может, приглянется тебе хоть какая-нибудь девушка. Только смотри, чтобы хозяйственная была, а то все царство разбазарит.
-А как же я узнаю?
-А ты попроси её картошки тебе пожарить, вот и увидишь. А теперь иди, собирайся в дорогу. Времени у меня мало осталось, боюсь, не доживу до твоего возращения.

Задумался Принц над словами отца, но перечить не стал. А пошел собираться в путь-дорогу.

Долго ездил он по свету, и вот в одном городе увидел Принц в окне боярских хором прелестную девушку. Она смотрела из окна на птичек, что резвились в ветвях березки, и грустно вздыхала.
-Какая романтичная красавица, - подумал принц, и решил постучать в ворота усадьбы. Когда боярская дочь прознала, кто просит её аудиенции и по какому вопросу, девушка подняла такой переполох, что весь боярский дом ходуном заходил! Все слуги бегали из комнаты в комнату, мамки и няньки таскали тюки и сундуки с одеждой. Слуги прибирали в комнатах, и все, что мешало молодой барышне – было приказано выбросить в хлев! Когда Принц вошел в комнату, где его ожидала романтическая красавица – он увидел разодетую боярыню, раскрасневшуюся от переодеваний, увешанную цацками, словно рождественская елка - украшениями, румяную и надушенную духами.
-Я согласна выйти за тебя замуж, мой дорогой Принц!
-А о чем ты мечтала, когда сидела у окна? - смутившись от такой перемены романтической красавицы, спросил принц.
-Я не мечтала, а скучала! У меня такая скучная жизнь - не то, что во дворце! А с тобой, мой Принц, я не буду скучать сидя у окна. Ведь во дворце постоянные балы и веселья!
-А что ты умеешь делать? Спросил Принц разочарованно, больше для приличия, чем для ответа.
-А мне ничего делать и не надо; - отвечает боярыня, все, что нужно мамки няньки делают!
-А если я захочу, что бы ты мне картошки пожарила?
-Мамки, няньки – крикнула молодая барыня. Слышали, что его величество жареной картошки хотят! Если через пять минут не принесете жареной картошки с пылу, с жару, велю всех прогнать!
-Мне было бы очень приятно, если б ты сама начистила картошки, – попросил Принц.

Молодой барыне очень хотелось стать принцессой, и она потребовала принести ей картошку и нож. Долго она разглядывала оба предмета, не зная как к ним подступиться, пока одна из нянек не показала ей, как держать нож и как чистить картофель. Барыня долго мучалась, а потом положила картошку на стол и стала, как топором обтесывать картошки бока.
В результате на столе лежала целая гора очисток, и маленькая кучка картофельных кубиков из которых и на ложку пюре не хватило бы.
-А что я буду кушать? – спросил озадаченный Принц.
-Так сей час еще картошки прикажу принести, - с легкостью ответила барыня, романтически подняв глаза к потолку. Ей уже наскучил Принц с его картофельным голодом.
-Я так и с голоду помру, пока ты её начистишь! А если не помру, пока чистить будешь, так все равно не наемся! Мне пора; - сказал разочарованный Принц и ускакал.

Долго ли, коротко ли ездил Принц по свету в поисках невесты, да только ни одна из принцесс, боярских и купеческих дочек не только не умели чистить картошку, а даже не знали, как она в сыром виде выглядит!

Совсем отчаялся Принц найти себе невесту и повернул в обратный путь, в свое Царство.

Проезжая лесом, мимо речки, услышал Принц нежное пение девушки:
Зорька моя ранняя, ты уже не спишь,
Утренней прохладой в даль меня манишь,
Гасишь звезды на небе, с луною разлучаешь,
И не знаешь милая, о чем же я мечтаю…
А мечтает девушка о любви прекрасной,
Что б берег любимый ноченькой ненастной,
Что бы долго здравствовал батюшка родной,
Что бы обходили матушку невзгоды стороной.
А родну сторонушку, что б ворог не топтал,
Что бы в поле колос хлебный не пропал.

Затосковал Принц по родной сторонке, да по Царю-батюшке и пустил коня галопом. Через поле переехал, смотрит терем стоит. Решил Принц на ночлег остановиться, да спросить в какой стороне его царство находится. Вошел во двор – нет никого. Походил, походил, ни души вокруг. Вдруг слышит, со стороны поля песня льется, что у речки он слышал. Заходит во двор девушка, мила лицом, скромна взглядом, застенчива улыбкой, но уверенно ступает. На плече кувшин с ключевой водой несет.
-Напои красавица водой студеной, - просит Принц.
-Отчего ж не напоить, и накормить могу, коли пожелаешь.
Приглянулась Принцу красна девица, песня в душу запала, глаза лучистые покоя не дают. Свежесть весенняя так и благоухает от косы русой. Пока сидел Принц в забытьи от образа девичьего – она корзинку с картошкой достала и чистит. Пригляделся Принц, а она кожицу тоненько, тоненько срезает. Картошка вся один в один после чистки. Красивая и гладенькая.
-Ты так аккуратно чистишь картошку, наверно боярин злющий у вас?
-Нет, батюшка мой добрейшей души человек, всех нас любит и обо всех заботится! Даже работники и челядь души в нем не чают. А он денно и нощно в трудах и заботах о народе и домочадцах думает! Обо всех беспокоится, и пожурит строго, но справедливо, если кто не прав или от работы отлынивает. Порядок он у нас любит. Отвечает девушка.
-Тогда ваш род хоть и именитый, но наверно бедный, нужду испытывает, раз сама мне картошку готовишь и так тоненько кожицу срезаешь?
-Нет, - говорит девушка – род наш богатый, много земель и имений у батюшки, и крестьян много в наших имениях живет и работает. Народ весь трудолюбивый и добродушный, как мой батюшка. А картошки столько, что в соседние имения возим и даже ко дворцу поставляем! А что сама тебе готовить вызвалась – так мне ж не трудно и приятно доброго человека с дороги уважить, время обеда еще не скоро, а все своей работой заняты. Не гоже по пустякам работящих людей отвлекать.
Поел Принц, отдохнул и поехал ко дворцу, так и не сказав девушке, что он Принц.

А через месяц к боярину сваты царские приехали. И стала девушка Принцессой. И любил её народ за доброту, справедливость. А Царь - за хозяйственность и бережливость.
Принц души не чаял в своей Принцессе и не раз благодарил отца, Царя-батюшку, за совет.

-Ой, мамочка, и я буду стараться, как Принцесса чистить картошку! – защебетала мамино золотце. И свою дочку тоже научу, как ты меня, картошку чистить!

Вздохнула мать, с умилением глядя на свою принцесску, и вспомнила, как много лет назад услышала эту сказку от своей матери, когда в первый раз вызвалась помочь ей чистить картошку…