Мороженое с грецкими орехами

Сумеркина
Я сидела в маленьком кафе, потерявшемся где-то между Патриаршими прудами и Тверским бульваром, и болтала закинутой ногой на ногу, спустив с пятки туфлю. Кафе было слишком французским, да и квартал в целом слишком напоминал Париж с его витиеватыми улочками и миниатюрными машинами. Мне не хотелось вспоминать о нем – про те сказочные пять часов, про мой сумасшедший марш-бросок из Брюсселя туда и обратно за несколько часов до рейса в Москву.. Я бы с удовольствием задвинула все эти воспоминания подальше в шкаф и завалила бы их почти неиспользуемой одеждой, но интерьер и атмосфера вокруг беспощадно заставляли помнить. Красные абажуры как будто вопили о нем, что он был, жил и остался самым замечательным..
Пахло кофе, но не так волнующе, как в Италии, и не так аппетитно. Все вокруг казалось ненастоящим, игрушечным, невкусным. Напротив меня сидела моя неожиданная знакомая и рассказывала мне удивительные вещи: чем, например, ноутбук Asus отличается от Toshiba, или как настроить услугу mms сообщений, или как она в 2006 году пыталась найти в Москве кассетный плейер.
Я слушала и тихо улыбалась. Как же забавно может перевернуться жизнь. Среди моих знакомых я слыву наиболее подкованной в том, что касается техники, но сегодня я вынуждена была сдаться – то ли старею, то ли у мозгов уже другие приоритеты, в чем разбираться, а что пропускать мимо ушей.
В окно был виден угол соседнего серого здания. Снаружи было как-то тихо и безлюдно. Но я прекрасно знала, что буквально в нескольких метрах царит хаос и будничная суета. Скоро и мы в нее погрузимся, но хотелось, как можно дольше оставаться в мнимой тишине.
Мы сидели и пили кофе. Я слушала очередной рассказ про коммуникаторы и понимала, что эта девушка, как ни странно, гораздо женственнее, чем я, хотя бы потому, что она болтает без умолку о пустых вещах, которые, возможно, в какой-то момент могут стать значимыми.
Наконец, принесли мороженое, мое любимое, с грецкими орехами. Я, конечно, еще люблю страччателлу, но это не здесь и не сейчас. Сегодня же мне хотелось именно его с грецкими орехами. Сладкий нежный шарик с твердыми горьковатыми вкраплениями, он как будто был похож на меня, или я на него. Мы с ним были одинаково противоречивыми, такими родными, такими близкими, и мы так наслаждались друг другом, что я забыла обо всем – о потерях, о страхах, о холоде. Его холод превращался в мое тепло. Язык, зубы то погружались в мягкую и рыхлую пену, то наталкивались на жесткие, крошащиеся кусочки. Я ему передавала все свои новости и горести, делилась с ним своими надеждами и разочарованиями, плакала и улыбалась. Он как будто понимал меня тихо, бессловесно, подсознательно и гладил по головке.
Неожиданно, благодаря ему, у меня вновь возникло желание жить и радоваться жизни, ощущать всеми рецепторами вкус каждого мгновения, то, что испанцы называют sabor, и возможно, полюбить снова.. Я вдруг поняла, насколько я голодная до еды, до ощущений, до впечатлений, и как же мне хочется танцевать..


16 июня 2008 г.