Гармония

Эстер Долгопольская
       Мне всегда не хватало Гармонии действия, Гармонии жизни и вообще Гармонии в целом. Это оттого, что моя мама, светлая, нежная, чрезмерно образованная идеалистка, была выдана почти насильно замуж за чернявого, нервного, несчастливого человека, у которого не было воли противостоять и умения предвидеть ...

       Он терялся в догадках, бросался из одного в другое, путался, потел и всегда проигрывал. От него и у меня была эта постоянная неуверенность, которая мешала в делах, да и в жизни в целом... От него же у меня и паралич воли, и вечные сомнения, даже по пустякам, и частая депрессия, когда не знаешь, что лучше - идти на море, чтобы наслаждаться и вопрошать в слезах- за что такое счастье?- или войти в него просто так, для необъяснимых целей... и всё!

       Но от отца же, которого я никогда не видела, потому что он погиб на Великой войне, прежде, чем я родилась, и он даже не знал, кто же у него - девочка, которую он очень хотел, или опять сын, такой же, как он – несчастливый, нервный... см.выше.
       От отца же и мой любимый синий цвет, который был ему очень к лицу, как говорят - "шел ему", так и мне "идет " синий цвет и вечная любвеобильность, ибо состояние влюбленности, как говорили те, кто его знал, было у него постоянно...

       Как мало гармоничных людей я встречала в жизни. Отсутствие четких логических связей при размышлениях, различные сложности в семье, заболевания, прирожденная недалёкость - да мало ли какие причины превращали людей в субъектов, так далеких от гармоничных личностей, что я уж стала подумывать о том, что "гармония"- это понятие только музыкальное: "Бранденбургские концерты" Иоганна -Себастьяна Баха, ля-минорный фортепианный Концерт Шумана или Симфония Калинникова...

       И вдруг здесь в маленькой жаркой стране я встретила Э Т О.
И человек-то не был очень образованный или необыкновенный: он не знал никакого интеллектуального или знаменитого окружения, где нечто вырабатывается годами, где воспитание придает ореол таинственности или обаяния, но какая Гармония жила в нем: она переполняла его и сразу бросалась в глаза - высокий лоб, руки с тонкими длинными пальцами, смуглая в меру кожа, безупречно гладкая, без всяких морщин, выразительные темные глаза, всегда ласково и весело смотревшие на собеседника, отсутствие суеты всяческой, даже самой малой, что большая редкость в моем суетливом племени, и уж совсем непонятно - но не было никаких неприятных запахов вокруг него- он был почти бесплотен,
       

 оставляя еле различимый аромат то ли самых тонких духов, то ли какого-то высококачественного мыла, производимого в стране "Амброзия"- думается мне; высокий и совершенно не сутулый, этот человек привлекал и располагал для беседы и присутствия рядом. Вот то, ЧТО характеризует Гармонию - хочется быть рядом!- а ведь нечасто это случается -хочется быть рядом - может быть, напитавшись, и сам станешь гармоничным...?

       Гармония окружала меня плотной завесой, закрывала двери в мой далекий от идеала и совершенно неприемлемый сегодня внутренний мир, который никому не был нужен, кроме меня самой и моих двух трех "коллег" по бесполезности и некому безделью, а также, я думаю, мир этот где-то существовал, просто я потеряла его из вида, и вот теперь при наличии Гармонии - он ожил и держал меня, вселяя надежду ...

       Она - Надежда - довольно быстро покинула меня, оставив с открытыми глазами, в которых гармоничный мир застыл цветными искрами веселых цифр какого-то Нового года, теперь навсегда и совершенно забытого... Тогда тоже была гармония слов, снега и спокойствия в глубинах души, но всё равно и тогда маленький клочок некого несоответствия беспокойно где-то гнездился...
       А последние десять лет жизни подле Гармонии дали возможность, не замечать ПРО ЧТО И КАК..., не беспокоиться О..., не сравнивать С..., пытаться всё забыть, кроме ГЛАВНОГО... Даже не верится, что было это так недавно!

       Чему же научила меня моя Ушедшая Гармония? Она научила меня главному - НЕ БОЯТЬСЯ СМЕРТИ, потому что и сама ушла все также гармонично - без истерики и ненужной суеты...
       А зачем была дана мне Она? Я уверена, чтобы вселить надежду. Пусть последнюю, но зато Надежду. Это всегда необходимо.
       Тель-Авив