Мои встречи с Михаилом Маковецким

Сергей Зотов
Встреча первая."Смотрины" 1974год

Глава пятая

Проснулся под мелодию гимна советского союза,его начинали транслировать по радио в шесть часов утра и это символизировало начало нового рабочего,для меня учебного, дня.
Уже пять лет я просыпался под эту мелодию,которая заменяла мне будильник.После обязательной для меня утренней гимнастики и освежающего,бодрящего душа.Я решил навести порядок на своем
рабочем столе,разложить по альбомам фотки,сделанные мной летом,убрать на полки учебники которые я взял в библиотеке ,почистить ящики стола от накопившегося в них хлама,приготовить
для Юрика его любимый утренний ,протрезвляющий коктейль,из смеси водки,томатного сока,и красного перца.Юрик еще крепко спал,торопиться нам бало не куда ,с утра у нас были лекции,котрые мы решили проигнорировать в связи их не актуальностью для нас,практические занятия начинались после двух часов дня,времени было вагон,к десяти утра ,должнен был подъехать Кока.Он хотел передать мне свои фотопленки,чтобы я их проявил и напечатал фотки,этот процесс у Коки получался из рук вон плохо.А Юрик хотел убить время за чтением
очередного тома энциклопедии Брокгауза и Ефрона из моей библиотеки.Пока я занимался своими
делами ,подошло время для пробуждения Юрика,разбудив его я приподнес коктейль,который
Юрик осушил залпом,весело крякнул и проследовал в ванную для утреннего туалета.Пока он умывался .одевался ,я успел приготовить завтрак.Едва мы успели закончить трапезу объявился
Кока,прямо с порога, он тихим и вкрадчивым голосом стал интересоваться наличием остатков вчерашнего банкета ,очевидно этот вопрос его очень волновал.Я успокоил его ,предложив чашечку черного кофе с коньяком.Весь сияющий Кока проследовал на кухню ,где его ожидал тонизирующий напиток,к нему присоединились и мы с Юриком.Под кофе с коньяком мы весело обсуждали перепитии вчерашнего дня ,обсуждали планы на сегодняшний день.В ходе беседы мы приняли решение взять тайм-аут тоесть ,после занятий ,тихо и мирно разъехаться по домам для отдыха.Это очень соответствовало моим планам на этот день ,хотел навестить одну мою хорошую знакомую девушку,для бодрого начала учебного процесса мне очень не хватало женской ласки и бодрящего секса,Вероника могла предоставить мне все это в полном объеме.
К тому же Вероника работала в деканате нашего института,секретарем декана пятого курса и была знатоком всех внутри институтских дел,слухов и сплетен ,от нее можно было получить массу полезной для меня информации.С Вероникой я познакомился на вступительных экзаменах
в августе 1972 года, мы были в одной экзаменационной группе и сразу прониклись взаимной симпатией,что к последнему экзамену по биологии готовились совместно,у меня дома.
Но по биологии Вероника получила четверку,не добрала одного балла и не попала в институт.
Тут надо сказать,что в нашем институте,для парней и девчонок существовал разный проходной бал,для девчонок он был завышен,делалось,это для того ,чтобы увеличить мужскую составляющую студентов.Вот и Вероника попала в эту "вилку."Но не став лить слезы из за этого Вероника устроилась на работу секретарем в деканат нашего института и поступила на вечерние отделение факультета психологии ленинградского университета,где успешно совмещала учебу и работу ,не забывая дарить мне свою любовь и ласку.Наши отношения были весьма своеобразно,мы не были той любовной парочкой,которая дня не может прожить друг без друга,мы встречались только тогда ,когда у нас возникала взаимная к этому потребность.
С Вероникой было интересно не только в постели ,она была очень образованной,умной девочкой,из очень приличной семьи,дворянские корни которой,уходили в далекое прошлое.
И помимо всего она была очень красива,что у декана иностранных студентов Папаяна изо рта
ручьями текли слюни,когда он встречал Веронику.А уж сколько институтских казанов крутилось около нее,на перебой предлагая себя в любовники.Знали бы они кому Вероника дарит свою любовь?
Вероника часто выручала меня,когда я попадал в затруднительные ситуации связанные с моим отношением к учебному процессу.В основном это было связано с посещениями мной лекций и практических занятий.Если пропуски лекций,хотя и не поощрялись,но строго не наказывались,в самом худшем случаи,могли снять со стипендии,то пропуски практических занятий и семинаров было делом серьезным,после пропуска занятия надо было предъявить оправдательный документ в деканат и получить допуск на занятия.Допуски были двух типов с синей полосой,что пропуск был по уважительной причине или с красной ,что означало отсутствие уважительной причины,да и чтобы получить допуск с красной полосой нужно было писать объяснительную на имя декана,долго и нудно беседовать сним выслушивая всякие гадости в свой адрес,затем твоя объяснительная попадала в личное дело,где хранилась до окончания института.Весь первый семестр ,на первом курсе,мне не приходилось подвергаться подобной экзекуции.Но на втором семестре наш компания закусила удила и стала частой гостьей в деканате, по началу мне удавалось доказывать декану,что мои пропуски занятий носят случайный и уважительный характер,в дальнейшем я исчерпал весь запас аргументов,и мое очередное появление перед светлым ликом декана с очередной челобитной вызывало у него
бурную реакцию,у него потели очки,лицо покрывалось багровыми пятнами,стул под ним ходил ходуном,в кабинете сверкали молнии.Не желая довести декана до больничной койки я обратился к Веронике и она стала снабжать меня допускам, с заветной синей полосой и за одно изъяла из моего личного дела изрядную часть моих "покаяний".
Все было хорошо но беда подкралась с другого бока.На втором семестре мы стали постигать органическую химию,преподом у нас весьма неприятная подлая личность по кличке"Изомер".
Он сразу не взлюбил нашу компанию,особенно,доставалось от него Игорю Щацу и в том ,что Игорь впал в депрессию,немалая заслуга"Изомера".Когда Игорь покинул нас,"Изомер"перенес
свое извращенное внимание на меня,Коке и Юрику доставалось меньше.Каждое занятие он таскал меня к доске,гонял по всему материалу,тщательно проверял мои лабораторные работы,
но поймать смог только на моих посещениях лекций.Удостоверившись в том,что я систематически пропускаю его лекции,он написал на меня донос декану младших курсов Лившину,еще одной гнусной личности в нашем институте,он по должности надзирал за первым,вторым и третьим курсом,а так как наш декан Михаилов,был новичком в этом деле,Лившин обратил всю свою "заботу"на наш курс.Масло подлило в огонь и то
 обстоятельство,что я отверг любовные домогательства его дочки;толстой ,прыщавой и тупой девицы,которая тоже предоставила "папеньки"компромат на меня.Вероника предупредила меня о том ,что"Папа Лившин",это его кличка в среде студентов,проявляет нездоровый интерес к моей персоне и даже затребовал мое личное дело для ознакомления.Чувствовалось,что мне скоро придеться близко познакомиться с "папой".И эта встреча состоялась.
В один из мартовских вечеров 1973 года наша троица ,скромно потупив взгляд, стояла перед "Папой".

Конец пятой главы.