Современная Принцесса, или путь к счастью...

Саша Найдёнова
Cказка – это плод моего воображения, и не более того. Всякое совпадение событий совершенно случайно.

Глава 1. Введение

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Принцесса.

Как и полагается принцессам ее возраста, с утра пораньше забиралась она в высокую башню и ждала проезжающего мимо принца, который сразился бы с настоящим придворным драконом, или же с другими претендентами на её руку и сердце.

Дни шли за днями, неделями и годами. Придворный дракон Васька обленился и совершенно разжирел. И годился только на то, чтобы пускать тонкие струйки дыма, гоняясь по всему дворцу за мышами. Турнирное поле заросло сорняками. Родители старились, теряя остатки надежды понянчить внучат. И уж как Принцесса ни всматривалась вдаль, а всё без толку. Принц не появлялся. А всё потому, что замок был построен в глуши, куда не ступала нога человека, среди гор высоких, среди лесов дремучих, а на западе вообще простирался синий тихий океан. А принцессы по соседству, дворцы которых вдоль freeway* расположены, уже кто во второй, а кто и в третий раз находили своего избранника.
Им что! Была бы дорога, а жених на ней всегда найдется!


Глава 2. Паутина

Вот Принцесса и решила взять инициативу в собственные руки. От трубадуров она была наслышана о волшебной паутине, где не одна девица нашла своё счастье.

Долго ли, коротко ли, но в скором времени придворный Маляр закончил портрет, а придворный Шут, по совместительству также маг и программист, установил портрет вместе с летописью жизни Принцессы во свежесплетенную всемирную паутину.

Как оказалось, принцы давно бросили этот варварский обычай сражаться с драконами и бродить по свету в поиске счастья, и вовсю вкушали преимущества технического прогресса, не выходя из дворцовых палат. Каких только принцев не было в этой паутине, которую кликали чудным заморским словом «интернет». Кудрявые и не очень, высокие и маленькие, худые и толстые, красивые и очень красивые, были ещё умные, мудрые, бедные и богатые, тонкие и чувствительные натуры, и даже пара настоящих циников. Просто глаза разбегались. И все они сиживали в паутине и подбирали подходящих невест. А так как зачастую принцы сами не знали, чего хотели, то процесс поиска затягивался на неопределенное время. Редели молодецкие кудри, блекла девичья краса, но не в том суть дела. Это был поиск ради поиска. Такая лженаука, как статистика, утверждала, что счастье в паутине находили единицы. Впрочем, на то она и лженаука, чтобы сбивать с пути истинного. А мы вернемся к нашей героине.

Уже только в первый вечер её портрет посмотрели ни много, ни мало, а целых пятнадцать принцев. Понравилась она аж семи принцам кряду. И они тут же предложили ей познакомиться. Король с Королевой, Маляр, Нянька и Бабка-повариха только охали и ахали от такой неслыханной удачи. Виданное ли дело, целых семь принцев! Шут по обыкновению ёрничал, а Казначей ворчал, что даром сыр только в мышеловке. И всё подсчитывал, во сколько обойдется эта затея.

Принцесса же была счастлива и знакомилась со всеми: красивыми и не очень, умными, богатыми и бедными, старыми и молодыми, и даже с теми, у которых не было собственного портрета – этих она жалела. Видимо, их финансовое состояние было совсем неважным. Прошло ещё некоторое время.

Принцесса собой была недурна, да и образование получила достойное. Умела читать по слогам и писать печатными буквами на двух наречиях: туземном и ещё одном - загранишном. А по части арифметики ей во всем государстве не было равных. Уж так споро она могла сосчитать золотые и серебрянные монеты, что самого казначея повергала в немалое изумление. Правда, монет оставалось не так уж и много. Предки здорово поистратились за прошедшие века и жители не шиковали, а очень даже задумывались о грядущем завтрашнем дне.

Принцы попались оборотистые, усекли, что такие славные принцессы на дороге не валяются и стали наперебой в гости приглашать. Приехать, местные достопримечательности посмотреть, на людей поглядеть, да и себя показать.

Нянька ворчала: «Где это видано, что бы девица сама на смотрины ездила?» На что Король резонно заметил, что принцы – народ занятой важными государственными делами. Да и враги не дремлют. Токо и глядят, чтобы какое государство без присмотру осталось – разом нападут и отымут. А Королева добавила:

- Не беда. Вот прапрапрабабка моя, Принцесса на горошине, если бы дома сидела, так бы в девках и померла.

Нянька замолчала, но ещё долго неодобрительно хмурилась, качала головой и бормотала себе что-то под нос. Шута и вовсе сослали с глаз долой. Не до него в таком суръезном деле. Стали судить-рядить, как с женихами быть. Ох, и крику было, споров! В конце концов сошлись на пяти самых достойных кандидатурах.

Не откладывая в долгий ящик, собрали Принцессу в дорогу. Бабка-повариха сухарей торбочку снарядила, Казначей со скрипом выдал суточные, а Нянька раздобыла у Бабы-Яги газовый балончик из экологически чистых мухоморов. Королева благословила, а Король снабдил диковинной говорящей трубкой местной сотовой компании. Челядь тоже не осталась в долгу. Кто мазью лечебной, кто зельем приворотным, кто толченым изумрудом и жабьей ножкой, а кто словом ласковым да слезой горькою проводили любимицу в дорогу дальнюю, опасную.
Нагрузили придворного коня так, что он аж возмутился: «Чай не ломовая лошадь, а чистокровный арабский жеребец».

И вот наша принцесса на пути к настоящему счастью.

Шут на все приготовления только криво улыбался, хотя мысли свои держал при себе. Острослов, бретёр и умница, он и в шуты-то подался, ибо подчас говорить правду можно только напялив шутовской колпак.
Ближе к вечеру, приторочив шпагу на пояс, нахлобучив шляпу с перьями, а шутовской колпак сунув в суму заплечную  Шут  оседлал коня и был таков.  Только пыль столбом закурилась по дороге, по той самой, что вела к счастью.


Глава 3. Принц Орегонский

Долго ли, коротко ли, но прибыла Принцесса в соседнее государство, Орегонское. Остановилась, как папенька Король велел, в местной гостиннице.
Отдохнула немного с дороги, а к вечеру отправилась во дворец. На портрете Принц уж больно хорош был. Статен, косая сажень в плечах, длинные русые кудри , румянец молодецкий. Ну, просто загляденье, а не принц! Наяву он оказался ничуть не хуже. Пожалуй, даже лучше.

То да сё, перекинулись новостями последними, как дела в государстве ведутся, не одолевает ли враг лютый, приносят ли прибыль местные предприятия и платит ли люд исправно налоги. Поговорили да и замолчали.
Принцесса от смущения оправилась да и стала вокруг да около осматриваться. Да, дворец был не чета собственному! Хоромы ещё те!

Тут и Принц стал нервно поглядывать на часы. Он человек занятой, скоро аудиенция с Принцессой Калифорнийской, а эта знай языком чешет.

- Ну, так пошли знакомиться... или как? – кивнул в сторону покоев Принц.

Уж на что наша Принцесса наивна и простодушна была, но крепко помнила нянькино-маменькино приказанье по покоям чужим не шастать, судьбу не испытывать.

- Не-а... мне маменька не велели, - замотала головой смущенная невеста.

- Ну, и дура, - подумал Принц.

- Сам дурак, - подумала в ответ Принцесса.
На этой дипломатической ноте они и расстались.

Тем временем Принцессу в гостиннице поджидал королевский Шут. Понимающе ухмыльнулся, проводив взглядом взбешенную девушку.
Бормоча себе под нос: «Знакомиться?... поближе... ишь каков!... нахал... дурак...», она скрылась в номере, с силой захлопнув за собой хлипкую дверь.

Шут неторопливо достал свиток из заплечной сумы и, макнув перо в походную чернильницу-невыливайку, крест-накрест вычеркнул первого претендента из списка. Потом потянулся и пошел опрокинуть стаканчик по такому случаю.

Утром в дальнейший путь они отправились вместе. Чему Принцесса была несказанно рада. Дорога неблизкая, недолго и худого человека встретить. А тут спутник, хоть и шут, но со шпагой. Всё не так страшно.


Глава 4. «Гость Черниговский»

Споро сказка сказывается, да не споро дело делается. Путь лежал лесами дремучими, горами мугучими, тропами нехоженными.
И всё бы ничего, да накатили тучи темные, умолкли птицы певчие, попрятались звери дикие. Раздался свист доселе неслыханный. Придавил всё живое к земле, подняться - нету силушки. Кой-как оторвал Шут буйну головушку от земли-матери да как крикнет голосом зычным:

- Выходи, лесное Чудище, да сразись-ка ты с добрым молодцем!

Показалося дикое Чудище, морда страшная, глаза горящие, борода семи сажень. Погань-поганью. Да как свиснет-присвиснет ещё пуще прежнего. Устоял наш молодец, не качнулся и страха не выказал. Ухватил он тварь поганую за бороду его длинную, намотал на руку, да давай его поводьями по филейным частям охаживать, охаживать, да приговаривать:

- На ветвях не сиди, не сиди, да не свисти...

Принцесса же изловчилась достать газовый балончик, но то ли мухоморы попались несвежие, то ли газ выдохся, а средство индивидуальной защиты не сработало – только воздух испортило.

И взмолилося дикое Чудище:
- Не губи меня, добрый молодец. Пожалей сирот-дитяток.
Из листвы блеснули две дюжины любопытных нахальных глаз.

- Служил я Соловьем-Разбойником под Черниговом. Так выжил меня Илья Муромец, выжил меня сиротинушку...

- Чего так? - отпустил Шут бороду.

- Так, таво, палитический я, аппанент егойный, - неуверенно выдавил Соловей-Разбойник, обмотал от греха подальше длинну бороду вокруг шеи и продолжил сказ, - вот который месяц маемся, толком ни евши, не пивши, да и не спавши.

- Ну-ну, политический говоришь? – усомнился Шут, - ну, а крест-наколочка?
Соловей проворно сунул руки в карманы потрепанного кафтана.

Сдать бы тебя куда-надобно, да мальцов твоих жалко.
- Вот возьми, - Шут взял лист, черкнул что-то, – поди-ка вот по этому адресу, на «Welfare»* о вас позаботяться – с голоду не помрешь. Но, смотри мне. Услышу, что люд чесной стращаешь, так легко не отделаешься – шкуру спущу.
- Шо-ты, шо-ты, - залепетал разбойник, - я ж чего раньше-то..., - замялся Соловей, - бедствовали мы, а теперича я того... сознательный я, перевоспитанный.

Принцесса поднялась на ровны ноженьки, отрепала платье от листвы да иглицы. И токо на спасителя искоса поглядывает.
Попрощались, что родные. Далее Принцесса с Шутом на юг отправились. А Соловей-Разбойник со своим выводком - на север. Food stamps* на питание им хватало. А со временем Соловей-Разбойник художественно свистеть стал... и так у него ладно пошло-поехало! Поначалу "American Idol"*, теле-шоу там разные, говорят, что и на Евровидение приглашали, токо спину битую Муромцем памятуя, не решился наш разбойничек прервать свое политическое изгнание.

Талант и честный труд всегда к удаче приведут!


Глава 5. Принц Невадский

Пока сказ ведется, тропинка быстро вьется. Прибыли наши путешественники в государство Невадское. Устроились на ночлег, дух перевели после утомительной дороги. А как завечерело, принарядилась Принцесса и на встречу со следующим кандидатом отправилась.

Принц блеснул и воспитанием и образованием. Обучался не где-нибудь, а по Европах. А уж как искуссен был шляпой махать да ножкой шаркать! Светский тигр просто, нет ... лев. Обходительный такой, не чета местным увальням.

Поговорили о том о сём, а дело к ужину шло. Принцесса-то неизбалованной была. Пища наша - щи да каша. А тут суси и сасими, роллы и васаби, дайкон и прочие диковинные кушанья. Где удержаться от таких разносолов?! А Принц беседу ведет да сакэ подливает. А много ль девке надобно! Быстро захмелела, говорят, что и песни пела. Хоть и отпиралась, а в казино оказалась.

Партия, другая. Горсть монет возле Принцессы росла, равно как и лихорадочный блеск глаз Принца. Уж и перстни с его тонких длинных пальцев на кон пошли. Да, вот тут какая незадача... отвернулась от принцессы удача. Проигралась до последней жабьей ножки. Да что там говорить, жеребца арабского, друга верного и того... проиграла. Только и осталось, что платье праздничное.

Чем дело закончилось бы - не знаю. Да тут Шут подоспел. Глаз наметанный, мигом просек ситуацию. О чём он там с Принцем говорил, история умалчивает. Да только преподнес Принц Невадский обратно и коня, и говорящую трубку, и заплечный дорожный мешок из одного только чистого уважения к вашингтонскому королевскому дому в лице Принцессы и ее спутника. Шпага – это и средство защиты, и очень весомый аргумент во время дружеской непринужденной беседы.

Прощались тепло. Принц приглашал проезжая мимо проезжать, не забывать. Ещё хмельная, пунцовая от смущения Принцесса всё больше молчала, кивала головой и норовила спрятаться за широкую спину Шута.

Поутру в прессе появилась краткая заметка о том, что после непродолжительного визита славный город Вегас покинула Принцесса Вашингтонская. Отсутствие в прессе некоторых подробностей пребывания гостьи гарантировал мешочек с суточными.

А наши искатели приключений были уже далеко-далеко. Ещё солнце не встало, как оседлали коней и отправились в путь-дорогу. Замерли от восхищения возле танцующего фонтана Беладжио*. Поглазели на чудо заморское. Пока принцесса срисовала несколько снимков моментальных, Шут достал сверток из сумы и черкнул имя принца Невадского кось-наискось.

А зимой сорока на хвосте новость принесла, что поймали Принца на горячем. Шулер оказался, хоть и голубых кровей.
Не судьба с подлецом да под венцом!


Глава 6.  Нечаянная встреча

Совсем было пригорюнилась наша героиня. Впрочем,  веселый нрав и красоты окружающей природы сделали свое дело и вскоре она с любопытством осматривала окрестности.
Путь выпал неблизкий, да кони быстрые, наездники умелые и некоторое время спустя путники оказались у плато Колорадо, государства Аризонского, у самого Большого Каньона.  Огромное ущелье потрясло грандиозным комплексом водопадов, пещер, башен, уступов и оврагов.

Шут подстрелил птичку-невеличку на ужин и вскоре над ущельем поплыл ароматный запах. Что может быть прекрасней задушевной беседы у яркого костра после долгого опасного пути! А от картины заката защемило сердце даже у бывалого Шута.
Вдруг ночную тишину пронзило громкое сопение и шелест могучих крыл. Шут вскочил на ноги, выхватил шпагу из ножен. Смел и удал, а при виде дракона всё-таки струхнул, хотя виду и не показал.
Дракон сопит, дым из ноздрей пускает, по всему видать, что не шутит.
- Вот и конец пришел, - подумал Шут. Как вдруг...

- Петькаааа, - с радостными воплями Принцесса метнулась к чудовищу и повисла на когтистой лапе. Дракон улыбнулся. Да, драконы тоже умеют улыбаться. Чудовище крылатое подхватило девушку на руки и осторожно прижало к груди, зарделось и даже слегка шмыгнуло носом, расчувствовавшись от девичьих  лобзаний.
- Выросла-то как! Совсем заневестилась. А ведь последний раз, как видались, совсем ещё малышкой была. Как бежит время! - покачал головой дракон.
- Так лет десять не видались. А ты всё такой-же.

Дракон гордо поиграл тугими литыми  мышцами и захлопал широкими перепончатыми крыльями.
Обменявшись последними новостями, Принцесса вспомнила о спутнике и обернулась к Шуту, смахивающему холодный пот с чела:
- Шут, позволь представить тебе двоюродного брата нашего Васьки, Петьку.
- Петька, а это Шут, папенькин маг и программист, а теперь мой охранник, спутник... и просто друг.

Петька прищурил налитый кровью глаз, внимательно посмотрел на фигуру в плаще, и легонько ударил лапой по плечу, чем вогнал Шута в землю по самые колени: «Да(с)... а охранник-то твой жидковат. Жидковат.»

- Да ты что, Петька, он меня и от Соловья-Разбойника спас, и .... Ну, да ладно, ты просто несправедлив, - сердито выпалила Принцесса.

Шут выбрался из сырой земли, роняя нечленораздельные высказывания сквозь плотно сжатые губы, к чему дракон тщательно прислушивался,  новострив остренькие ушки. Потом осклабился в два ряда давно нечищенных зубов:
- Да, ты, брат, не горячись.  Это я не по злобе, а так ... Давай знакомиться, что ли? - и протянул лапу в знак примирения.
Шут взлянул исподлобья, крепко стиснув рукоятку шпаги, а потом тоже широко улыбнулся: «Ну, давай. Шут!»
- А я Дракон Пётр. Для друзей просто Петька, - дракон осторожно потряс протянутую руку.

Принцесса с дороги устала и вскоре сладко сопела у костра, укутавшись в походную теплую шкуру. А мужики вели беседу почти до самой утренней зорьки. Поведал Шут о причине странствия, расказал в двух словах о состоявшихся встречах, на что, дракон неодобрительно покачал могучей головой: «Да, перевелись нынче женихи, перевелись и измельчали. Не то, что лет двести назад.»

- Дальше куда направляетесь-то?
- В Сердце Юга.
- Так кто ж там из правящих в неженатиках?
- Принц Алабамский.
- Не мож того быть. Принц Алабамский уж лет тридцать как из возраста принцев вышел.  Женился, остепенился, пятерых девок растит.

- Как женат? – Шут достал свиток и сверился с данными претендента. "Молодой мужчина в расцвете сил ищет симпатичную девушку с исключительно серьезными намерениями. Готов предоставить рекомендации." Показал портрет дракону.
- Он, точно он. Я там часто бываю, больно телята на его лугах хороши,  - дракон воровато ухмыльнулся. - Токо на потрете  волосья куда гуще. Да и раздобрел он теперича, королевский повар на всю округу своим мастерством славится.

- А рекомендации ему кто ж, жена выпишет?
- Ну, дела, - покачал дракон головой. – Впрочем, вам туда и к зиме не добраться. Вот что. Я вас мигом домчу. А что! Не бизнесс-класс, но не без комфорта. Коней под лапы, тебя с принцессой на загривок. Глядишь, к вечеру на месте будем. Ну, а там ты уж сам разберешься, как с женихом быть.

Так оно и вышло. Поутру насунули мешки коням на головы, связали ноги крепко-накрепко, подхватил Петька животных, велел покрепче держаться Шуту с Принцессой и соколом воспарил в небе. Принцесса поначалу от страху ежилась, уткнувшись в шутовскую спину, а потом ничего,  осмелела, и во все глаза осматривала с высоты драконьего полета похожий на слоенный пирог каньон.

Раза два оставливались дух перевести, воды испить, да ноги размять.  А к вечеру были уже на месте. Остановились в небольшом леске на окраине города.  Дракон исчез на полчасика, а вернулся сытый, битый и с теленком к ужину. Да и стал прощаться.
- Пора мне, а то жители местные меня недолюбливают, - почесал он шрам на боку. – Вы уж тут сами как-нибудь.

Принцесса всплакнула, сунула дракону банку с мазью лечебной: "Боль как рукой снимает. И будь осторожен. Брал бы вот пример с Васьки травоядного."
- Перестал Васька летать, как к вегетарианцам примкнул. Срам один, а не сторожевой огнедышащий дракон, - сплюнул в сердцах шар полымя в сторону. - Ну, будя, будя, не реви. 
- Прощай, Шут, - Петька сунул небольшой мешочек в руку Шуту и громогласно шепнул на ухо: «Ты возьми, возьми камушков, путь неблизкий, ещё понадобятся. И не вздумай отказываться, а то обижусь. Береги малышку-то.»
Шут кивнул головой и крепко пожал драконью лапу.
- Спасибо, брат.
- Петька, ты в гости прилетай,  - крикнула во след улетающему дракону Принцесса.
- Прилечу на свадьбу. Покааа...
Массивная тень быстро скрылась за горизонтом.

А путники улеглись почивать. И у каждого в голове вертелась мысль, что путь намного веселей в окружении друзей.


* Примечание.
Freeway – скоростное шоссе.
Welfare – система социального обеспечения.
Food stamps – продовольственные талоны.
American idol - телешоу на телеканале FOX, основанное на популярном британском шоу Pop Idol. Смысл передачи — соревнование на звание лучшего начинающего исполнителя в США.
Фонтан Беладжио - знаменитый танцующий фонтан в Лас-Вегасе, штат Невада, США.

Продолжение следует...

Seattle, WA 2008-2009