Дума о не своевременности

Эдуард Шляпников
Эдуард Шляпников

статья

Все с каждым годом я более и более понимаю , что родился в несвое время , и хотя даже здесь связал судьбу с службой в вооруженных силах , тем не менее чувствую , что лаконичнее бы пришелся ко дворам Древней Руси.
Изучая историческую литературу таких писателей как Ключевский и Карамзин , я непереставал удивлятся глубине их анализов , и тем не менее меня не покидало чувство тревожности за то , что все таки какая никакая , даже самая красочная и феноментальная историческая проза не способна передать то , что все было на самом деле и как.
Меня могут назвать фантазером , обвинить в том , что я дескать , живу иллюзией , но мне не стыдно за себя и я не горжусь признаватся в этом , что мечтал бы побывать в прошлом.
Я уже не мальчик и прекрасно понимаю , что не изобретена еще «машина Времени», способная на это, и все таки мне бы хотелось оказатся хоть на минуту – хоть на часок в те времена , вдохнуть дух исконной Руси , заглянуть в глаза в праотцов , почувствовать на себе тяжесть клинка , и скакоча на лошади ,испить крынку молока, поднесенную настоящей русской красавицой. Вот она -моя мечта , как человека, который знает не по наслышке о том , о чем говорит.. Стоя бок о боком с Дмитрием Донским , защищая Русь от набега в доспехах и с мечом, или на Калке , или на Ладожском озере , или на полях сражения 1812 года , плечом к плечу гусаров , я почуствовал бы себя совсем иначе , чем сейчас.
Потому что тогда войны проистекали как то более чище что ли , праведнее. Не было этой двусмысленности ,когда непонимаешь воюешь ли ты за право дело или просто кто то в очередной раз отмывает какие то деньги в результате под коверных интриг. Когда я говорю «кто то» я немного лукавю , потому что все и так прекрасно знают и кто , и зачем.
Но я сейчас не об этом , а об том что , нам надо вернутся к исконным истокам, побольше обращать внимание на корни, вместо того , чтобы впитывать как губка всю ту грязь , которую выплескивают на нас все эти клоуны и п...сы по телевидению. Ни к чему это не мне, не ВАМ! За это я и мысленно поднимаю сейчас кубок , другой рукой хватаясь за рукоятку меча.



Шляпников Э.



М., 18 июня - 19 июня 2008г.