Безнадега

Елизавета Лемешева
Католические храмы всегда восхищали меня своей величественной красотой. Заходящему в них чувствуется нечто божественное, отрешенное, могущественное. Высокие потолки заставляют ощущать свою незначительность, но от этой незначительности не возникает недовольство собой. Ты просто начинаешь рваться вверх, к значительному – к Богу.
В храме было всего несколько людей, царила торжественная тишина. Лишь наши шаги вызывали легкое дрожание воздуха.
Мой спутник, Томас, провел меня вдоль скамеек к самому алтарю. Мы сели на первую скамейку в левом ряду. Я могла беспрепятственно созерцать потрясающе красивые фигуры Христа и девы Марии. Томас заметил мое восхищения и был чрезвычайно польщен. Он – ярый католик.
Во время нашей молитвы я услышала шаги – в храм вошел кто-то еще. Человек сел также, как и мы, на самую ближнюю к алтарю скамейку, но в правом ряду. Я осторожно покосилась. Этот человек был небольшого роста, с длинными волосами, но мне показалось, что это мужчина. На нем был темный балахон, совершенно бесформенный и местами грязный, но человек не походил на нищего. Крепко сжав руки и подняв голову вверх и немного вправо, от нас, он читал молитвы. Я слышала его торопливый шепот, напоминавший шуршание выбирающегося из песка муравья, но только более громкое. Мне очень захотелось увидеть лицо этого человека.
Томас заметил, куда я смотрю и тихо шепнул:
- Это Безнадега.
Я с недоумением взглянула на него, подталкивая рассказывать дальше, но Томас отвернулся и продолжил свое чтение молитв. Я решила расспросить его позже, когда покинем храм, и тоже погрузилась в молитву.
Говорят, человек способен почувствовать чужой взгляд на себе. Видимо это и произошло в тот раз. Безнадега повернулся в мою сторону. Я вскрикнула.
Эхо гулкой волной прокатилось по всему помещению. Меня охватил ступор. Безнадега вскочил и выбежал из храма.
Под бровями у него была ровная кожа, сразу начинались щеки. А глаз не было! Они словно заросли. Не было даже щелок. Ничего. Только бледная гладкая кожа.
Томас взял меня под руку и вывел из храма. Больше я туда не приходила.