Обзор произведений - Исторический роман

Фонд Всм
ОБЗОР ПРОИЗВЕДЕНИЙ – ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
авторами-участниками конкурса «Повести и Романы»

***
2 Денис Климов - похождениядревнеримскихторчубесов.

Честно говоря была удивлена. То ли опечатка груба я в названии, то ли это так специально было написано. И всё же удалось прочесть слова, которые были слиты в одно.
Мне всегда очень нравились те романы, где автор знает и другие языки. И тут именно такой случай.
Очень легко и интересно читать. Но нашла несколько недочётов. Во-первых, автор начинает сразу своё произведение с того момента, когда гастор зовёт «маму».
Не думаю, что в исторической прозе уместно именно слово «мама», так как даже если судить по литературе прошлых веков, такое слово встречается редко, более чаще «мать», «маман» и так далее.
Да и читатель не знает, где это происходит, что , кто , зачем. Автор не потрудился написать пролога для небольшого ознакомления читателя с ситуацией, которую в последствие он будет наблюдать.
«Гастору по душе, а богини и конопля были просто восхитительны» -всё моё хорошее до этого впечатление в миг смылось.
«Амбалов Гастор принялся растаскивать пепелище» -ну «амбалы» вроде бы с маленькой буквы пишутся.
Дочитала до конца. Есть опечатки и описки. Не приятно разочаровал рассказ. Я ожидала чего-то более глубоко и умного. Тут же никаких слов, которые бы обязательно встретились в исторической прозе, да и сюжет не впечатляет. Автору явно надо ещё очень много работать, так как такое ощущение, что он пишет недавно.
Диалоги хоть и легко читаются, но половину можно было бы и убрать. Описания не так много, да и его уровень для подобной номинации очень и очень хромает.
Вначале думала, что именно этому произведению поставлю высокий балл, смотря на его начало, но понимаю, что теперь я так не смогу.

3. Ольга Мирсанова - На пути к небу

а вот тут я как раз нашла то, что и искала. Судя по всему, автор переделывала текст, совершенствуя его. Масштабы работы огромны. Так как тут видно изучение историей. Да и слова как раз подобраны именно к исторической прозе. Первая часть очень интригует. Прочиталась очень быстро. Пришла мысль, что я очень рада тому, что уже существует продолжение, так как любопытно, чем же всё окончится.
Язык красочен, да и вообще тут хороший , литературный язык. Очень приятно читать.
Также автор коснулась очень интересной темы- религиозной. И очень хорошо её обыграла. Ведь в таком случае главное не оскорбить никакую религию. И автор справился с этой задачей.
Конец тоже интересен. У Диего Рикардеса не лёгкая судьба, а конец его очень печален. Ведь самая страшная смерть- это смерть не на поле боя, во всяком случае арньше. И именно такая смерть настигла его. Хорошо описана война, в которой он также учавствовал.
Автор писал это произведение чуть меньше года (если я правильно посчитала) и это играет её на руку.
Появляется постепенно проблема бедности и богатства. Очень яркий контраст и опять злободневная и вечная тема, также как и религиозная тематика.
 Думаю, самая достойная работа.

***

Лена Богачева. Люди, которых нет

Автор, видимо, начитался средневековой литературы… К сожалению, нельзя рассматривать это, как литературное произведение… Автору нужно читать, читать, учить правила и читать классику…

*******************************

 Климов. Похождения древнеримских…
Странно, но теперь это произведение называется по-другому…Romans, gaudeamus! Римляне, возрадуемся! Хотя, собственно говоря, по сути оно по-прежнему осталось каким-то слегка подтухшим винегретом: снобизм, безалаберность, грубый, антилитературный стиль, претензия на сюр, в общем, не знаю, кому как, а для меня – ТОШНИЛОВКА!!!

******************************

Ольга Мирсанова. На пути к небу

К сожалению, не могу разделить восторга некоторых участниц конкурса по поводу этой работы. Лично мне кажется, что если берется историческая тема, да еще возникает претензия на любовную историю, то надо писать это ГОДАМИ!!! Чтобы хотя бы немного напоминать Дюма, Скотта и т.д. Стиль данного автора весьма сух, деловит, «не цепляет»… Автор не вложил душу, или вложил, но лишь частичку… А не бывает любви «наполовину»… Вот и получился некий гибридус… Надо работать и работать…

*****
Люди, которых нет.
Лена Богачёва
Воистину – краткость сестра таланта. Это произведение более приближено к реальности. Рассказ веет холодностью мраком… хотя мне всё равно нравится…

Romans, gaudeamus! Римляне, возрадуемся!
Денис Климов
Немного жёстко. Немного нудно. Хотя не могу не признать, что интересно. Сюжет хорош, интересен, немного интригует… Нет слов…

На пути к небу. Все главы( 1,2,3). Ольга Мирсанова
Сюжет увлекает, с первых строчек начало увлекать, читала без перерыва, не отрываясь. Просто великолепно. Мне нравится. Философия подчёркивает начитанность автора. Честно нет слов, кроме – прекрасно, великолепно, очень хорошо!!!

***
Лена Богачева «Люди, которых нет»
Мистика – да! Точнее – может быть… А где же история?
Денис Климов «Похождения древнеримских торчубесов»
Нет, все-таки с историей надо бы обращаться аккуратнее. Или, хотя бы, стараться это делать.
Ольга Мирсанова «На пути к небу»
Почти банальная любовная история, по каким-то причинам помещенная на «историческую» основу

******

19 Лена Богачева, «Люди, которых нет»
Лена!
Это произведение мне очень понравилось! Вы молодец, что затронули такую актуальную во все времена тему познания самого себя в этом мире!
Жаль, что Ольга не смогла побороть свою гордыню, усмирить своё «я», умерить свой эгоизм. Вот и попала она туда, откуда нет возврата;. Где же она теперь? С кем? В потустороннем мире, в компании странных людей, о которых рассказывает демон:
«…они были такими же как и ты. Хотели внимания. Жаловались на то, что их не понимают. Обвиняли других в эгоизме и ставили себя выше всех. Насколько же глупы люди. Жалко что они принимают мысль, что совершили ошибку слишком поздно. Их поглотила гордыня, но они не стали бороться с ней. Все эти бывшие люди так же как и ты хотели уйти. И что в итоге? Забытье. Жизнь в одиночестве, точнее скитание во тьме. Уверен что каждая из этих душ даже сейчас думает о своём превосходстве. Что он или она оказались незаслуженно здесь».
Нельзя, конечно же, людей в белом назвать компанией для героини, ведь каждый из них одинок, каждый углублён в себя, а до окружающих им нет никакого дела.
Мне понравилось это рассуждение:
«Уходя в забытье, оставаясь без внимания, человек исчезает. Прекращает свою жизнь. Не сразу. Постепенно. Долго и мучительно. У каждого из них был шанс, но даже когда на кону было существование и свободу они поддались порокам, обрекая себя на скитания во тьме».
Про ошибки и опечатки говорить не буду ;.
Спасибо!

20 Денис Климов, «Romans, gaudeamus! Римляне, возрадуемся!»
Прежде всего, я хочу поблагодарить автора за словарик! Совершенно нелишняя вещь! ;
Во-вторых – мне очень понравился главный герой, Гастор, и его необыкновенные приключения. Крепкая у парня оказалась психика ;
В-третьих – я хохотала над сценами в Раю (богиньки и голубой крокодил – это нечто!) ;
Юпитер – отвязный такой папик получился:
«посреди палатки появился верховный римский бог с косяком в зубах, бутылкой в правой руке и хихикающей полуголой богинькой в левой.
- Кто тут хотел громовержца? – осведомился он, глотнув из горла; предусмотрительно он убавил звук раньше, чем заговорить – он уже успел узнать, что у людей слабые уши. – Иди, детка, погуляй, - отправил он от себя свою даму, а сам нетвердой походкой пройдя вглубь шатра, рухнул на атласные подушки.
- Юпитер?.. – когортион чуть язык не проглотил.
- Э-э… не похож?.. – бог икнул и окосело посмотрел на массивную тушу Леталиса снизу вверх.
- Не знаю…
- Значит, похож, - заключил Юпитер, откинувшись на подушки»,
только Юнона в состоянии пресечь его безобразия ;.
Честно говоря, я думала, что царство Харона трансформируется в какое-нибудь метро и действие перенесётся в наше время, но всё же хорошо, что этого не случилось, т.к. и концовка меня не разочаровала ;.
Спасибо, Денис, за замечательную историю!

21 Ольга Мирсанова, «На пути к небу»
Захватывающая история!
Среденевековая Испания. Чем жили люди того времени, какие у них были обычаи – это очень интересно. Спасибо за пояснение в самом начале. Теперь я знаю, кто такие мориски.
Главная героиня произведения как раз принадлежит к народу новообращённых христиан. Даже арабское имя Жинан ей поменяли на христианское Милагрос. Поменяли имена и её родные. Непростое было время для бывших мусульман:
«Едва солнце садилось за горизонт, и пустели улицы, окна плотно закрывались, и все домашние молились своему единственному богу - Аллаху. Так было вплоть до появления королевского указа в 1567 году, запретившего многие восточные обычаи. Невозможным стало появление в обществе женщин с закрытыми лицами. Все домашние праздники следовало устраивать так, чтобы любой прохожий мог зайти в дом. Под запретом оказались арабские книги и даже хна! Указ пришелся на 75-летие взятия Гранады и вызвал массу негодования среди мавров. На глазах малютки Милагрос разыгрывалась настоящая драма, кульминация которой пришлась на канун католического рождества шестьдесят восьмого года».
Автору хорошо удалось передать атмосферу того времени. Основные действия начинают разворачиваться с 1579 года. Милагрос уже выросла, её друг детства уехал учиться ювелирному делу. Девушка выступает с бродячими артистами на ярмарке, танцует фламенко. Атмосфера ярмарки завораживает:
«Что лучше всего отражает многогранность повседневной жизни города? Вне сомнений, ярмарка. Ведь кроме банальной торговли она насыщена яркостью красок, обилием диалектов, криков, песен, сливающихся в весёлый людской гам. Здесь встречаются давно не видевшиеся знакомые, обсуждаются последние новости, собираются и вновь создаются сплетни. Здесь слышны и задорный девичий смех, и песни уличных музыкантов, и настойчивые крики, уговоры продавцов. В единую палитру рыночного дня смешались и тонкие, нежно-грустные, словно лебединая песня, ароматы продающихся цветов, и запахи свежих и начинающих портиться под зноем овощей и фруктов. Семь лет спустя после описанных ранее событий был именно такой день: шумный, жизнерадостный, немного беспечный от многообразия улыбок, голосов, изобилия запахов, всяких вкусностей, распаляющих аппетит. Частыми гостями в подобные дни являлись бродячие артисты, каждый раз старающиеся удивить шумную толпу всё новыми трюками. Клоуны, акробаты, танцоры, силачи-великаны к всеобщему удовольствию зрителей соревновались в ловкости и талантах».
Очень яркие и контрастные персонажи – Рауль – человек, готовый идти по трупам ради удовлетворения своих прихотей, и Диего Рикардес:
«Диего Рикардес был небогат. Он не имел ни выгодной должности, ни влиятельного покровителя. Единственный его капитал, не считая небольшой земельной ренты, - это честь, доставшаяся в наследство от предков, жалованная грамота, полученная отцом на войне с берберийцами. Эта пожелтевшая бумага занимала едва ли не самое главное и видное место в доме. Ещё бы! Она давала право на фамильный герб, с гордостью выгравированный на внешней стене! Но можно ли называть его тщеславным? Возможно, не стоит скрывать его гипертрофированное чувство чести. Однако это не его вина, ведь стремление поставить перед своим именем словечко Don было свойственно большинству испанского общества, а Диего был настоящим испанцем».
Трогательна любовь Пабло к Милагрес. Она испытывает к нему только симпатию, но не любит до такой степени, чтобы выйти за него замуж. Её сердцем овладевает Диего, который погибает на войне.
Заканчивается история очень грустно. У Милагрес от тифа умирает мама, и Милагрес вынуждена переехать из Гранады в Севилью, так дома её больше ничто не удерживает:
«Милагрос медленно пошла домой. Ей больше некуда было идти. Кажется, недавно мама провожала ее в поездку с труппой, была семья, а сейчас… К горлу подступило доселе незнакомое чувство одиночества. Кому она нужна в городе? Какова ее цель? Сейчас она придет домой, но был ли он вообще Домом? Стены глухи, они не ответят ни на один вопрос, и огонь в очаге вряд ли согреет ее».
У меня осталось ощущение того, что история может иметь продолжение. Остались вопросы: встретится ли ещё Милагрес с Мануэлем и Рикардо, как сложатся их дальнейшие отношения?

***
. Ольга Мирсанова. "На пути к небу".. Не совсем исторический роман, но их представленных, так сказать, наиболее подходящий к жанру. Интересные персонажи, только вот Рауль получился чересчур отрицательным, а остальные - чересчур положительными.. Атмосфера оригинально передана, особенно в начале. Жаль, что (как мне кажется) не дописано. В противном случае, конец странный, скомканный и нелогичный. Но, это только лично мое мнение, возможно, автору виднее.
. Денис Климов. "похождениядревнеримскихторчубесов" aka "Romans, gaudeamus!". Интернетовские пАдонки, вероятно, воскликнули бы "Паццталом! Аффтар, пешы исчо" и т.д., а мне остается только присоединиться. Ну очень смешно! Временами доходит до абсурда. Любой историк предпочел бы товарища Климова четвертовать за такое издевательство над древнеримской мифологией. Но я не историк, поэтому мне понравилось.
. Лена Богачева. "Люди, которых нет".. Уже намного лучше, чем "Наивная история", но хуже, чем "Шипы роз" и хуже, чем конкурсные работы предыдущих двух авторов. Одно НО: советую Лене хотя бы писать тексты сначала в Word'е, чтобы пунктуацию проверить, а то уж очень напрягает отсутствие запятых в нужных местах. "Она смотрела на парня, чем то похожего на демона с испугом." Демон с испугом - это, извиняюсь, как? Однако, философия правильная. И простите меня, Лена, за такие рецензии - я старалась оценивать объективно.

****


Денис Климов «Римляне, возрадуемся!»

Есть такие произведения, которые просто не нравятся. Отпугивают даже. Вот это одно из них. Стиль языка, который хочется брезгливо обойти, сумятица происходящего, развитие какой-то сумбурной и антигуманной темы, не говоря уж о графическом оформлении, меня здесь безумно отпугивают. Я с радостью закрываю данное произведение.

Лена Богачёва «Люди, которых нет»

Конечно, роман и повесть не определяется рамками каких-то определённых больших размеров, то две страницы, извините, даже на рассказ не тянет. А тут роман. Сразу ставлю минус. «Ольга была девушкой 16 лет» - Может быть, «Ольга была шестнадцатилетней девушкой» или «Ольге было 16 лет»?.. Грамматика вообще хромает на все сорок восемь ног. Это исторический роман?!.. В крайнем случае, мистика. Причём явно чувствуется влияние М.Булгакова «Мастер и Маргарита». В одном из эпизодов выше приведённого романа, есть момент, когда человек кричит «К чёрту!» и к чёрту же отправляется. Данное произведение не только заимствовало данный приём, оно всё напрочь построено на этом.



Ольга Мирсанова «На пути к небу»

Основная идея, пронизывающая роман, возникновение борьбы между христианства и исламом. Религиозная тема дополняется контрастом победителей и побеждённых, что весьма актуально на протяжении веков. В целом, неплохо.

*****
Исторические повести и романы.

Первое место в этой номинации, бесспорно, принадлежит Ольге Мирсановой. «На пути к небу».
В романе поднята и замечательно освещена тема религиозной розни в Испании XIV века. Тяжело живётся мусульманскому населению, насильно обращённому в христианство после падения эмирата Гранады.
В романе задета вечная проблема отцов и детей. Автор досконально изучила нравы, обычаи Испании того времени.
Автор развивает и другие темы: контраст бедности и богатства, отношение мужчины к женщине: наглое и самоуверенное - у одного героя, и как контраст - красивое и благородное - у другого.
От автора не ускользает ничего из обычаев и нравов того времени. Тюльпаны растут только в садах богатых и знатных людей и очень дорого стоят. Но влюблённый Диего находит возможность подарить этот удивительный цветок своей возлюбленной.
Благородный юноша Диего погибает. Война безжалостна.
Трудно даже представить то горе, которое свалилось на юную героиню романа, но она сумела преодолеть все трудности, найдя свою новую цель и необыкновенно любя жизнь.
В тексте немало замечательных, интересных рассуждений, которые носят философский характер.

2)
«Romans, gaudeamus! Римляне, возрадуемся!» Денис Климов.
Трудно назвать это произведение историческим, так как здесь много фантазии автора, которая не логична и не последовательна, порой цинична.
Местами произведение носит иронический характер.
Герой Гастор путешествует в пространстве и времени, часто попадая в некий «рай», где бог Юпитер развратничает вместе с ним, или ещё больше, чем сам Гастор.
Сон и реальность перепутаны в произведении.
В своих мистических снах главный герой видит персонажей древнеримской мифологии: Плутона, Меркурия, Юнону. Возможно, поэтому автор соотнёс своё произведение с историческим романом. Однако, все «путешествия» происходят под влиянием наркотиков.
В последней главе автор описывает сказочное сражение:
«Битва началась задолго до того, как сошлись основные силы противников. Орлы, беркуты, соколы, кондоры и другие хищники в ярости бросались на ненавистных им творений подземного мира, клювами и когтями отдирая от уродливых тел куски мяса, а в отместку получали клыки, рога, когти и снопы пламени…»
Мне трудно оценить работу Дениса, так как она не соответствует жанру исторической повести.
На мой взгляд, эту работу следовало заявить в номинацию «фантастика».
Но поскольку в этой номинации всего три участника, то второе место – Денис Климов «Romans, gaudeamus! Римляне, возрадуемся!»
Однако я уменьшаю количество баллов.

3) Произведение Лены Богачёвой «Люди, которых нет» никак нельзя отнести к историческим романам и повестям. Здесь не указано ни время, ни место действия.
Скорее всего, это могла бы быть мистическая миниатюра.
Кроме того, множество опечаток и грамматических ошибок.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1) Первое место - Анатолий Аргунов «Кирюшкины миры»
Замечательная серия рассказов для детей. О чём бы не рассказывал автор, чувствуется, как он любит окружающий мир, поэтому легко передаёт эту любовь читателю.
Читаются рассказы легко, захватывают целиком, невозможно оторваться.
В этих мирах живут удивительно добрые, чуткие и отзывчивые люди, понимающие и любящие матушку-природу, домашних животных, лесную красавицу ёлочку. Думаю, что каждому ребёнку будет интересно узнать об этих чистых и светлых мирах.

2) Второе место – Евгений Усович «Летающий город».
Интересная сказка о том, как дедушка подарил внуку летающий город, а внук совершал воздушные путешествия на этом чудесном надувном летающем городе. Не все путешествия были лёгкими и приятными. Часто героям сказки приходилось преодолевать трудности, и они их преодолевали! Таким образом постоянно улучшался характер главного героя.
О недостатках произведения я написала автору в рецензии.
Думаю, что в сказочном городе для детей вовсе не нужен бар, который не раз упоминается автором в повествовании.
А так же заметила частое употребление слова «пробормотал».
В целом произведение доброе и интересное.
******
4.1 Лена Богачёва, «Люди, которых нет»: к истории данный рассказ не имеет никакого отношения. Выдумка с оттенком мистики. А англоязычные «part …», разделяющие и без того небольшой рассказ (4 стр.) на отдельные главы – смотрятся вообще пошло.
4.2 Денис Климов, «Римляне, возрадуемся»: не готов принять данный текст (52 стр.) за сатирически-пародийную повесть. Шутки натужные, плоские. Что хотел донести Автор до читателя, мне осталось неизвестно. А настроение испортилось из-за потраченного времени.
4.3 Ольга Мирсанова, «На пути к небу»: Идея хороша - средневековая Испания вскоре после освобождения ее от арабов. Но реализация откровенно слабая. Чуть слащавое повествование с обрубленными сюжетными линиями, прыжками через большие временные интервалы. Скорее, конспект романа, нежели полноценная повесть или самодостаточный рассказ. Однако на фоне двух других текстов – весьма почтенно.
***********
1 Лена Богачева - Люди, которых нет
 Не знаю, почему автор выставила этот короткий рассказ в номинации исторический роман или повесть. Это же не конкурс рассказов. Сам по себе рассказ мне не понравился, слишком много «заезженных» образов.

2 Денис Климов - похождениядревнеримскихторчубесов.
 Ироничный псевдоисторический роман. Местами забавно, но всё это уже было в кино и книгах неоднократно, так что не зацепило. Лично мне такие вещи читать скучно.

3 Ольга Мирсанова - На пути к небу
Любовный роман, мы видим два стереотипных семейства. Богатые: алчные, корыстолюбивые, избалованные и нищие: милые, добрые, мама-прачка и дочка – умница, красавица, а по совместительству уличная танцовщица. Избалованный богатый сынок нападает на танцовщицу, мстит за «поруганную» честь, её спасает бедный, но гордый поклонник. Потом танцовщица и её мама ухаживают за раненым поклонником, и получают в итого предложение руки и сердца. Место действия – Мексика? У героев испанские имена и фамилии. В начале романа автор вскользь упоминает о какой-то религиозной войне, в результате которой всем мусульманам «выдали» католические(?) имена, на этом историческое заканчивается, и начинается фанфишн на какую-то «мыльную оперу». ; Шутка. Но похоже. Текст не заинтересовал.

**********