Сказка о двух жизнях

Злата Литвинова
Он всегда грустил в этот день.
Грустил – это не то слово, он просто умирал и возрождался снова для того, чтобы опять умереть. Боль не отпускала первый год, второй, третий… Это не был день скорби или памяти, это был день итогов, которые всегда оказывались неутешительными. Это была годовщина смерти дочки… Он всегда представлял в этот день, какой бы она была именно сейчас…В годик он представлял ее первые неуверенные шажочки. В два смешные словечки, В три – торчащие косички… И волосики цвета льна… Он не пил. Уже не пил. Просто думал. О превратностях судьбы. О несправедливости жизненных испытаний. О кресте, который мы несем… Возможно он не винил себя, но разве от этого легче? Жизнь уходила в эти дни даже из его глаз… Потому что перед ними стояла только маленькая девочка в платье принцессы…
Один из таких дней близился к концу… Необъятность потери накрывала девятым валом все сильнее и сильнее с каждым движением стрелки часов по циферблату… Даже привкус во рту был…потери… Трудно объяснить тем, кто не терял близких…
Подошел к окну. Любил смотреть сквозь вечерний сумрак вдаль… Но сегодня он не видел огоньков большого города. Не слышал шума его жизни… Он видел маленькую девочку на подоконнике. Потрусил головой, чтобы наваждение исчезло. Но она засмеялась и встряхнула короткими кудряшками. И только в этот момент он заметил за спиной девчушки крохотные крылышки.
- Привет. Ты кто? Ты …???
- Нет, я не она. Я твоя жизнь…
- Но ты же Ангелочек?
- Нет, жизни людей тоже имеют крылья, потому что жизнь проносится так стремительно, что только в полете можно за ней успеть.
- Если ты – моя жизнь, то почему такая юная? Я много видел, и много пережил…
- Жизнь человека – это не испытания, которые он вынес.
- А! Ну конечно, это состояние души! – сарказм в его словах стал отдавать желчью.
- Не перебивай! Ты не прав. Жизнь человека - это правильно принятые решения.
- То есть в моей жизни было мало принятых решений, раз ты такая маленькая?
- По сравнению со многими я уже большая, но, если честно, ты принял всего три правильных решения, поэтому я такая.
- Не знаю, о чем ты говоришь.
- Конечно, не знаешь… иначе меня бы здесь не было. Ты как будто заморозил меня последнее время.
- Ты сама прекрасно все знаешь, если ты моя жизнь. Я потерял своего единственного ребенка.
- Все гораздо хуже. Ты потерял себя, и не хочешь искать. Разве это верное решение, прекратить движение вперед?
- Ты сегодня не вовремя, я не в настроении шутить.
- Послушать свою жизнь у людей всегда не хватает времени, и это главный парадокс поведения людей.
- Не надо меня поучать! Я сегодня не в том состоянии.
- Посмотри на небо. Каждая звездочка – душа ребенка, утраченного родителями… Хочешь, я покажу тебе твою звездочку?
Маленькая крылатая жизнь потянула его за руку. Казалось, он стал видеть ее глазами. Звездочка приближалась к ним с немыслимой скоростью, и скоро он увидел ее близко-близко…Как маленькое сияющее личико, так часто стоящее у него перед глазами.
- Смотри, - прошептала Жизнь, - она здесь. И ты можешь чувствовать ее каждый вечер, и каждую ночь. Но так будет не всегда. Это твоя звездочка, которая может стать твоей путеводной звездой. Она может быть ветром, который сушит твои волосы, тенью, которая дает прохладу в знойный день, песней, которая наполняет сердце. Но ты сделал ее болью, которая грызет твою душу, горечью, которая изъела твои мысли… Она хочет, чтобы ты жил дальше, и с каждым счастливым событием в нашей общей жизни, она будет сверкать ярче и ярче, радуясь, что ты стал чуточку счастливее.
- Мое счастье поможет ей быть счастливее там?
- Да, конечно, ведь ты должен дать ей возможность прочувствовать твое счастье, и познать, что это такое.
- Но я не могу быть счастливым без нее!
- Ты не прав. Ты – можешь. У тебя есть впереди еще много нового и интересного. А у нее только один мостик для этого – ты. Не надо лишать ее твоего счастья. Пожалуйста, думай про это.
- А как же ты? Ты будешь расти вместе с моим счастьем?
- Вот об этом я и хотела с тобой поговорить… Видишь, у меня маленькие крылышки…Я успеваю лететь с тобой и на них… У моих подруг крылья гораздо больше. Потому что они носятся со скоростью звука. Я тоже хочу иметь большие крылья, и ты должен мне помочь!
… Его глаза заслезились, он протер их – на подоконнике никого не было. Галлюцинации? Мираж? Слава богу, что он не пьет, а то бы уж подумал, что Белая горячка.
Может ли человек спать стоя? С открытыми глазами? Ведь иначе не объяснишь! Правильные решения? Мы можем их принимать, если не грызем себя… забывая, что наша жизнь крылата. И ей очень хочется расправить крылья. А вихрь событий, пусть и ошибочных, но стремительно сменяющих друг друга – это ни что иное, как допинг для роста крыльев, которые потом помогут нам взмыть в небо…
На небе светила маленькая звездочка, и он неожиданно почувствовал свое родство с ней, теряющейся во Вселенной… Но сейчас он точно знал, что теперь не потеряет этот свет… И найдет ее из миллионов других звезд…
И крохотная Жизнь со слабыми крыльями получила шанс догнать своих подружек, потому что он понял, что теперь обязан прожить жизнь не только за себя, но и за ту звездочку, которая улыбалась ему сегодня… Улыбалась счастливой улыбкой, в полной уверенности, что он ее не подведет. И будет счастлив за двоих, как это и должно быть…