Ощущения - Отшельник-4

Выходец Из Арройо
       "... Эту тревогу нельзя рационально объяснить. Мне многое казалось странноватым, мягко говоря, в укладе нашей организации. Новички любят пошептаться и чего только я не наслушался о наших вождях и их верных солдатах. Супермутанты не любители болтать и предпочитают общение в своём кругу, но миссия спасения не должна приносить столько смертей в наш быстро пустеющий мир, не может доброе дело быть таким кровавым. Да, летят щепки при рубке леса, ещё как летят! Однако некоторые наши цели преследовались методами, которые вызывали внутреннее сопротивление. Я терял ощущение причастности к честному делу и не мог себе объяснить причины этого. Ощущение... Это трудно описать. Будто я пытаюсь стереть грим и перестать играть роль, но не знаю ничего, кроме пьесы.
       От стен негостеприимных Шэйди Сэндс пошли к месту, где пересекались пути, месту потери следов той раненной пары незнакомцев. Только отошли от селения, как нарвались на стаю радскорпионов и я был ранен. Пострадали почти все мы и решили отлежаться. Ночью я бредил и мне было видение рукотворных пещер. Каким-то чудом я проник под землю и видел таинственное убежище, будто гигантским скальпелем был сделан срез. Картинка всё время менялась, казалось, что сквозь одну проступает другая. Временами всё это походило на рекламу из журнала и нарисованные люди в довоенной одежде оживали, были очень счастливы от того, что попадут в подземное убежище, их лица были весёлыми и начинали кружиться хороводом вокруг подземного поселения, уходящего в глубину на три или четыре этажа. Это казалось нелепым. Я понимал, что предвкушать ядерную войну и ощущать себя счастливым от того, что погибнешь не ты, а те, кому не достанется место в подземелье, не по совести. Как можно радоваться гибели мира? Отсидишься несколько десятков лет, а потом... А потом полезешь наружу и помрёшь наверняка. Тепличка выживать в диком мире не научит! Но эти рекламные люди веселились. Их довольные лица отдельно от других фрагментов видения преследовали меня и я стал относиться к ним с неприязнью.
       Когда начал выздоравливать от отравления скорпионским ядом, рассказал товарищам о видении. Меня донимало ощущение близости какой-то очень важной цели. Я почти физически ощущал объект большой важности. Он притягивал меня и других парней группы, но это было смутное и неосознаваемое чувство, что-то интуитивное. Все однозначно определили направление. Какие-то смутные видения посетили каждого, но целостную картинку собрать не удавалось, хоть мы и описали в деталях, кто что вспомнил. Наша интуиция без сговора вела нас в одном направлении, как стрелки четырёх компасов на север. Мы решили, что Джанктаун подождёт и пошли туда, куда нас так настойчиво влекло. Всего дня за два-три мы добрались до места, где интуиция забуксовала. Чувства наши онемели и больше никуда не тянули.
       Тут у входа в пещеру мы нашли два трупа в обрывках комбинезонов из комплекта убежища. Люди погибли в схвате с каким-то зверьём накануне и нам удалось разобраться, кто это. Мужчина был крепким воякой. В руке он сжимал опустевший пистолет, а в паре футов валялся сломанный нож. Рядом было тело миниатюрной, но жилистой женщины. Она, вероятно, расстреляла все патроны и потом отбивалась прикладом винтовки. Оружие было покорёжено, приклад разбит в щепки. На их телах было много старых шрамов и полохо перевязанных недолеченных ран. Судя по останкам скорпионов, их последняя битва была рукопашной, патронов почти не оставалось. Мы разули трупы и осмотрели ноги. Кожа была такой толстой и прочной, что не было сомнений - перед нами скитальцы из Пустоши, которые стали ходить в обуви совсем недавно. Эти люди с самых первых лет жизни привыкли ходить босиком и вероятнее всего были дикарями, раздобывшими где-то форму убежищ. Как мы не складывали лоскуты, собрать номер убежища нам не удалось. Получалось нечто похожее на цифры 3, 8, возможно, 9 или 6. В пещере, возле которой мы нашли погибших было огромное количество здоровенных крыс. Она была явно необитаема, если не считать опасных и противных грызунов обитателями. Мы не рискнули исследовать её до самого последнего закоулка и двинулись в Джанктаун.
       По пути у меня было ещё несколько видений убежища. Пару раз этот срез подземелья приближался и мне казалось, что я вижу крошечные фигурки, снующие в коридорах и отсеках. К каждому следующему видению сильнее примешивалась фантазия и всё больше было сомнений в том, что мне видятся реальные объекты. Больше всего это было похоже на пещеры сказочных гномов и я не стал рассказывать товарищам. Нам и так хватало пустынных миражей. Хорошо, хоть галлюцинации случались всё реже. Потом всё кончилось и я стал забывать об этом приключении. До Джанктауна оставалось меньше дня пути..."
       Эта история впечатлила нас. Возникло предположение, что погибшие могли быть потомками людей из Убежища в недрах Некрополиса. Припомнились рассказы о том, что бронеплита в том убежище так и не отсекла внешний мир из-за поломки механизмов. В открытое убежище хлынула вся дрянь, которая губила людей после ядерных атак и считалось, что все выжившие мутировали и их стали назвать гулями, мертвяками или зомби из-за ужасной внешности. Некоторые были так облучены, что даже прикосновения к ним или пребывание рядом грозило дозой. Их прозвали сияющими гулями и они будто бы даже светились в темноте. Если предположить, что несколько отчаянных не стали дожидаться финала в убежище, а снарядились и отправились в Пустоши, то найти их сохранившуюся одежду могли дикари и годы спустя использовать. Может, беглецы и выжили, и добрались до каких-то более гостеприимных мест, где оставили свою форму кому-то в наследство, как мой предок мне. Но была вероятной и другая версия. Могли быть неизвестные нам убежища. Знать бы, какую цифру не удалось распознать автору записок и его спутникам. Но... что было, то сплыло. А тайной повеяло и желание узнать, что же было далше, захватывало нас всё сильнее. Все уже клевали носами и тёрли слипающиеся глаза, когда я наскоро свернул записки и полез в спальник. Ощущение тайны повлияло на сны и снилось мне что-то важное, какая-то разгадка, но утром я так ничего и не вспомнил.