Прощай Фамор

Екатерина Абакумова
       
       Уже неделю я ни с кем не разговариваю, а только лежу и смотрю на экран, закрепленный на стене. На него передается изображение с бортовых камер нашего корабля. Я всматриваюсь в черноту космоса, надеясь увидеть мир, которого больше нет. Мама раз в день обязательно заходит ко мне в каюту. Она ставит поднос с едой, и садиться на край кровати. Так она сидит со мной какое-то время, а потом уходит. Мама все прекрасно понимает, я уверен, что она тоже постоянно думает о нашем доме. Скоро она заставит меня выйти из ступора, в котором я нахожусь. Пока же я снова и снова вспоминаю свою недолгую жизнь, не в силах заниматься чем-то другим.
       Мы вдвоем с мамой жили недалеко от города Ор. У нас был свой дом. Рядом с ним мы выращивали овощи и фрукты. Благо климат на нашей планете был очень мягким, мы выращивали столько, что нам хватало не только на еду, но и на продажу. В школу я не ходил, мама всему учила меня сама. Наш образ жизни был не таким уж и уникальным, подобных домиков вокруг единственного города на планете было достаточно. Это было хорошо, так как если бы мы вели более открытый образ жизни, то долго не прожили. Я и мама, последние представители расы, которую люди уничтожили, захватив нашу планету – Фамор. Мы смогли выжить только потому, что с древних времен наша семья занималась магией. Мама наложила на нас обоих заклинание иллюзии, чтобы нас все принимали за людей. Внешность у нас не так уж отличается от человеческой, но все равно фаморанина трудно перепутать с человеком. Наш рост по человеческим меркам не впечатляет – средний фаморанин был чуть выше полутора метров. Лица у нас треугольные с тонкими острыми носами. Глаза у нас не такие как у людей: белка почти нет, их почти целиком занимает радужка и овальный зрачок. Мелкие отличия и поэтому иллюзия была делом не сложным. Не понимаю, почему кроме нас никто не выжил, ведь на Фаморе кроме нас не осталось магов, и развеять заклинания было некому. Людские маги отчего-то не желали селиться на нашей планете. Ах, да! У нас еще есть крылья. Правда увидеть их может либо Фаморанин, либо маг любой другой расы. Эту странную особенность не могут объяснить по сей день.
       Наша жизнь была размеренной и однообразной. Мама вставала затемно, готовила завтрак и будила меня. После завтрака, когда начинало светать, мы работали в саду, и делали все сами, так как у нас не было роботов, которые бы помогали нам. Слишком мало у нас было денег, чтобы купить хотя бы одного.
       После работы я делал с мамой уроки. Они отнимали много времени, особенно занятия магией. Мама стремилась меня научить всему, что знала сама. Я не понимал зачем, ведь кроме нас фаморан не осталось, а никому другому наша магия не нужна. У людей свои маги есть. Но вопросов я не задавал, мне все равно делать было нечего, ведь друзей у меня не было.
       Иногда мама устраивала нам пикники. Мы на несколько дней уходили как можно дальше от населенных мест, туда, где можно было полетать, не опасаясь быть обнаруженными. Примерно в трехстах километрах от нас находилась небольшая горная гряда. Я любил летать туда и с вершины одной из гор обозревать планету, а особенно море, которое начиналось сразу за горами. Мама боялась оставлять меня одного, поэтому я редко летал туда.
       В один из подобных вылетов на пикник, я все же уговорил маму слетать в горы. Мы устроились на утесе, разложив на нем одеяло и расставив еду. Я поел и удовлетворенно стал разглядывать море. Оно было ровным, совсем без волн как зеркало. В нем отражалась надвигающаяся из-за горизонта черная туча. Я стал следить за ней. Туча медленно, но неуклонно росла, явно собираясь закрыть собой все небо. Грозы у нас были не таким уж редким явлением, но эта обещала быть необычайно сильной. Ветер стих и стало душно. В воздухе висело напряжение, какого я никогда не ощущал.
       Я указал маме на тучу. Она глянула на нее так, словно это был знакомый, которого она давно ждала, а он все не приходил. После этого она стала собирать вещи - пикник был окончен.
       Мы прилетели домой во время. Прошло лишь несколько минут, как небо заволокло тучами от горизонта до горизонта, и пошел дождь.
       Я переоделся в домашнее и пошел в зал, где меня уже ждала мама. Она сказала, что пора мне кое-что узнать. В зале у нас мало мебели: шкаф, два кресла и двавизор – старый уже, но фильмы смотреть сойдет. Я поставил свое кресло напротив маминого и сел.
- Ки-ам, - мама серьезно посмотрела на меня и заговорила тоном, которым обычно читала лекции на занятиях. – Ты сегодня был свидетелем, начала одного из самых жутких и редких событий.
Я удивленно вскинул брови.
- Эта гроза является первым вестником гибели Фамора, - спокойно объяснила мама.
- Нет! – воскликнул я. – Почему ты так решила?
- Я должна была тебе это сказать на уроках, но не хотела беспокоить раньше времени. Существует теория равновесия, согласно которой любое существо влияет на вселенную. Представь себе это влияние в масштабах расы, а теперь убери ее и равновесие нарушиться. Это относиться ко всем составляющим вселенной.
Я задумался. Что-то странное выходило.
- Почему планета начала умирать только сейчас? Ведь прошло больше десяти лет. И почему это повлияло только на Фамор?
- Это повлияло на всю вселенную. Это как землетрясение - в эпицентре всегда сильнее трясет. А дух планеты слишком велик, чтобы сразу заметить ту рану, которую ему нанесли. Там, где были мы теперь пустота, это как удалить важный для жизни орган. Фамор умирает и понимает это. Прислушайся.
       Я закрыл глаза и сосредоточился, как меня учила мама. Душа Фамора, всегда такая спокойная и умиротворенная, теперь безысходно рыдала. Она чувствовала нас с мамой, и это увеличивало ее боль. Я задохнулся от предчувствия близкой смерти и разорвал контакт.
- Люди понимают, что натворили? – злобно спросил я.
Мама покачала головой.
- Их маги понимают. Маги всех видов понимают, потому и не селяться на Фаморе. Но этого не понимает большинство представителей видов, которые не обладают магией. Среди нас такие тоже были.
Я кивнул, хоть и не мог этого помнить, слишком мал тогда был. На этом наш разговор был окончен.
       А та гроза действительно оказалась только началом. За ней последовали все мыслимые катастрофы, которые только могут случиться на планете. И их сила ужасающе быстро росла. Фамор заметил потерю части себя и решил не цепляться за жизнь.
       Я почти перестал выходить из дома, мама не разрешала. В основном я сидел около окна, наблюдая за тем, как гибнут животные и прекрасные леса Фамора, которые мой народ так бережно хранил веками. Спустя неделю мама отправила меня на прогулку. Я удивился, но решил не спорить, мало ли что может придти в голову магу, да еще и женщине. Я решил слетать на ту гору, с которой наблюдал первую волну агонии своего мира. Лету до нее было всего около часа. Чудом избежав всевозможных опасностей, я приземлился на знакомый склон. Он почти не изменился, только выше стал, так как горы выросли. Я разглядывал бушующее море и поражался, тому, что Фамор и на пороге смерти остается прекрасным. Из-за горизонта показался смерч. Я о них много слышал, но не разу не видел. На Фаморе их просто не бывало. Следом вырос еще один, и еще, и еще. Мне стало страшно. Не дожидаясь, когда они подойдут к берегу, я быстро полетел домой.
       Маму я застал, за сбором наших вещей. Так вот зачем она меня отослала, чтобы я не путался под ногами. Мне и в голову не приходило, что мы можем улететь с нашей планеты. И когда она обо всем успела позаботиться? Пока я топтался на пороге, мама собрала чемоданы и вручила мне. Быстро обувшись, она потащила меня за собой.
- Куда мы полетим? – спросил я.
Она отмахнулась от вопроса. Мы сели в крылобиль, на котором мама возила фрукты на продажу. Мы прилетели на космодром. Оказалось, что там нас уже ждет небольшой корабль. Мама кивнула, встретившему нас человеку, который оказался магом. Мы вошли внутрь, и люк за нами закрылся.
- Меня зовут Денис, - представился маг. - Я покажу вам каюты. Можете убрать иллюзию.
Мама кивнула, и впервые за десяток лет, человек увидел нас без защиты. Мне это причиняло неудобство, я привык видеть в людях врагов, поэтому было приятно оказаться в одиночестве в своей каюте. Я изучил ее довольно быстро и когда мы взлетали, был с мамой в общем зале. Там был большой экран и на нем можно было видеть как мы взлетаем. Мы оторвались от земли, и она стала стремительно удаляться. Мы преодолели высоту, на которой может летать фамонин и скоро оказались в космосе. Фамор превратился в небольшой шар на экране. Мне было стыдно, что мы улетаем и оставляем его умирать в одиночестве. Я попросил прошения у него, надеясь, что дух планеты услышит меня и простит. Он становился все меньше, и мне так хотелось взять его в ладонь и защитить от опасностей этой несправедливой вселенной. Неожиданно, когда Фамор стал не больше ногтя на моем пальце, он взорвался, разлетевшись на тысячи осколков.
       Я шумно выдохнул. Это казалось таким нереальным. Не осознавая что делаю, я закричал. Мама взяла меня за подбородок и заставила отвернуться. Наверное она наложила на меня заклинание сна, так как следующее, что я помню – это каюта. Я открыл глаза, и мой взгляд уперся в экран напротив кровати. Я включил его и стал искать среди звезд нашу маленькую планету, убеждая себя, что я видел страшный сон. За этим занятием меня и застала мама. Этим я занимаюсь до сих пор, хотя давно осознал бесполезность своего занятия.